Класс:11 | |
Тема урока | Классификация и номенклатура органических веществ |
Место урока в теме | урок |
Тип урока | Систематизация и обобщение знаний |
Вид урока | Комбинированный |
Цели урока: образовательные | Систематизировать и обобщить знания о номенклатуре, классификации и свойствах неорганических и органических кислот, их роли в хозяйственной деятельности и повседневной жизни человека |
развивающие | Развивать: учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, наблюдаемых процессов, схем, таблиц; учебно-логические: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы; учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность. |
воспитательные | Совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения. Продолжить формирование естественнонаучной картины мира. Продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию свойств веществ и их обоснованного и безопасного использования. |
Содержание урока | Номенклатура, классификация и общие свойства кислот. Закономерности изменения кислотных свойств от состава кислот. Нахождение в природе, роль в живом организме, применение в хозяйственной деятельности человека. |
Требования к знаниям и умениям учащихся: | Должны знать: определение, номенклатуру, принципы классификации кислот, основные химические свойства неорганических и органических кислот, закономерности изменения свойств кислот, образованных элементами одного периода, одной подгруппы Периодической системы, закономерности изменения свойств кислородсодержащих кислот, образованных элементом в разной степени окисления. |
Должны уметь: подтверждать изученные свойства и закономерности уравнениями химических реакций. Осуществлять химический эксперимент, выполняя правила ТБ. |
Этапы | Организационный этап – 2 мин Вводная часть: мотивация, тема и цели урока – 8 мин Систематизация и обобщение знаний – 20 мин Первичная проверка степени усвоения материала – 8 мин Контроль и самопроверка знаний – 4 мин. Подведение итогов – 2 мин Домашнее задание – 1 мин |
Средства обучения | Компьютер, мультимедийное сопровождение, оборудование и реактивы для лабораторных опытов, таблица растворимости, Периодическая система химических элементов, ряд активности металлов |
Методы и приемы обучения | Репродуктивный, метод поисковой беседы, лабораторно- практический |
Способы мотивации учения | Связь темы с повседневной жизнью и кругом интересов учащихся (использование компьютерных технологий для выполнения творческого домашнего задания) |
Формы организации учебной деятельности | Коллективная, групповая, индивидуальная, |
Виды познавательной деятельности | Участие в беседе, выполнение лабораторных опытов |
Способы управления познавательной деятельностью | Ознакомление с целями и задачами урока, сообщение плана урока, информирование о виде контроля. |
Способы отслеживания результатов | Тестовое задание, два варианта. Лист самоконтроля |
Домашнее задание | Творческое задание – составить опорный конспект или компьютерную обучающую программу «Классификация и свойства кислот» |