kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Час занимательной химии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится для учащихся 7-х классов весной. Лучше проводить в рамках "Недели естественных наук", для того, чтобы дать семиклассникам первоначальные представления о предмете "химия". Помогают проводить мероприятие учащиеся старших классов, которые хорошо владеют техникой эксперимента, коммуникативны, увлечены данным предметом. "Час занимательной химии" рассчитан примерно на 60 минут. Можно добавить "занимательные опыты" или предложить просмотр интересных видеороликов о химии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Час занимательной химии" »


Внеклассное мероприятие по химии на тему: Час занимательной химии

О сколько нам открытий чудных

готовит просвещенья дух…

А.С.Пушкин


Участники: учащиеся 7-11 классов.


Цель: пробудить у учащихся интерес к дисциплинам химического цикла, развить умения наблюдать и объяснять отдельные явления.


Оформление: заголовок на доске, реактивы и оборудование для эксперимента, мультимедиа, «индикаторы-кулачки»

Учитель: уважаемые семиклассники! Сегодня не случайно мы пригласили вас к нам. Заканчивается учебный год, и в следующем году вы будете учиться в 8-м классе и изучать интересный предмет «химия». Ответьте мне, пожалуйста:

- кто не знает ни одного химического элемента?

- кто не может растворить соль в воде?

- кто не знает, что замерзшая вода называется лёд?

Замечательно! Тогда вы все готовы к изучению «химии».

Сегодня на нашей встрече мы хотим показать вам, что химия – это удивительная наука. У неё богатая история и перспективное будущее. Многие известные учёные-химики, делая открытия умирали, как солдаты в бою в борьбе с сильными и коварными врагами, другие до конца своих дней оставались инвалидами. Сегодняшняя химия - жизненная необходимость, без которой мы не можем обходиться в разных сферах.

А на нашей встрече вы будете не только наблюдателями, постараемся открыть вам некоторые секреты, посмотреть, как вы умеете думать, рассуждать, работать и помогать друг другу.

Химические темы, как перроны

Проносятся, на каждом столько лиц!

На траектории не люди – электроны,

И жизнь почти невидимых частиц!


И как планеты в космосе частицы

Несутся, открывая мир идей.

Не химия ли открывает принцип

Валентных связей и среди людей?


Не знать законов?!

Что ж, сказать по чести,

Безграмотный, увы, убог и сир.


Все движется, мир не стоит на месте,

И ХИМИЯ – окно в огромный мир! (5 мин).


Ну что ж, начинаем. Слово восьмиклассникам.

Ученик 8-го класса проводит с семиклассниками эксперимент (на столах заранее приготовлены наборы с реактивами)

- Предлагаем провести опыт «волшебный раствор». Возьмите две пробирки с прозрачным раствором. Добавьте в них 2 капли другой прозрачной жидкости из склянки, на которой написано фенолфталеин. Что получилось? Можно ли считать это маленьким открытием? А теперь возьмите стаканчик. В нем содержится обыкновенная сода. Добавьте в этот стаканчик немного уксуса из склянки. Что наблюдаете? А знаете для чего эту реакцию применяют в домашних условиях?

Объяснение очень простое для этих опытов: есть вещества, которые помогают обнаружить другие. Они называются индикаторами, перевод с греческого этого слова «указатель». В щелочной среде наш индикатор приобретает малиновый цвет. Такой же цвет индикатора будет и в растворе мыла, потому что мыло должно обязательно иметь щелочную среду. Чтобы убивать бактерии.

Когда сода взаимодействует с уксусом, выделяется углекислый газ. Если дома что-то стряпают, эту смесь добавляют в тесто. Пузырьки углекислого газа разрыхляют тесто, и оно становится пышным (7 мин).

Учитель: а теперь слово ученикам 11-го класса. Вы все в 4-м классе совершали экскурсию по кабинетам естественных наук. В кабинете химии вам показывали занимательные опыты. Кто не видел «чудесных превращений, может ещё раз воспользоваться случаем…

Однако сегодня ребята попробуют ещё и объяснить происходящее.

Учащиеся 11-го класса показывают сценки с опытами.

1 ученик. Жарко здесь. Хочу я пить. У кого б воды спросить?

2 ученик. Я бы выпил очень много газировки без сиропа.

3 ученик. Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть-чуть, немного.

4 ученик. Братцы! Мне нужна корова – молока хочу парного.

Входит 5 ученик. В руках у него большая колба с жидкостью.

5 ученик. Вы ребята пить хотите? В колбе сказочная жидкость. Чудеса мне по плечу, я ведь химию учу. Подставляйте-ка стаканы! Опыт быстро проведём, всё у нас по плану.

Ребята берут со стола и подставляют стаканы, в которых на донышке помещены растворы необходимых веществ. 5 ученик из колбы наливает каждому то. Что он просил.

5 ученик. Вот вода, вот газировка. Вот парное молоко, получилось очень ловко, а секрет узнать легко.

Ребята делают вид, что хотят выпить содержимое стаканов.

5 ученик. Стоп. Ребята! Погодите! Чтобы не было беды, вы, пожалуйста, не пейте ни сиропа, ни воды. В этом строгом кабинете есть серьёзные запреты. Все запомните друзья: здесь ни есть, ни пить нельзя.

Все вместе: мы знакомы с чудесами, их умеем делать сами.

5 ученик. Чудо первое свершилось, что в стаканах находилось?

1 ученик. А ответ совсем простой – был у меня стакан пустой.

2 ученик. У меня в стакане сода.

3 ученик. Вместе с ней метилоранж.

4 ученик. В моём – бария хлорид.

5 ученик. О чём это говорит? Угадай, 9 класс. Мы надеемся на вас! Не составит вам труда понять, что в колбе…..

Все девятиклассники: Кислота!

5 ученик. Знаете, наверное, вы её название?

9 класс. Серная!

6 ученик. Я открою свой секрет, никакой тут тайны нет. Под костром припрятал здесь зажигательную смесь. Мы знакомы с чудесами. Делать их умеем сами.

1 ученик. А сейчас, друзья. Для вас из истории рассказ. Ночью или утром рано спали горожане, вдруг из кратера вулкана показалось пламя. Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы. Так под лавой и под пеплом погиб город славный. Покажу вам, как сумею, гибель города Помпеи.

Прикасается горящей лучинкой, начинается извержение вулкана.

1 ученик. Вам запомнится, ребята, это извержение. Тип реакции здесь, кстати, какой?

9 класс. Разложение!

4 ученик. Наше время истекло.

5 ученик. Но мы вам показали не всё, что умеем делать.

1 ученик. Мы ещё умеем говорить на химическом языке.

2 ученик. Медные монеты превращать в серебряные.

3 ученик. Получать водород и кислород.

4 ученик. Этому и вы научитесь, когда будете изучать удивительную науку – химию (15 мин).

Предлагается игра (деление учащихся на 3 команды) – проводят ученики 9 класса .

1 задание: назвать как можно больше веществ, которые используются дома и в быту (на выполнение задания даётся 2 минуты)

2 задание: отгадать загадку. 1) что можно приготовить, но нельзя съесть? 2) Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? 3) Что станет с зелёным утёсом, если он упадёт в Красное море?) 2 мин.

3 задание: синквейн (правила). На выполнение синквейна даётся 3 минуты.

  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение),

  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

  • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

  • Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.




 



Мастер-класс – изготовление газоотводных трубочек.

Ученик 9 класса: сегодня мы попробуем вместе с вами изготовить газоотводные трубочки для химических опытов. Это очень легко. Вам необходима трубочка, спиртовка и спички, чтобы зажечь спиртовку. Главное, соблюдайте правила безопасности при обращении со спиртовкой: прежде чем её поджечь, поднимите фитиль.

Стекло – пластичный материал. Чтобы получилась изгиб, возьмите за края

трубочки и держите её в середине в верхней части пламени. Не прилагайте особых усилий, вы сами почувствуете как трубочка поддаётся высокой температуре. Изгиб можно сделать на любой угол, предлагаю вам – на 90о

Время выполнения 7 минут.

Учитель: рефлексия настроения. Поднимите, пожалуйста, "индикаторы-кулачки". Какое теперь у вас настроение?

Свой мастер-класс я хочу закончить словами Фредерико Жолио Кюри:"Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он Нобелевской премии"




Химические опыты.

Волшебный раствор


В одну пробирку налито 2-3 мл 10%-го раствора NaOH. В другой несколько капель фенолфталеина. Пробирки закрыты пробками. При сливании растворов получается интенсивное малиновое окрашивание.





Приложения:


_________________________________________________________________

Загадка:


Что можно приготовить, но нельзя съесть?

_________________________________


Загадка:


Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться?

_________________________________


Загадка:


Что станет с зелёным утёсом, если он упадёт в Красное море?

11 класс

1 ученик. Жарко здесь. Хочу я пить. У кого б воды спросить?

2 ученик. Я бы выпил очень много газировки без сиропа.

3 ученик. Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть-чуть, немного.

4 ученик. Братцы! Мне нужна корова – молока хочу парного.

Входит 5 ученик. В руках у него большая колба с жидкостью.

5 ученик. Вы ребята пить хотите? В колбе сказочная жидкость. Чудеса мне по плечу, я ведь химию учу. Подставляйте-ка стаканы! Опыт быстро проведём, всё у нас по плану.

Ребята берут со стола и подставляют стаканы, в которых на донышке помещены растворы необходимых веществ. 5 ученик из колбы наливает каждому то. Что он просил.

5 ученик. Вот вода, вот газировка. Вот парное молоко, получилось очень ловко, а секрет узнать легко.

Ребята делают вид, что хотят выпить содержимое стаканов.

5 ученик. Стоп. Ребята! Погодите! Чтобы не было беды, вы, пожалуйста, не пейте ни сиропа, ни воды. В этом строгом кабинете есть серьёзные запреты. Все запомните друзья: здесь ни есть, ни пить нельзя.

Все вместе: мы знакомы с чудесами, их умеем делать сами.

5 ученик. Чудо первое свершилось, что в стаканах находилось?

1 ученик. А ответ совсем простой – был у меня стакан пустой.

2 ученик. У меня в стакане сода.

3 ученик. Вместе с ней метилоранж.

4 ученик. В моём – бария хлорид.

5 ученик. О чём это говорит? Угадай, 9 класс. Мы надеемся на вас! Не составит вам труда понять, что в колбе…..

Все девятиклассники: Кислота!

5 ученик. Знаете, наверное, вы её название?

9 класс. Серная!

6 ученик. В чудесах химических я уже остёр, без огня. Без спичек разведу костёр. Наложу лучинок-дров и костёр уже готов. Возьму в руки ватку, спиртом намочу, на костёр им капну: гори, раз я хочу.

Проделывает все, о чём говорит. Костёр загорается.

6 ученик. Я открою свой секрет, никакой тут тайны нет. Под костром припрятал здесь зажигательную смесь. Мы знакомы с чудесами. Делать их умеем сами.

1 ученик. А сейчас, друзья. Для вас из истории рассказ. Ночью или утром рано спали горожане, вдруг из кратера вулкана показалось пламя. Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы. Так под лавой и под пеплом погиб город славный. Покажу вам, как сумею, гибель города Помпеи.

Прикасается горящей лучинкой, начинается извержение вулкана.

1 ученик. Вам запомнится, ребята, это извержение. Тип реакции здесь, кстати, какой?

9 класс. Разложение!

4 ученик. Наше время истекло.

5 ученик. Но мы вам показали не всё, что умеем делать.

1 ученик. Мы ещё умеем говорить на химическом языке.

2 ученик. Медные монеты превращать в серебряные.

3 ученик. Получать водород и кислород.

4 ученик. Этому и вы научитесь, когда будете изучать удивительную науку – химию.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Час занимательной химии"

Автор: Игошева Ирина Станиславовна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное мероприятие "Час занимательной химии""
    ["seo_title"] => string(49) "vneklassnoe_meropriiatie_chas_zanimatelnoi_khimii"
    ["file_id"] => string(6) "563537"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1605550644"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Внеклассное мероприятие Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан! "
    ["seo_title"] => string(113) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-pozharnym-mozhiesh-ty-nie-byt-no-pravila-protivopozharnoi-biezopasnosti-znat-obiazan"
    ["file_id"] => string(6) "134141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416672264"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Занимательный час химии "
    ["seo_title"] => string(26) "zanimatiel-nyi-chas-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "143627"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418565071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства