kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Органические вещества в жизни человека».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по химии в 11 классе «Органические вещества в жизни человека». УМК О.С. Габриеляна.

Автор: Березинская Алла Ивановна, учитель химии МБОУ СОШ №12 Симферополя

Технологическая карта  обобщающего урока  в 11 классе  по теме «Органические вещества в природе и  жизни человека»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Органические вещества в жизни человека».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым




11 класс

химия

«Органические вещества в жизни человека».



Подготовила

учитель химии высшей категории

заместитель директора по УВР

Березинская А.И.



Симферополь 2019


Конспект урока по химии в 11 классе «Органические вещества в жизни человека». УМК О.С. Габриеляна.

Автор: Березинская Алла Ивановна, учитель химии МБОУ СОШ №12 Симферополя

Технологическая карта обобщающего урока в 11 классе по теме «Органические вещества в природе и жизни человека»

Тема

Органические вещества в жизни человека

Цель

Расширение знаний о применении кислородсодержащих органических веществ, продуктов их переработки

Задачи

  • 1. Продолжить формирование понятий гомология, номенклатура;

  • 2. Стимулировать обучающихся к целеполаганию, планированию деятельности, анализу индивидуальных достижений;

  • 3. Обеспечить формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных универсальных учебных действий обучающихся;

4. Учить работать литературными источниками, использовать возможности ИКТ и Интернет-ресурсов.

Планируемый результат

  • Знать физические свойства, применение, влияние на живые организмы и окружающую среду этилового спирта, этиленгликоля, глицерина, формальдегида, фенола, бензойной кислоты, сложных эфиров;

  • Уметь находить нужную информацию в литературных источниках;

  • Уметь оценивать степень возможной опасности изучаемых веществ, для жизни и здоровья человека, окружающей среды;

  • Уметь формулировать цель, составлять индивидуальный плана действий, подводить итог урока, анализировать индивидуальные достижения;

Уметь формулировать правила безопасного обращения с изучаемыми веществами.

Основные понятия

Одноатомные спирты, гомологи, многоатомные спирты, пищевые добавки, полимеры, смеси,кКанцерогены

Межпредметные связи

Биология, физика, экология.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная (работа с текстом), групповая (взаимопомощь).

Приемы и средства обучения:

Опора на знания обучающихся, использование литературных источников, сравнение и анализ.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент

Цель – активизация учащихся.


Создает эмоциональный настрой на изучение темы, выявление проблем обучающихся.

Самоопределение школьника, осознание пробелов и потребности к изучению нового.


Цитата

Широко простирает химия руки свои в дела человеческие (Михаил Васильевич Ломоносов)

Самоконтроль

II этап. Самоопределение деятельности

Цель – самоопределение школьника

Тема урока:

« Органические вещества в природе и жизни человека».

Обеспечивает мотивацию к изучению, применяя цитату о значении химии в деятельности человека и информации об увеличении, используемых человеком, органических веществ.

Выдвигает проблему «Что необходимо знать о веществе, чтобы говорить о его значении»


Определение плана изучения вещества: физические свойства, использование человеком, влияние на живые организмы и окружающую среду.






Самоконтроль


III этап. Учебно-познавательная деятельность

Работа в группах

  • Организует работу в группах по изучению применения этилового спирта, этиленгликоля, глицерина, формальдегида, фенола, бензойной кислоты, сложных эфиров.


Распределяют задания в группе, работают с литературными источниками, ресурсами Интернета, справочной литературой. Выполняют лабораторные работы.

Оформляют результата работы

На каких свойствах основано применение вещества?

Какое влияние на живые организмы оказывает вещество?

Какое влияние на окружающую среду оказывает вещество?


Самоконтроль

Сообщения по группам

Организует защиту работ группами

Побуждает к высказыванию своего мнения.


Представляют результаты работы в группе. Обучающиеся других групп задают вопросы



Ш. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель – определение степени «понимания» материала и «умения» его применения обучающимися

Акцентирует внимание на достижении цели урока.


Определяют свои достижения.

Выскажите ваше мнение по поводу цитаты, предложенной в начале урока

Что Вы лично можете сделать для сохранения своего здоровья и окружающей среды?




IV. Рефлексия

Карточка рефлексивного анализа

Класс:

Фамилия, имя:

Оцените свою работу на уроке:

Оцените работу в группе:

1. Что вам особенно понравилось на уроке?

_________________________________________________________

2. В чем польза этого урока для вас?

_________________________________________________________


3. С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

________________________________________________________



Лабораторный опыт

Обнаружение фенолов в растворе табачного дёгтя

Ватку с табачным дёгтем залейте 80мл дистиллированной воды, перемешивайте 4 мин. В стакан налейте раствор табачного дёгтя и добавьте 2-3 капли 5%-ного раствора хлорида железа (III). Жидкость окрашивается в коричнево - зелёный цвет из-за образования смеси комплексных соединений фенолов разного строения.

Лабораторный опыт

Обнаружение фенолов в лекарственных препаратах с истекшим сроком годности

Растворите таблетку аспирина в 50мл дистиллированной воды. Добавьте 2-3 капли 5%-ного раствора хлорида железа (III). Жидкость окрашивается в коричнево - зелёный цвет из-за образования смеси комплексных соединений фенолов разного строения.


Лабораторный опыт

Определение запаха пищевых добавок и сравнение их с запахом соответствующих фруктов

Определите ароматы предложенных продуктов питания и сравните с запахом аналогичных фруктов, разрезав их ножом. Сделайте вывод.

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Органические вещества в жизни человека».

Автор: Алла Ивановна Березинская

Дата: 27.10.2019

Номер свидетельства: 524395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Оброзование органических веществ в листьях на свету. Фотосинтез"
    ["seo_title"] => string(68) "obrozovaniieorghanichieskikhvieshchiestvvlistiakhnasvietufotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "302191"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457087006"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему: "Грибы в биосфере и жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-griby-v-biosfierie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "107231"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403187643"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Предмет органической химии. Особенности строения органических веществ. "
    ["seo_title"] => string(86) "priedmiet-orghanichieskoi-khimii-osobiennosti-stroieniia-orghanichieskikh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "140413"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417953377"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Проектно-исследовательская работа по теме: «Этиловый спирт в жизни человека»"
    ["seo_title"] => string(80) "proiektno_issliedovatiel_skaia_rabota_po_tiemie_etilovyi_spirt_v_zhizni_chielovi"
    ["file_id"] => string(6) "399450"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489313074"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Виды и роль эмоций в жизни человека. Общее представление об эмоциях."
    ["seo_title"] => string(74) "vidy_i_rol_emotsii_v_zhizni_cheloveka_obshchee_predstavlenie_ob_emotsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "553081"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1591820471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства