Рабочая программа по химии для 11 класса (базовый уровень) составлена с учётом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), в соответствии с примерной программой среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), на основе авторской программы (Программы общеобразовательных учреждений. Н.Н. Гара. Химия 10-11 классы. – М.: «Просвещение», 2008)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия. Основы общей химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ – М.: «Просвещение», 2008
Количество часов по рабочей программе с учетом всех учебных календарных дней запланировано - 68
Форма итоговой аттестации – ЕГЭ по выбору обучающихся.
А.М.Радецкий. Химия. Дидактический материал. 10-11 классы. – М.: «Просвещение», 2011 г. М.А.Рябов. Сборник задач, упражнений и тестов по химии. 11 класс. – М.: «Экзамен», 2013 г. В.Н.Доронькин, А.Г.Бережная, Т.В.Сажнева, В.А.Февралева. Подготовка к ЕГЭ – 2017. – Ростов-на-Дону.: «Легион», 2017 г. В.Н.Доронькин, А.Г.Бережная, Т.В.Сажнева, В.А.Февралева. Химия. Подготовка к ЕГЭ. Тематические тесты. Базовый и повышенный уровень. 10-11 классы. – Ростов-на-Дону.: «Легион», 2010 г. Т.В.Никитюк, А.М.Никитюк, И.Г.Остроумов. Химия.Тесты для повторения и подготовки. –Саратов: «Лицей», 2006 г. MULTIMEDIA – поддержка предмета Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. «Уроки химии». 10-11 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004 г.
№ п/п | Тема урока, §. | Кол час. | Содержание | Планируемые результаты | Дата проведения |
План. | Факт. |
| Повторение. | 1 | | | | |
1 | Основные вопросы органической химии. | | Основные вопросы органической химии. | Знать основные положения ТХС. Уметь на основе положений ТХС записывать формулы органических соединений и уравнения реакций отращающие их основные свойства. | 4.09 | |
| Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы. | 3 | | | | |
2 | Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. §1 | 1 | Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. | Знать определение понятий атом, изотопы, простые и сложные вещества. Уметь объяснять отличия химических элементов и простых веществ. | 4.09 | |
3 | Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях. §2 | 1 | Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях. | Знать определение основных законов химии. Уметь записывать уравнения химических реакций на основе законов химии. | 11.09 | |
4 | Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. §2 | 1 | Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | Знать формулировку закона постоянства состава веществ и области его применения. Уметь сравнивать по строению и свойствам вещества молекулярного и немолекулярного строения. | 11.09 | |
| Тема 2. ПЗПСХЭ Д.И.Менделеева на основе учения о строении атомов. | 4 | | | | |
5-6 | Строение электронных оболочек атомов химических элементов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. §3 | 2 | Атомные орбитали, s-,p-. d-, f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. | Знать формулировку периодического закона, особенности распределения электронов элементов малых и больших периодов. Уметь составлять электронные и электронно-графические формулы элементов; объяснять периодическое изменение свойств элементов в ПСХЭ. | 18.09 | |
7 | Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. §4 | 1 | Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. . | Знать особенности водорода, семейств лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. Уметь объяснять особенности строения и расположения в ПСХЭ этих элементов. | 25.09 | |
8 | Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов Решение расчётных задач. §5 | 1 | Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов. Решение расчётных задач. Вычисление массы, объёма или количества вещества по известной массе , объёму или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции. | Знать определение валентность. Уметь определять валентные возможности атомов; вычислять массу, объём или количество вещества по известной массе, объёму и количеству вещества исходных веществ или продуктов реакции. | 25.09 | |
| Тема 3. Строение вещества. | 8 | | | | |
9 | Виды и механизмы образования химической связи. §6 | 1 | Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. | Знать виды и механизмы образования ковалентной, ионной и металлической связи, механизм возникновения химических связей. Уметь определять тип химической связи веществ, предсказывать свойства веществ на основании химической связи. | 2.10 | |
10 | Характеристики химической связи. | | Характеристики химической связи. | Знать определение основных характеристик химической связи. Уметь характеризовать различные химические связи. | 2.10 | |
11 | Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ. §7 | 1 | Пространственное строение молекул органических и неорганических веществ. | Знать особенности пространственного строения некоторых молекул. Уметь определять пространственное строение молекул органических и неорганических веществ. | 9.10 | |
12 | Типы кристаллических решёток и свойства веществ. §8 | 1 | Типы кристаллических решёток и свойства веществ. | Знать особенности строения различных типов кристаллических решёток. Уметь давать характеристику различным типам кристаллических решёток, на основе строения решётки предсказывать свойства веществ, и на основании свойств предсказывать строение кристаллической решётки. | 9.10 | |
13 | Причины многообразия веществ. Решение расчётных задач. §9 | 1 | Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия. Решение расчётных задач. Вычисление массы (количества вещества, объёма) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определённой массовой долей исходного вещества. | Знать понятия изомерия, гомология, аллотропия, изотопия. Уметь объяснять причины многообразия веществ; вычислять массы веществ, объём или количество вещества исходя из заданной массы раствора с определённой массовой долей. | 16.10 | |
14 | Дисперсные системы. §10 | 1 | Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворённого вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели. | Знать строение и свойства дисперсных систем; способы выражения концентрации раствора. Уметь вычислять концентрации раствора в разных видах. | 16.10 | |
15 | Практическая работа №1. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией. | 1 | Практическая работа №1. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией. | Уметь применять полученные знания для приготовления растворов с заданной молярной концентрацией. | 23.10 | |
16 | Контрольная работа №1 по темам 1-3. | 1 | Контрольная работа №1. Важнейшие химические понятия и законы. ПЗПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества. | Уметь применять полученные знания для выполнения заданий контрольной работы. | 23.10 | |
| Тема 4. Химические реакции. | 13 | | | | |
17 | Сущность и классификация химических реакций. §11 | 1 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. | Знать основные типы химических реакций. Уметь характеризовать химические реакции с точки зрения различных классификаций. | 30.10 | |
18 | Окислительно-восстановительные реакции. §11 | 1 | Окислительно-восстановительные реакции. | Знать определения степень окисления, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Уметь записывать ОВР, расставлять коэффициенты методом электронного баланса, методом полуреакций. | 30.10 | |
19-20 | Скорость химических реакций. Закон действующих масс. Катализ и катализаторы. §12 | 2 | Скорость реакции, её зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. | Знать определение скорости химической реакций, зависимости скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, площади соприкосновения, концентрации, температуры, катализатора. Уметь объяснять влияние различных условий на скорость химических реакций, решать задачи. | 13.11 | |
21 | Практическая работа №2. Влияние различных факторов на скорость химической реакции. | 1 | Практическая работа №2. Влияние различных факторов на скорость химической реакции. | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий практической работы. | 20.11 | |
22 | Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье. §13 | 1 | Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле-Шателье. | Знать определение химического равновесия, принципа Ле-Шателье. Уметь характеризовать смещение равновесия при действии различных факторов. | 20.11 | |
23 | Производство серной кислоты контактным способом. §14 | 1 | Производство серной кислоты контактным способом. | Знать основные этапы производства серной кислоты; основные принципы производства. Уметь записывать уравнения реакций производства серной кислоты. Оценивать влияние давления, температуры, катализатора в процессе. | 27.11 | |
24-25 | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (рН) раствора. §15,16 | 2 | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, щелочная, нейтральная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (рН) раствора. | Знать ТЭД, слабые и сильные электролиты, степень диссоциации, определение кислотности среды. Уметь записывать уравнения диссоциации химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде, определять водородный показатель раствора. | 27.11 4.12 | |
26 | Реакции ионного обмена. Лабораторный опыт №1. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. §17 | 1 | Реакции ионного обмена. Лабораторный опыт №1. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. | Знать реакции ионного обмена. Уметь записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном виде. На практике объяснять сущность реакций ионного обмена. | 4.12 | |
27 | Гидролиз органических и неорганических соединений. §18 | 1 | Гидролиз органических и неорганических соединений. | Знать определение гидролиза. Уметь записывать уравнения химических реакций гидролиза в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде. | 11.12 | |
28 | Обобщение и повторение изученного материала. Решение расчётных задач. | 1 | Обобщение и повторение изученного материала. Решение расчётных задач. Вычисление массы (количества вещества, объёма) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определённую долю примесей. | Знать способы вычисления по химическим уравнениям. Уметь вычислять массы (количества вещества, объёма, если известна масса исходного вещества, содержащего определённую долю примесей. | 11.12 | |
29 | Контрольная работа №2. Теоретические основы химии. | 1 | Контрольная работа №2. Теоретические основы химии. | Уметь применять полученные знания и умения для выполнения заданий контрольной работы. | 18.12 | |
| Тема 5. Металлы. | 13 | | | | |
30 | Общая характеристика металлов. | 1 | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. | Знать понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки, физические и химические свойства металлов. Уметь давать общую характеристику металлов как элементов по положению в ПС и строению атома, доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде. | 18.12 | |
31 | Химические свойства металлов. | 1 | Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. | Знать общие свойства металлов, исходя из положения в ПС и строения атома; электрохимический ряд Бекетова. Уметь сравнивать по строению и свойствам металлы, оценивать активность металлов. | 25.12 | |
32 | Общие способы получения металлов. §19 | 1 | Общие способы получения металлов. | Знать общие способы получения металлов. Уметь записывать уравнения реакций, характеризующих общие способы получения металлов . | 25.12 | |
33 | Электролиз растворов и расплавов веществ. §19 | 1 | Электролиз растворов и расплавов. | Знать сущность процесса электролиза растворов и расплавов. Уметь записывать уравнения реакций электролиза в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде; предсказывать продукты электролиза солей. | 15.01 | |
34 | Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. §20 | 1 | Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. | Знать сущность коррозии и способы защиты металлов от коррозии. Уметь характеризовать особенности различных видов коррозии и способы защиты от неё. | 15.01 | |
35-36 | Металлы главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов. §21 | 2 | Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов. | Знать области применения металлов главных подгрупп ПСХЭ. Уметь давать общую характеристику металлов главных подгрупп ПСХЭ и строению атома, прогнозировать и доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения химических реакций. | 22.01 | |
37-38 | Металлы побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов. Лабораторный опыт №2. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. §22, 23, 24, 25, 26, 27 | 2 | Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина) Лабораторный опыт №2. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. | Знать области применения металлов побочных подгрупп ПСХЭ. Уметь давать общую характеристику металлов побочных подгрупп ПСХЭ и строению атома, прогнозировать и доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения химических реакций. | 29.01 | |
39 | Оксиды и гидроксиды металлов. §29 | 1 | Оксиды и гидроксиды металлов. | Знать особенности строения и свойств оксидов и гидроксидов металлов. Уметь записывать уравнений реакций, характеризующих химические свойства оксидов и гидроксидов в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном видах. | 5.02 | |
40 | Сплавы металлов. Решение расчётных задач. Лабораторный опыт №3. Знакомство с образцами металлов и их рудами. §28 | 1 | Сплавы металлов. Решение расчётных задач. Расчёты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного. Лабораторный опыт №3. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями). | Знать понятие сплава, чугуна, стали, применение и производство. Уметь называть состав, способы получения и применения стали, чугуна, условия производства. | 5.02 | |
41 | Обобщение и повторение изученного материала. | 1 | Обобщение и повторение изученного материала по теме «Металлы» | Знать общие свойства металлов и их соединений Уметь давать общую характеристику металлов как элементов по положению в ПСХЭ. | 12.02 | |
42 | Контрольная работа №3. Металлы. | 1 | Контрольная работа №3. Металлы. | Уметь применять знания и умения для выполнения заданий контрольной работы. | 12.02 | |
| Тема 6. Неметаллы. | 8 | | | | |
43-44 | Химические элементы – неметаллы. Строение и свойства простых веществ -неметаллов. Лабораторный опыт №4. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями. §30 | 2 | Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Лабораторный опыт №4. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). | Знать положение в ПСХЭ, строение , физические и химические свойства простых веществ неметаллов. Уметь давать общую характеристику неметаллов как элементов по положению в ПС и строению атома, доказывать химические свойства неметаллов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде. | 19.02 | |
45 | Водородные соединения неметаллов. §32 | 1 | Водородные соединения неметаллов. | Знать понятие водородные соединения неметаллов, особенности их строения и свойства. Уметь давать общую характеристику водородных соединений неметаллов, доказывать их химические свойства, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде. | 26.02 | |
46 | Оксиды неметаллов. §31 | 1 | Оксиды неметаллов. | Знать состав, строение, свойства оксидов неметаллов. Уметь прогнозировать и доказывать химические свойства оксидов неметаллов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. | 26.02 | |
47 | Кислородсодержащие кислоты. §31 | 1 | Кислородсодержащие кислоты. | Знать состав, строение, свойства кислородсодержащих кислот. Уметь прогнозировать и доказывать химические свойства кислородсодержащих кислот, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. | 5.03 | |
48 | Окислительные свойства азотной и серной кислот. §31 | 1 | Окислительные свойства азотной и серной кислот. | Знать состав, строение, свойства азотной и серной кислот. Уметь записывать уравнения химических реакций азотной и серной кислот различных концентраций с металлами разной активности в окислительно-восстановительном виде. | 5.03 | |
49 | Решение качественных и расчётных задач. Лабораторный опыт №5. Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов. | 1 | Решение качественных и расчётных задач по теме: «Неметаллы». Лабораторный опыт №5. Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов. | Знать способы решения качественных и расчётных задач. Уметь решать качественные задачи на практике; производить необходимые расчёты для проведения эксперимента. | 12.03 | |
50 | Контрольная работа №4. Неметаллы. | 1 | Контрольная работа №4. Неметаллы. | Уметь применять полученные умения и знания для выполнения заданий контрольной работы. | 12.03 | |
| Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум. | 12 | | | | |
51-52 | Генетическая связь неорганических и органических веществ. §33 | 2 | Генетическая связь неорганических и органических веществ. | Знать характерные свойства основных классов органических и неорганических соединений. Уметь применять знания химических свойствах веществ при установлении генетической связи между ними | 19.03 | |
53-54 | Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по неорганической химии. | 2 | Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по неорганической химии. | Уметь применять полученные знания, умения и навыки для выполнения заданий практической работы. | 2.04 | |
55-56 | Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по органической химии. | 2 | Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по органической химии. | Уметь применять полученные знания, умения и навыки для выполнения заданий практической работы. | 9.04 | |
57-58 | Практическая работа №5. Решение практических расчётных задач. | 2 | Практическая работа №5. Решение практических расчётных задач. | Уметь применять полученные знания, умения и навыки для выполнения заданий практической работы. | 16.04 | |
59-60 | Практическая работа №6. Получение, собирание и распознавание газов. | 2 | Практическая работа №6. Получение, собирание и распознавание газов. | Уметь применять полученные знания, умения и навыки для выполнения заданий практической работы. | 23.04 | |
61 | Анализ выполнения практикума. | 1 | Анализ выполнения практикума. | Знать правила выполнения практических работ. Уметь записывать некоторые структурные формулы , уравнения реакций. | 7.05 | |
62 | Обобщение и повторение изученного материала. | 1 | Обобщение и повторение по теме «Генетическая связь неорганических и органических веществ. | Знать характерные свойства основных классов неорганических и органических соединений. Уметь применять знания химических свойствах веществ при установлении генетической связи между ними. | 7.05 | |
| Повторение. | 6 | | | | |
63 | Бытовая химическая грамотность. §34 | 1 | Бытовая химическая грамотность. | Знать химическую номенклатуру и терминологию. Уметь «читать» состав продуктов питания, бытовой химии, лекарств и т.п. | 14.05 | |
64-65 | Обобщение и повторение по неорганической химии. | 2 | Обобщение и повторение по неорганической химии. | Знать характерные свойства основных классов неорганических соединений. Уметь применять знания химических свойствах веществ при установлении генетической связи. | 14.05 15.05 | |
66-67 | Обобщение и повторение по органической химии. | 2 | Обобщение и повторение по органической химии. | Знать характерные свойства основных классов органических соединений. Уметь применять знания химических свойствах веществ при установлении генетической связи. | 21.05 | |
68 | Обобщение и повторение по общей химии. | 1 | Обобщение и повторение по общей химии. | Знать основные химические понятия и законы. Уметь записывать структурные формулы и уравнения химических реакций. | 22.05 | |