Данная рабочая программа по химии для 10 класса разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень), утвержденному приказом № 1312 Министерства образования РФ от 09.03.2004 г., и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. См.: Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2006г, Примерные программы по учебным предметам. Химия 10-11 классы М.:Просвещение,2010.
Программа рассчитана на обучающихся 10 класса (базовый уровень).
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоения знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладения умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитания убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Основные задачи учебного курса:
Повторение важнейших химических понятий органической химии. Изучение строения и классификации органических соединений. Ознакомление с классификацией химических реакций в органической химии м механизмах их протекания. Закрепление и развитие знаний на богатом фактическом материале химии классов органических соединений от более простых углеводородов до сложных - биополимеров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Данная рабочая программа по химии для 10 класса разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень), утвержденному приказом № 1312 Министерства образования РФ от 09.03.2004 г., и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. См.: Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2006г, Примерные программы по учебным предметам. Химия 10-11 классы М.:Просвещение,2010.
Программа рассчитана на обучающихся 10 класса (базовый уровень) МБОУ «СОШ п. Пробуждение» .
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоения знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладения умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитания убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Основные задачи учебного курса:
Повторение важнейших химических понятий органической химии. Изучение строения и классификации органических соединений. Ознакомление с классификацией химических реакций в органической химии м механизмах их протекания. Закрепление и развитие знаний на богатом фактическом материале химии классов органических соединений от более простых углеводородов до сложных - биополимеров.
Специфика учебного предмета:
В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки - с их получения. Химические свойства веществ рассматриваются сугубо прагматически - на предмет их практического применения.
-По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная
Результаты обучения в рамках ГОС:
1.Требования к усвоению теоретического учебного материала.
Знать/понимать:основные положения теории химического строения веществ, гомологию, структурную изомерию, важнейшие функциональные группы органических веществ, виды связей (одинарную, двойную, ароматическую, водородную), их электронную трактовку и влияние на свойства веществ. Знать основные понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации линейная, разветвлённая и пространственные структуры, влияние строения на свойства полимеров.
Уметь: разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство органических и неорганических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением и свойствами веществ, развитие познания от явления ко всё более глубокой сущности.
2.Требования к усвоению фактов.
Знать строение, свойства, практическое значение предельных, непредельных и ароматических углеводородов, одноатомных и многоатомных спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, глюкозы и сахарозы, крахмала и целлюлозы, аминови аминокислот, белков. Знать особенности строения, свойства, применения важнейших представителей пластмасс, каучуков, промышленную переработку нефти, природного газа.
Уметь пользоваться строением, анализом и синтезом, систематизацией и обобщением на учебном материале органической химии; высказывать суждения о свойствах вещества на основе их строения и о строении вещества по их свойствам.
3.Требования к усвоению химического языка.
Знать и уметь разъяснять смысл структурных и электронных формул органических веществ и обозначать распределение электронной плотности в молекулах, называть ве5щества по современной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства органических веществ, их генетическую связь.
4.Требования к выполнению химического эксперимента.
Знать правила работы с изученными органическими веществами и оборудованием, токсичность и пожарную опасность органических соединений.
Уметь практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических вещества; определять по характерным реакциям непредельные соединения, одноатомные и многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, амины, аминокислоты и белки.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает компетентностный подход, направленный на формирование и развитие компетентностей: коммуникативных, социальных, культурологических, общекультурных, бытовых, экономических, политических, информационных, познавательных, рефлексивных.
Учебно-тематическое планирование.
Химия. 10 класс (базовый уровень).
(1 час в неделю, всего 35 часа) УМК О.С.Габриеляна.
№ п/п
Наименование темы
Кол-во часов
1
Введение. Предмет органической химии.
Вводный инструктаж по ТБ
1
2
Строение и классификация органических соединений. Реакции в органической химии
2
3
Углеводороды и их природные источники
10
4
Кислородсодержащие органические соединения
11
5
Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе
5
6
Биологически активные органические соединения
2
7
Искусственные и синтетические органические соединения
3
8
Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии
1
Итого:
35
Контрольные работы
2
Практические работы
2
Количество уроков с использованием ИКТ
56%
Количество проектов
2
№ п/п
Тема проекта и исследовательской работы
Сроки реализации
1.
Информационный проект «Использование углеводородного сырья» по учебной теме «Углеводороды и их природные источники»
1 полугодие
2.
Информационно-исследовательский проект «Полимеры в жизни человека» по учебной теме «Искусственные и синтетические полимеры»
2 полугодие
Календарно-тематическое планирование.
Химия. 10 класс (базовый уровень).
(1 час в неделю, всего 33 часа) УМК О.С.Габриеляна.
№ урока
Наименование тем уроков
Дата проведения
план
корректировка
1.
Предмет органической химии. Вводный инструктаж по ТБ.
3.09
2.
Теориястроения органических соединений.
8.09
3.
Изомерия
15.09
4.
Алканы, строение, изомерия.
22.09
5.
Алканы, свойства, применение.
29.09
6.
Алкены, строение, изомерия.
6.10
7.
Алкены, свойства, применение
13.10
8.
Алкадиены. Каучуки.
20.10
9.
Алкины. Ацетилен
27.10
10.
Нефть.
10.11
11.
Арены. Бензол.
17.11
12.
Систематизация и обобщение знаний по теме « Углеводороды»
24.11
13.
Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды»
1.12
14.
Спирты.
8.12
15.
Химические свойства спиртов и их применение.
15.12
16.
Фенол.
22.12
17.
Альдегиды.
12.01
18.
Карбоновые кислоты.
19.01
19.
Сложные эфиры.
26.01
20
Жиры.
2.02
21.
Углеводы
9.02
12.02-25.02 кар
22.
Глюкоза.
16.02
2.03
23.
Систематизация и обобщение знаний по теме № 3.
23.02
16.03
24.
Контрольная работа № 2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения»
2.03
16.03
25.
Амины. Анилин.
9.03
6.04
26.
Аминокислоты.
16.03
13.04
27.
Белки. Повт Виды химической связи
6.04
28.
Генетическая связь между классами органических соединений. Повт кислородосодержащие органические вещества.
13.04
20.04
29.
Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений».
20.04
27.04
30
Ферменты. Повт. Биологически важные органические соединения.