kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческие работы учащихся: химическая сказка с занимательными опытами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химическая сказка

Никиткин сон

Глава 1. Вечер

Поздно зимним вечером в одном из окон многоэтажного дома горел свет. Настольная лампа помогала девочке Марине делать уроки. Уже битый час она запоминала химические формулы, решала задачи и писала реакции превращений одних веществ в другие. Ее  младший брат, Никитка, бегал и мешал ей заниматься. Ему было скучно и хотелось спать, но он не мог уснуть до тех пор, пока Марина не прочитает ему на ночь сказку. Он все повторял:

- Марина, ну прочитай мне сказку! Ну, Марин!

На что сестра отвечала:

- Отстань, Никита! Мне надо химию учить, а ты мне мешаешь.

Никиту удивило незнакомое слово – химия:

- Х и м и я? Хи-ми-я. Что это такое? Что за мучительница такая эта Химия? И зачем ее нужно учить?

- Вот будешь в восьмом классе - узнаешь. А сейчас иди спать! Мне некогда.

Никита сильно обиделся на сестру за то, что она не хочет читать ему сказку и рассказывать про химию. Он проворчал:

- На что мне такая сестра, которая ничего мне сделать не может? Лучше бы ее совсем не было!

С этими словами он взял свою игрушку-зайчика  и лег спать.

Глава 2. Похищение

Но вдруг от сильного ветра распахнулись окна, и Никита даже подпрыгнул на кровати от неожиданности.  В комнату влетала страшная старуха на метле. Она была вся в лохмотьях с прожженными лоскутками ткани на одежде, вся растрепанная и чумазая.  Никита остолбенел от страха. Тем временем старуха  схватила Марину за руку, посадила себе на метлу и улетела. Все произошло в одно мгновение. Никита ошарашено огляделся по сторонам, увидел в окне при свете луны улетающие фигуры своей сестры и старухи, и из его глаз покатились слезы.

- А, что же я наделал?! А-а!

Никита сел на пол и зарыдал в три ручья.

Он не заметил, как кто-то открыл дверь в его комнату. Это была их соседка  Настя. Она обняла Никиту и спросила:

 - Что случилось?

- Зла-а-я Ба-баба  Я-яга унесла-а-а…. Ма-ма-рина… ее за-забралиииии! – с трудом ответил рыдающий Никитка.

- Не плачь, Никита! Мы ей обязательно поможем!

В это мгновение Настя заметила на полу необычный листок. Он был  желтый, мятый, и не был похож на остальные валявшиеся в комнате листки. Она взяла его в руки и стала осматривать. Он был полностью пустой.

- Хм… - Настя задумалась, нет ли в нем какого-нибудь секрета. Она переспросила Никиту:

- Так кто, говоришь, украл Марину?

Никита стал описывать старуху, и к концу рассказа Настя все поняла:

- Это была не Баба-Яга, а злая колдунья Химия!

- Хи-химия?!

Глава 3. Послание

- Химия?! Так вот какая она! – воскликнул Никитка. – А как же нам спасти сестренку?

- Не волнуйся, мы обязательно спасем твою сестру. А для начала нам нужно прочитать это письмо.

- А как же мы его прочитаем, если на нем ничего не написано? – удивился  мальчик.

- Пошли скорей на кухню, я покажу тебе этот секрет, - с улыбкой сказала Настя.

- Это письмо написано волшебными  чернилами, и просто так их нельзя увидеть. Чтобы снять волшебство, нужно нагреть бумагу и немного подождать.  Давай поставим чайник, чтобы над паром нагреть послание.

Они поставили чайник на плитку и стали ждать. Через несколько минут закипел чайник. Они начали держать листок бумаги над паром, и вдруг стали появляться буквы.  Никитка удивился и подпрыгнул от неожиданности.

Вскоре они смогли прочитать следующее:

«Я – колдунья Химия, повелительница волшебства! Если вы хотите спасти Марину, вы должны будете выполнить мои задания! Не думайте, что они будут легкими, если вы хоть раз ошибетесь – Марина не вернется к вам никогда!

Вот первое задание: вы должны набрать мне корзинку слив не позднее девяти часов и выставить на подоконник.»

Глава 4. Первое задание: «Зимние сливы»

Никита посмотрел на часы и  попятился назад. Закрыл лицо руками и начал плакать:

- Мы ее больше не увидим! Где мы сможем взять целую корзину слив зимой? И до магазина мы уже не успеем сходить!

- Не плачь, я помогу тебе справиться с заданиями. Давай обманем колдунью и отправим вместо сливы обыкновенную картошку. Неси скорее йод, а я пока буду чистить картошку!

Мальчик обрадовался и  побежал за йодом, а Настя тем временем начала чистить картошку.

Когда все было готово, они собрались на кухне. На столе стояла кастрюля с картошкой и баночка йода. Настя аккуратно полила йодом на картошку, и она вмиг окрасилась в синий цвет. Никита  захлопал в ладоши от радости! Тем временем было уже без пяти девять. Они быстро положили «сливы» в корзинку и поставили на подоконник.

Глава 5. Второе задание: «Волшебный шарик»

Никита нервничал, а вдруг обман раскроется? Но вот в девять часов корзинка пропала, и на ее месте появилось письмо и сдутый воздушный шарик. Никита подбежал к подоконнику и схватил письмо. Оно было пустым. Но мальчик уже не унывал, а знал, что нужно делать.

Вскоре они смогли прочитать его, и там оказалось новое задание:

«Хе-хе-хе, с первым заданием вы справились! Но по силам ли вам будет следующее? Этот шарик - не простой, а отравленный. Вам нужно надуть его, но если хоть капля этого яда коснется ваших губ, то вы уснете навсегда. Чем быстрее вы справитесь с этим заданием, тем быстрее вы сможете увидеть Марину. Положите ваш шарик на подоконник.»

Никита впал в уныние. Он не представлял, как можно надуть шарик без помощи рта. Настя увидела отчаянье мальчика и улыбнулась:

- Почему ты загрустил? Я знаю, как это сделать, так что не унывай, а неси лучше бутылку и глубокую тарелку, а я пока приготовлю волшебный порошок из дрожжей, воды и сахара.

Через 15 минут шарик начал надуваться. Никита ахнул от удивления.

- Какая же ты умная, Настя! Прямо волшебница!

Настя улыбнулась и сказала:

- Я не волшебник, я только учусь. Неси скорей шарик на подоконник, нам нужно спасать Марину!

Глава 6. Заклинание возвращения

Новое задание было еще сложнее предыдущего. Никита опять подался в уныние. Уж такое задание он точно не мог выполнить. Он обратился к Насте:

- Что будем делать? Мы не справимся с этим заданием!

- Да, ты прав. Но мы обязательно что-нибудь придумаем, - ответила Настя.

Через несколько минут Настя воскликнула:

- Эврика! Я вспомнила заклинание, с помощью которого мы можем вернуть Марину домой. Но это очень опасное заклинание и мы можем потерпеть неудачу.

Никита был согласен на все.

Настя велела принести фотографию Марины и маленькое блюдце, а сама достала соду и уксус. На блюдце положили 2 большие ложки соды и фотографию Марины. Настя попросила Никиту отойти подальше и отвернуться, так как боялась за его жизнь. Мальчик отошел далеко от стола и крепко зажмурил глаза. Через несколько минут он услышал шипение, но побоялся посмотреть. Когда все стихло, перед ним оказалась его сестра Марина. Настя убирала последствия заклинания.

Мальчик обрадовался и побежал обнимать сестру:

- Я больше не буду говорить, что ты мне не нужна! Как я рад тебя видеть!

Но Марина почему-то все время повторяла его имя:

-Никита! Никита!

Глава 7. Пробуждение Никиты

-Никита! Никита!

Вдруг он вместо сестры увидел свою маму, которая будила его. Никита удивился и понял, что это был всего лишь сон. Он увидел свою сестру и подбежал к ней. Марина удивилась, когда ее брат вдруг начал обнимать ее и повторять, что он ее очень любит:

- Я больше не буду мешать тебе учить химию, чтобы колдунья опять не забрала тебя с собой!

Авторы: Безродная Марина, Юргайтис Анастасия,

 МБОУ Судиславская СОШ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческие работы учащихся: химическая сказка с занимательными опытами»

Химическая сказка

Никиткин сон

Глава 1. Вечер

Поздно зимним вечером в одном из окон многоэтажного дома горел свет. Настольная лампа помогала девочке Марине делать уроки. Уже битый час она запоминала химические формулы, решала задачи и писала реакции превращений одних веществ в другие. Ее младший брат, Никитка, бегал и мешал ей заниматься. Ему было скучно и хотелось спать, но он не мог уснуть до тех пор, пока Марина не прочитает ему на ночь сказку. Он все повторял:

- Марина, ну прочитай мне сказку! Ну, Марин!

На что сестра отвечала:

- Отстань, Никита! Мне надо химию учить, а ты мне мешаешь.

Никиту удивило незнакомое слово – химия:

- Х и м и я? Хи-ми-я. Что это такое? Что за мучительница такая эта Химия? И зачем ее нужно учить?

- Вот будешь в восьмом классе - узнаешь. А сейчас иди спать! Мне некогда.

Никита сильно обиделся на сестру за то, что она не хочет читать ему сказку и рассказывать про химию. Он проворчал:

- На что мне такая сестра, которая ничего мне сделать не может? Лучше бы ее совсем не было!

С этими словами он взял свою игрушку-зайчика и лег спать.


Глава 2. Похищение

Но вдруг от сильного ветра распахнулись окна, и Никита даже подпрыгнул на кровати от неожиданности. В комнату влетала страшная старуха на метле. Она была вся в лохмотьях с прожженными лоскутками ткани на одежде, вся растрепанная и чумазая. Никита остолбенел от страха. Тем временем старуха схватила Марину за руку, посадила себе на метлу и улетела. Все произошло в одно мгновение. Никита ошарашено огляделся по сторонам, увидел в окне при свете луны улетающие фигуры своей сестры и старухи, и из его глаз покатились слезы.

- А, что же я наделал?! А-а!

Никита сел на пол и зарыдал в три ручья.

Он не заметил, как кто-то открыл дверь в его комнату. Это была их соседка Настя. Она обняла Никиту и спросила:

- Что случилось?

- Зла-а-я Ба-баба Я-яга унесла-а-а…. Ма-ма-рина… ее за-забралиииии! – с трудом ответил рыдающий Никитка.

- Не плачь, Никита! Мы ей обязательно поможем!

В это мгновение Настя заметила на полу необычный листок. Он был желтый, мятый, и не был похож на остальные валявшиеся в комнате листки. Она взяла его в руки и стала осматривать. Он был полностью пустой.

- Хм… - Настя задумалась, нет ли в нем какого-нибудь секрета. Она переспросила Никиту:

- Так кто, говоришь, украл Марину?

Никита стал описывать старуху, и к концу рассказа Настя все поняла:

- Это была не Баба-Яга, а злая колдунья Химия!

- Хи-химия?!


Глава 3. Послание

- Химия?! Так вот какая она! – воскликнул Никитка. – А как же нам спасти сестренку?

- Не волнуйся, мы обязательно спасем твою сестру. А для начала нам нужно прочитать это письмо.

- А как же мы его прочитаем, если на нем ничего не написано? – удивился мальчик.

- Пошли скорей на кухню, я покажу тебе этот секрет, - с улыбкой сказала Настя.

- Это письмо написано волшебными чернилами, и просто так их нельзя увидеть. Чтобы снять волшебство, нужно нагреть бумагу и немного подождать. Давай поставим чайник, чтобы над паром нагреть послание.

Они поставили чайник на плитку и стали ждать. Через несколько минут закипел чайник. Они начали держать листок бумаги над паром, и вдруг стали появляться буквы. Никитка удивился и подпрыгнул от неожиданности.

Вскоре они смогли прочитать следующее:

«Я – колдунья Химия, повелительница волшебства! Если вы хотите спасти Марину, вы должны будете выполнить мои задания! Не думайте, что они будут легкими, если вы хоть раз ошибетесь – Марина не вернется к вам никогда!

Вот первое задание: вы должны набрать мне корзинку слив не позднее девяти часов и выставить на подоконник.»


Глава 4. Первое задание: «Зимние сливы»

Никита посмотрел на часы и попятился назад. Закрыл лицо руками и начал плакать:

- Мы ее больше не увидим! Где мы сможем взять целую корзину слив зимой? И до магазина мы уже не успеем сходить!

- Не плачь, я помогу тебе справиться с заданиями. Давай обманем колдунью и отправим вместо сливы обыкновенную картошку. Неси скорее йод, а я пока буду чистить картошку!

Мальчик обрадовался и побежал за йодом, а Настя тем временем начала чистить картошку.

Когда все было готово, они собрались на кухне. На столе стояла кастрюля с картошкой и баночка йода. Настя аккуратно полила йодом на картошку, и она вмиг окрасилась в синий цвет. Никита захлопал в ладоши от радости! Тем временем было уже без пяти девять. Они быстро положили «сливы» в корзинку и поставили на подоконник.



Глава 5. Второе задание: «Волшебный шарик»

Никита нервничал, а вдруг обман раскроется? Но вот в девять часов корзинка пропала, и на ее месте появилось письмо и сдутый воздушный шарик. Никита подбежал к подоконнику и схватил письмо. Оно было пустым. Но мальчик уже не унывал, а знал, что нужно делать.

Вскоре они смогли прочитать его, и там оказалось новое задание:

«Хе-хе-хе, с первым заданием вы справились! Но по силам ли вам будет следующее? Этот шарик - не простой, а отравленный. Вам нужно надуть его, но если хоть капля этого яда коснется ваших губ, то вы уснете навсегда. Чем быстрее вы справитесь с этим заданием, тем быстрее вы сможете увидеть Марину. Положите ваш шарик на подоконник.»

Никита впал в уныние. Он не представлял, как можно надуть шарик без помощи рта. Настя увидела отчаянье мальчика и улыбнулась:

- Почему ты загрустил? Я знаю, как это сделать, так что не унывай, а неси лучше бутылку и глубокую тарелку, а я пока приготовлю волшебный порошок из дрожжей, воды и сахара.

Через 15 минут шарик начал надуваться. Никита ахнул от удивления.

- Какая же ты умная, Настя! Прямо волшебница!

Настя улыбнулась и сказала:

- Я не волшебник, я только учусь. Неси скорей шарик на подоконник, нам нужно спасать Марину!


Глава 6. Заклинание возвращения

Новое задание было еще сложнее предыдущего. Никита опять подался в уныние. Уж такое задание он точно не мог выполнить. Он обратился к Насте:

- Что будем делать? Мы не справимся с этим заданием!

- Да, ты прав. Но мы обязательно что-нибудь придумаем, - ответила Настя.

Через несколько минут Настя воскликнула:

- Эврика! Я вспомнила заклинание, с помощью которого мы можем вернуть Марину домой. Но это очень опасное заклинание и мы можем потерпеть неудачу.

Никита был согласен на все.

Настя велела принести фотографию Марины и маленькое блюдце, а сама достала соду и уксус. На блюдце положили 2 большие ложки соды и фотографию Марины. Настя попросила Никиту отойти подальше и отвернуться, так как боялась за его жизнь. Мальчик отошел далеко от стола и крепко зажмурил глаза. Через несколько минут он услышал шипение, но побоялся посмотреть. Когда все стихло, перед ним оказалась его сестра Марина. Настя убирала последствия заклинания.

Мальчик обрадовался и побежал обнимать сестру:

- Я больше не буду говорить, что ты мне не нужна! Как я рад тебя видеть!

Но Марина почему-то все время повторяла его имя:

-Никита! Никита!


Глава 7. Пробуждение Никиты

-Никита! Никита!

Вдруг он вместо сестры увидел свою маму, которая будила его. Никита удивился и понял, что это был всего лишь сон. Он увидел свою сестру и подбежал к ней. Марина удивилась, когда ее брат вдруг начал обнимать ее и повторять, что он ее очень любит:

- Я больше не буду мешать тебе учить химию, чтобы колдунья опять не забрала тебя с собой!


Авторы: Безродная Марина, Юргайтис Анастасия,

ученицы 10А класса МБОУ Судиславская СОШ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Творческие работы учащихся: химическая сказка с занимательными опытами

Автор: Кабанова Наталия Николаевна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся  на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "140168"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417886831"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103299"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402577526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства