Внеклассное мероприятие по химии «Чудеса своими руками» предназначено для обучающихся 7 класса.
Цель мероприятия: 1)заинтересовать младших школьников (обучающихся 7 класса) предметом химии.
2) углубить и расширить знания по химии обучающихся 8, 9 классов.
Задачи мероприятия: 1) углубить и расширить знания по химии обучающихся 8 -9 классов и экспериментальных умений обучающихся.
2) развитие творческих способностей и дарований школьников в области химии;
3) ориентация на химические профессии, профразвитие, профадаптация школьников.
Формы и виды работы: 1) индивидуальная: экспериментальные опыты школьников; 2) массовая: занимательный час по химии.
Участники мероприятия: обучающиеся 7; 8; 9 классов.
Рекомендуемые сроки проведения. Представленный занимательный час по химии « Чудеса своими руками» рекомендуется провести во время «Недели химии» в школе. Время, которое отведено на занимательный час – 45 минут.
Этапы подготовки мероприятия.
Организация группы заинтересованных ребят по проведению мероприятия.
Ознакомление группы ребят с целями и задачами в подготовке занимательного часа; необходимой литературой, интернет ресурсами.
Утверждение правил проведения занимательного часа.
а) правила поведения в химическом кабинете
б) правила чтения текста наизусть и с выражением
в) соблюдение правил техники безопасности при проведении опытов.
4) Оснащение занимательного часа.
а) оформление занимательного часа;
б) химическое оборудование, необходимое для проведения опытов
( презентация).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занимательный час химии »
Химическая эстафета (МОУ «ООШ р.п.Озинки)
Учитель химии – Лявинскова Наталья Павловна.
Пояснительная записка
Внеклассное мероприятие по химии «Чудеса своими руками» предназначено для обучающихся 7 класса.
Цель мероприятия: 1)заинтересовать младших школьников (обучающихся 7 класса) предметом химии.
2) углубить и расширить знания по химии обучающихся 8, 9 классов.
Задачи мероприятия: 1) углубить и расширить знания по химии обучающихся 8 -9 классов и экспериментальных умений обучающихся.
2) развитие творческих способностей и дарований школьников в области химии;
3) ориентация на химические профессии, профразвитие, профадаптация школьников.
Формы и виды работы: 1) индивидуальная: экспериментальные опыты школьников; 2) массовая: занимательный час по химии.
Участники мероприятия: обучающиеся 7; 8; 9 классов.
Рекомендуемые сроки проведения. Представленный занимательный час по химии « Чудеса своими руками» рекомендуется провести во время «Недели химии» в школе. Время, которое отведено на занимательный час – 45 минут.
Этапы подготовки мероприятия.
Организация группы заинтересованных ребят по проведению мероприятия.
Ознакомление группы ребят с целями и задачами в подготовке занимательного часа; необходимой литературой, интернет ресурсами.
Утверждение правил проведения занимательного часа.
а) правила поведения в химическом кабинете
б) правила чтения текста наизусть и с выражением
в) соблюдение правил техники безопасности при проведении опытов.
4) Оснащение занимательного часа.
а) оформление занимательного часа;
б) химическое оборудование, необходимое для проведения опытов
( презентация).
Сценарий мероприятия
«Занимательный час«Чудеса своими руками»»
Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня здесь собрались ученики седьмого, восьмого, девятого классов. У каждого из вас своя задача. Восьмиклассники приготовили интересные опыты, покажут различные «чудеса» и раскроют секрет каждого «чуда». Девятиклассники, вы не просто зрители, будьте начеку, внимательно следите за всем происходящим, будьте готовы отвечать на вопросы, которые восьмиклассники вам зададут. Ваша роль, семиклассники, заключается в том, чтобы решить для себя один вопрос: интересная ли наука химия, хочется ли вам её изучать? Конечно, в химии, как в любой науке, кроме занимательного будет встречаться и трудное. Но трудно да интересно – это то, что мыслящему человеку как раз и нужно, чтобы ум наш не находился в праздности и лености, а постоянно трудился, трудился и трудился. В самом конце нашей встречи я задам вам один единственный вопрос, и вы на него ответите. А теперь приступаем к чудесам! (презентация).
Выходят четыре ученика.
1-й ученик. Жарко здесь. Хочу я пить. У кого б воды спросить?
2-й ученик. Я бы выпил очень много газировки без сиропа.
3-й ученик. Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть-чуть, немного.
4-й ученик. Братцы, мне нужна корова – молочка хочу парного!
Выходит 5-й ученик. В руках у него большая колба с жидкостью.
5-й ученик. Вы, ребята, пить хотите? В колбе сказочная жидкость, чудеса мне по плечу, я ведь химию учу. Подставляйте-ка стаканы! Опыт точно проведем, все у нас по плану.
Ребята берут со стола и подставляют стаканы, в которых на донышке помещены растворы необходимых веществ. 5-й ученик из колбы наливает каждому, то что он просил.
5-й ученик. Вот вода, вот газировка, вот парное молоко, получилось очень ловко, а секрет узнать легко.
Ребята делают вид, что хотят выпить содержимое стаканов.
5-й ученик. Стоп, ребята, погодите, чтобы не было беды, вы, пожалуйста, не пейте ни сиропа, ни воды. В этом строгом кабинете есть серьёзные запреты. Все запомните друзья: здесь ни пить, ни есть нельзя.
1,2,3, 4-й ученики. Мы знакомы с чудесами, их умеем делать сами.
5-й ученик. Чудо первое свершилось, что в стаканах находилось?
1-й ученик. А ответ совсем простой – был у меня стакан пустой.
2-й ученик. У меня в стакане сода.
3-й ученик. Вместе с ней метилоранж.
4-й ученик. В моём – бария хлорид.
5-й ученик. О чём это говорит? Угадай , девятый класс. Мы надеемся на вас! Не составит вам труда понять, что в колбе…
Все девятиклассники: Кислота!
5-й ученик. Знаете , наверное, вы её название?
9-й класс. Серная.
Уходят. Выходит 6-й ученик.
6-й ученик. В чудесах химических я уже остер, без огня, без спичек разведу костер. Наложу лучинок-дров, и костер уже готов. Возьму в руку вату, спиртом намочу, на костер им капну: гори, раз я хочу!
Продлевает все, о чем говорит, костёр загорается.
6-й ученик. Я открою свой секрет, никакой тут тайны нет. Под костром припрятал здесь зажигательную смесь. Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами!
Уходит. Появляется 7-й ученик.
7-й ученик. У меня спокойный опыт, без огня и пламени. Буду задавать вопросы. Девятый класс, внимание!
Продлевает опыт с фенолфталеином.
7-й ученик. Не страшны кислоты мне, даже очень сильные. Но в растворах щелочей становлюсь малиновым. Ярче сока всех малин, кто я?
9-й класс. Фенолфталеин!
Следующий опыт с метилоранжем.
7-й ученик. В щелочах я очень желтый, а в кислотах очень красный. И в среде нейтральной – цвет оранжевый, прекрасный. Индикатор очень важный, как зовусь я?
9-й класс. Метилоранжевый.
Опыт с бумажкой универсального индикатора.
7-й ученик. Эта жёлтая бумажка все укажет без труда: посинеет – в колбе щелочь, покраснеет – кислота. Коль нейтральная среда – не изменит цвет тогда. Мы за эти указания как зовём её?
9-й класс. Универсальная!
Уходит. Выходит 8-й ученик.
8-й ученик. Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами. Девятый класс, внимание, будет вам задание. На обычную дощечку наливается вода, и стаканчик с талым снегом тоже ставится туда.
Выходит 1-й ученик.
1-й ученик. Насыпаю в стакан соль, а ты, дружок, мешать изволь. Я считаю до пяти, а ты все палочкой крути.
Медленно считает, чтобы стакан успел примёрзнуть.
8-й ученик. Примёрз стакан химический, процесс…
9-й класс. Эндотермический.
Уходят. Выходит 9-й ученик. Зачитывает несколько строф из сказки П. Ершова «Конёк-горбунок» о жар-птице.
5-й ученик. Сказку вспомнили слегка, про конька, про горбунка. Там жар-птицыно перо Ване счастье принесло. Пришло время подивиться, как горит перо жар-птицы.
Зажигает спирт в чашках для выпаривания, спирт содержит растворённые соли натрия, калия, меди, стронция и т.д. Потом закрывает чашки плотным листом картона.
5-й ученик. Отвечай, девятый класс, почему огонь погас? Пламя без чего умрёт? Ему нужен…
9-й класс. Кислород!
Уходит 5-й ученик. Появляется 11-й ученик. Готовую модель вулкана устанавливает на столе. Зажигает спиртовку, нагревает стеклянную палочку.
11-й ученик. А сейчас, друзья, для вас по истории рассказ. Ночью или рано утром спали горожане, вдруг из кратера вулкана показалось пламя. Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы. Так под лавой и под пеплом погиб город славный. Покажу вам, как сумею, гибель города Помпеи.
Прикасается палочкой нагретой, начинается «извержение вулкана» .
11-й ученик. Вам запомнится, ребята, это извержение. Тип реакции здесь, кстати, какой?
9-й класс. Разложения!
Выходят все участники.
1-й ученик. Наше время истекло.
2-й ученик. Но мы вам показали не все, что умеем делать.
3-й ученик. Мы ещё умеем изгибать стеклянные трубки и сверлить резиновые пробки.
4-й ученик. Говорить на химическом языке.
5-й ученик. Медные монеты превращать в «серебряные».
6-й ученик. Устраивать грозу в пробирке.
7-й ученик. Получать водород и кислород.
8-й ученик. Взрывать гремучий газ.
9-й ученик. Делать черный порох и ещё многое другое.
10-й ученик. Этому и вы научитесь в будущем году.
11-й ученик. Если с увлечением будете изучать самую интересную науку – химию.
Учитель. Вот и закончился наш занимательный час. Через год, седьмой класс, и вы все это будете уметь, если захотите. Вы заметили, что девятиклассникам часто приходилось заканчивать фразы, говорить в рифму. Это легко, если знаешь, что сказать. Так вот, сейчас у меня к вам тот самый вопрос, который я обещала задать в начале нашей встречи. Интересные секреты скрыты в этом кабинете. Жду вас в будущем году. Что мне каждый скажет? Я …
7-й класс. Приду!
Учитель. Так приходите! Я вас жду!
Информационные ресурсы:
Журнал «Химия в школе», №5 1991год, стр.65-67.
Внеклассная работа по химии Т.М. Енякова, 1991 год, г. Уральск.
Занимательные опыты по химии В.Н. Алексинский, Просвещение М.1995 год.