kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие в 5 классе "Что изучает химия? Вещества".

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка внеклассного мероприятия по химии в начальной школе. Можно проводить с 1 по 5 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 5 классе "Что изучает химия? Вещества".»

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ ХИМИИ

Главными целями общего образования являются формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности, приобретение опыта разнообразной деятельности, подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной деятельности.

Большой вклад в достижении главных целей общего образования вносит изучение химии, которое призвано обеспечить формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира, развитие личности обучающихся, их интеллектуальное нравственное совершенствование, формирование целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности. Изучение предмета способствует формированию у учащихся отношению к химии как к возможной области будущей практической деятельности, а также формированию умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.

Большую помощь учителю химии в достижении указанных целей способствует внеклассная работа по предмету.


Методические рекомендации к проведению внеклассных занятий

Знакомство с занимательными химическими опытами во многом способствует формированию у учащихся интереса к химии и может оказать определенное влияние на последующий выбор ими своей профессии.

При разработке программы занятий важно учитывать возраст участников и их количество. Оптимальное количество учащихся в группе не должно составлять более 15 учащихся. Это позволяет всех на занятии обеспечить раздаточным материалом и наблюдать опыты на достаточно близком расстоянии. Эффект от любого занимательного опыта значительно уменьшается, если зрителям плохо видно показываемое.

При составлении плана занятия важно установить последовательность проведения и продолжительность каждого опыта и занятия в целом. Все паузы при проведении опыта должны быть заполнены рассказом ведущего, беседой с зрителями. Устойчивое внимание сохраняется не более 30 – 40 минут.

Даже «простые» опыты, прежде чем демонстрировать перед учащимися, предварительно должны быть проведены самим учителем, т. е. тщательно подготовлены. Следует заранее приготовить реактивы, выбрать подходящую посуду и все рационально разместить на демонстрационном столе. Продолжительность одного опыта не должен превышать 5 минут.

Чтобы усилить воспитательное значение занятий по химии нужно поддерживать порядок на демонстрационном столе, строго следовать методике проведения опыта, использовать хорошо отмытую химическую посуду, демонстрировать культуру проведения химического эксперимента.

Очень серьёзное внимание нужно обращать на строжайшее соблюдение правил техники безопасности. Комментарии учителя при проведении эксперимента обязательно должны включать сведения о правилах ТБ. Проведение опытов, сопровождающихся выделением пахучих или летучих твердых веществ, планировать на конец занятия. Для учащихся не изучающих химию не целесообразно планировать опыты со взрывами



Открытое мероприятие «Что изучает химия? Вещества» проводилось в Октябрьском сельском лицее для учащихся 1-5 классов в течение июня месяца 2014 г. Оно было включено в план воспитательной работы летнего лагеря отдыха для учащихся. Основной целью проведения указанного мероприятия являлось первоначальное знакомство учащихся с предметом химии, веществами и с правилами обращения с веществами.

Подбор и содержание занятий позволяет решать как образовательные так и воспитательные задачи. Занятия запланированы для разновозрастной группы учащихся совершенно не знакомых с предметом химией.

Мероприятию должна предшествовать большая подготовительная работа учителя. Материал должен быть хорошо подобран, в том числе и демонстрационный, особое внимание уделить подготовке и проведению опытов. Чёткое и последовательное изложение материала, умение учителя понятно, доступно излагать его, сделают занятия интересными и увлекательными даже для учащихся 1-5 классов.

После проведенного первого занятия по теме «Металлы» учащиеся всех групп в лагере проявили очень большой интерес и желание посетить последующие занятия. Этому способствовало чередование разных форм работы на занятиях. Рассказ учителя закономерно должен переходить в беседу, к демонстрациям коллекций, опытов. Знание учителем материала, владение методикой его изложения, знание возрастных особенностей учащихся начальных классов, умело подобранный наглядный материал и опыты с веществами способствуют возбуждению и поддержанию стойкого интереса к предмету.

Демонстрации веществ, наблюдения учащихся за их свойствами в ходе проведения опытов, рассматривание образцов веществ, сопровождающиеся рассказом и комментариями учителя, участие самих детей в проведении безопасных демонстрационных опытов, оживят занятия, поддержат активное участие детей в ходе мероприятия в целом. Совместные выводы о правилах обращения с веществами и о роли химии для современного человека, которые звучали после каждого проведенного наблюдения или устного обсуждения какого-либо вопроса, имеют большое воспитательное значение.

Каждое отдельное занятие не должно превышать по времени 30 – 35 минут.







ЧТО ИЗУЧАЕТ ХИМИЯ? ВЕЩЕСТВА.

Цели:

1. дать первоначальное понятие веществу, осуществить знакомство учащихся

с предметом химии;

2. познакомить с правилами обращения с веществами и оборудованием

химических лабораторий;

3. познакомить учащихся с посудой и оборудованием в химии;

4. познакомить учащихся с физическими и химическими явлениями в

природе, основным их отличием;

5. показать учащимся на примерах познаваемость природы;

6. показать значение химии для современного человека.

Темы занятий: 1. МЕТАЛЛЫ.

2. СПЛАВЫ.

3. НЕМЕТАЛЛЫ.

4. ВОДОРОД.

5. КИСЛОРОД.

6. ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ.


Занятие № 1. МЕТАЛЛЫ.

Оборудование: таблица химических элементов Д.И.Менделеева,

химическая посуда, спиртовка, электронагревательные приборы,

медь, алюминий, цинк, железо, олово, свинец, сурьма, магний, серебро,

ртуть, натрий, сера, магнетит, гематит, лимонит, цинковая обманка,

медный колчедан, свинцовый блеск.

сталь.

Ход занятия 1. Химический кабинет, химическая посуда и оборудование.

Правила поведения и работы в химическом кабинете.

2. Тела природы. Вещества. Молекулы, атомы.

3. Таблица химических элементов Д.И. Менделеева ( название химического

элемента, химические знаки, порядковый номер, атомная масса)

4. Химические элементы – металлы. Демонстрация образцов металлов: меди,

серебра, железа, цинка, магния, олова, алюминия, свинца.

5. Физические свойства металлов:

а) металлический блеск (сравнение с серой, углем)

б) пластичность металлов (медная и алюминиевая фольга, провода

разного сечения, другие изделия из металлов).

в) опыт: плавление свинца в пробирке. Металлы – тугоплавкие

вещества. Демонстрация ртути.

г) опыт: магнитные свойства металлов. Испытание образцов

металлов магнитом.

д) разделение смеси порошков меди и железа.

6. Демонстрация фильма «Металлы»

7. Выводы (заключительная обобщающая беседа).


Занятие №2. СПЛАВЫ

Оборудование: образцы руд (раздаточный материал), спиртовка,

химическая посуда, реактивы, медный провод, канифоль,

электропаяльник.


Ход занятия

1. Получение металлов. Демонстрация образцов руд металлов: магнетит,

гематит, лимонит, цинковая обманка, свинцовый блеск, медный колчедан.

Опыт: получение серебра из аммиаката серебра восстановлением

глюкозой («реакция серебряного зеркала»)

2. Сплавы: латунь, бронза, припой, нержавеющая сталь, чугун.

Демонстрация образцов сплавов. Свойства, применение сплавов.

Пайка медных проводов.

3. Окрашивание пламени солями металлов. Приготовлены спиртовые

растворы хлорида меди, нитрата бария, нитрата стронция, хлорида лития.

4. Демонстрационный опыт «Взаимодействие натрия с водой». «Беречь от

воды!» Правила ТБ.

5. Демонстрация фильма «Щелочные металлы».

6. Демонстрация опыта «Горение магния на воздухе».

7. Выводы.


Занятие № 3. НЕМЕТАЛЛЫ.

Оборудование: химическая посуда, спиртовка, спички, сера, уголь,

графит, йод кристаллический, спирт, вода, бром, фосфор, раствор

крахмала, таблица хим. элементов Д.И.Менделеева.


Ход занятия

1. Химические элементы – неметаллы. Беседа об истории открытия

элементов, названия элементов. Что они означают?

2. Демонстрация образцов неметаллов: сера, фосфор, углерод (древесный

уголь, графит), йод, бром. Беседа об их физических свойствах, правилах

обращения с веществами.

3. Опыт. Растирание серы в ступке. Определение растворимости серы в воде.

Гидрофобные свойства серы.

4. Опыт. Плавление и кипение серы в пробирке при нагревании.

5. Растворение кристаллического йода в воде и спирте. Приготовление

йодной настойки.

6. Опыт. Возгонка йода при нагревании.

7. Опыт окрашивание раствора крахмала йодной настойкой.

8. Демонстрация фильма «Горение алюминия в броме».

9. Выводы.


Занятие № 4. НЕМЕТАЛЛ ВОДОРОД

Оборудование: химическая посуда, спиртовка, растворы соляной,

серной кислоты, порошок магния, цинк гранулированный, спички,

медный провод, железный провод,


Ход занятия

1. Химический элемент – водород. Химический знак, порядковый номер,

атомная масса. Молекулы водорода. Химическая формула. Демонстрация

моделей молекул водорода, воды, метана и других углеводородов.

2. Опыт. Получение водорода взаимодействием цинка с раствором соляной

кислоты и поджигание газа у отверстия пробирки.

3. Взаимодействие раствора кислоты с медью, железом, цинком и магнием.

Различная химическая активность металлов. Обнаружение водорода по его

горючести.

4. Опыт. Собирание водорода в пробирку методом вытеснения воздуха.

Водород самый легкий газ. Обнаружение собранного газа.

5. Опыт. Собирание водорода методом вытеснения воды. Водород не

растворяется в воде. Правила ТБ при работе с Н2.

6. Выводы.


Занятие №5. НЕМЕТАЛЛ КИСЛОРОД.

Оборудование: химическая посуда, спиртовка, спички, лучинка, сера,

прибор для получения водорода, перманганат калия, реактивы для

демонстрации занимательных опытов по химии, модели молекул

кислорода, воды.

Ход занятия

1. Химический элемент – кислород. Химический знак, химическая формула,

атомная и молекулярная массы, порядковый номер элемента.

Демонстрация моделей молекул кислорода и воды.

2. Получение кислорода и собирание его в колбу методом вытеснения

воздуха. Обнаружение газа в колбе.

3. Опыт. Горение серы в кислороде. Образование сернистого газа. Сернистый

газ в природе.

4. Получение и собирание кислорода в пробирку методом вытеснения воды.

Кислород плохо растворяется в воде.

5. Получение «гремучего газа». Взрыв «гремучего газа» в пробирке. Правила

ТБ при обращении с горючими газами.

6. Выводы.

Занятие № 6. ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Оборудование: растворы кислот, оснований, солей, индикаторы,

химическая посуда.

Ход занятия

Демонстрация опытов:

1. Изменение окраски – признак химической реакции. Действие растворов

кислот и оснований на индикаторы;

2. Образование газов – признак химической реакции;

3. Образование нерастворимого вещества – признак химической реакции.

4. Значение знаний по химии для современного человека. Демонстрация

коллекций «Пластмассы», «Волокна», «Каучук», «Каменный уголь»,

«Нефть» и др.

Заключительная беседа учителя с учащимися – участниками летней

химической школы.


15.10.2017г.

Учитель химии и биологии Октябрьского сельского лицея

Чердаклинского района Ульяновской области ……………./Прохоров И.Н./



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие в 5 классе "Что изучает химия? Вещества".

Автор: Прохоров Иван Николаевич

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Интегрированное внеклассное мероприятие  «Табачный туман обмана»  (химия, биология, психология)"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannoievnieklassnoiemieropriiatiietabachnyitumanobmanakhimiiabiologhiiapsikhologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "306130"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458055733"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "Буду химию учить". "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-budu-khimiiu-uchit"
    ["file_id"] => string(6) "219390"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434133826"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация для внеклассного мероприятия "КЮФ" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kiuf"
    ["file_id"] => string(6) "155192"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421250551"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное мероприятие по литературе "Ученик года!""
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-uchienik-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "255072"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447860161"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства