kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по химии "В гостях у химических элементов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: стимулировать познавательную активность ребят, развить интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение чётко и быстро формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по химии "В гостях у химических элементов"»

Внеклассное мероприятие по химии

«В гостях у химических элементов» для 8 класса.

Цель: стимулировать познавательную активность ребят, развить интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение чётко и быстро формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.


Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, ртуть (медицинский градусник), бром (запаянный в пробирке).


Ход мероприятия

Учитель приветствует учеников

Учитель: «Всё готово. Тогда в путь!»

Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там, в космических глубинах:

Всё – от песчинок малых до планет –

Из элементов состоит единых.

Как формула, как график трудовой,

Строй менделеевской системы строгий.

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, вдыхай, руками трогай.

Сегодня мы с вами, ребята, побываем в удивительном и загадочном доме «Химических элементов». Жители этого дома очень разнообразны, порой даже противоречивы по характеру, но все они чтут законы и обычаи дома и бережно хранят в памяти имя своего создателя.

Что мы знаем о его создателе? Кого вы можете назвать гением в области химии по наведению порядка среди химических элементов? (Д.И. Менделеев).

Сообщение ученика.

Д.И. Менделеев родился 27 января 1834 года в Тобольске. В семье он был последним, семнадцатым ребёнком. Отец его Иван Павлович Менделеев – был директором гимназии в Тобольске. Мать – Мария Дмитриевна, женщина умная, с сильным характером и незаурядными интеллектуальными способностями, оставшись вдовой вскоре после рождения сына, управляла небольшим стекольным заводом близ Тобольска.

Летом 1850 года Д.И. Менделеев подал документы в Медико – хирургическую академию в Петербурге. Однако анатомия оказалась не под силу впечатлительному юноше: первого же испытания – присутствия в анатомическом театре – он не выдержал. От медицинской карьеры пришлось отказаться. Мать подсказала другой путь – стать учителем. И в 1850 году имя Менделеева появилось в списке студентов физико – математического факультета Главного педагогического института. В 1855 году Д.И.Менделеев блестяще окончил Главный педагогический институт в Петербурге – с золотой медалью.

В год, когда Менделеев открыл периодический закон, ему исполнилось 35 лет. К этому времени он был уже профессором химии Петербургского университета, автором учебника по органической и аналитической химии, учёным, известным своими работами по физической, органической и технической химии.

Учитель: «Что называется химическим элементом?»

- Химический элемент - это определённый вид атомов.

Учитель: «Химия – это учение об элементах и химических соединениях». Это определение дал химической науке Д.И. Менделеев. Оно до сих пор остаётся правильным и точным. В химии используют химическую символику, каждый атом имеет свой химический знак.


Учитель: «По какому принципу атомы получили свой символ?»

- По предложению шведского химика И.Берцелиуса химические элементы обозначают начальной или начальной и одной из последующих букв латинского алфавита. Водород (лат. Hudrogenium – гидрогениум) обозначается буквой H, ртуть (лат. Hudrargyrum – гидраргирум) символом Hg.


Учитель предлагает ученикам повторить знаки химических элементов (работа с карточками).


Учитель: «Химические элементы являются фундаментом всей химии, поскольку из них состоят все известные на сегодня химические соединения ( в настоящее время их более 14 млн.). Однако не следует рассматривать химические элементы как «строительный материал» для конструирования молекул, поскольку в чистом виде они имеют заслуги ничуть не меньше, чем миллионы полученных из них соединений. К концу 19 столетия в таблице находилось около 30 элементов.

Начало 20 века ознаменовано присуждением Нобелевской премии У. Рамзаю – за открытие инертных газов (1904г.) (ученик показывает и называет инертные газы).

Однако далеко не всегда такое событие отмечалось столь торжественно. Получение ещё двух элементов – радия и полония – было отмечено таким же образом (М. Складовская-Кюри, Нобелевская премия 1911г.).

Сейчас уже можно сказать, что 20 столетие завершилось не менее торжественно, чем началось. В декабре 1998 года в Дубне был получен новый элемент - №114. Время его жизни более 0,5 минут, что составляет очень большую величину для такого сверхтяжёлого атома.

В 1999г. в лаборатории Г.Беркли (США) был получен элемент №118. Вся его жизнь – миллисекунды. При распаде он образует новый нестабильный элемент № 116, который быстро превращается в более устойчивый элемент № 114.

Итак, на сегодня Периодическая система завершается 119-м элементом.

Учитель: «Все жители «дома» очень гордятся своими именами. А знаете ли вы, ребята, чьи имена носят они?» Какие химические элементы названы:

- в честь учёных,

- в честь городов,

- в честь стран и континентов?.

(ученики называют химические элементы)

Учитель: «Молодцы, ребята! Вы многое знаете о местных жителях. Их так много! Некоторые из них такие активные, быстрые и суетливые, что вносят неразбериху в чёткую и размерную жизнь «дома». Вот один из случаев.


Группа ребят показывают сценку – загадку.

Ведущий. Здравствуйте! Как я рад встрече с вами! Знаете, я очень богатый человек, у меня есть разные диковинные вещицы, с которыми случались удивительные приключения и превращения. Вот, например, эти камни.

(Достаёт из торбы красные камни, имитирующие рубины).

Посмотрите, пожалуйста, на этот красный рубин. Откуда он у меня? Мне его подарил один сыщик, расследовавший загадочное похищение. Какое? Смотрите и слушайте внимательно.

Однажды обнаружили, что из «дома таблицы Менделеева» исчез один элемент. Дворник, наводивший порядок, рано утром заметил на песке следы (большие, блестящие капли тяжёлой жидкости), о чём незамедлительно сообщил следователю. Следователь вынужден был вызвать на беседу ближайших соседей пропавшего и взять у них показания.

Магний. Я сосед по периоду. Ночью просыпаюсь и слышу в квартире справа шум, возня, крики! Я прислушался, но ничего не мог понять.

Следователь. Вы не поспешили на помощь?

Магний. Что вы? Как можно! Там было так жарко, а я легко воспламеняюсь и горю ослепительным пламенем.

Галлий. И я слышал шум в квартире этажом выше. Схватка, видимо, была горячая! Но я тоже не выношу таких условий. Ведь я легко плавлюсь. Уже при температуре 28 С я превращаюсь в жидкость, которая легко переохлаждается. Недаром меня применяют в термометрах.

Кремний. Да! Температура, температура… У всех она вызывает разные изменения. Я лично работаю полупроводником. И если меня нагреть, моя проводимость сразу увеличится.

Следователь. А что вы, уважаемый, можете сказать по существу дела?

Кремний. Какого дела?

Следователь. Ну как же? Ваш сосед слева сегодня ночью был похищен.

Кремний. Я об этом ничего не знаю.

Бор (вбегая).Ой, что я знаю, что я видел! Значит так. Просыпаюсь я среди ночи, слышу снизу шум, крики, удары. Мне показалось, что земля ходуном ходит. Я элемент любопытный. С моим соседом снизу образую массу соединений неопределённого состава. Любопытно стало, что происходит в его квартире. Разобрал паркет, проделал дыру и заглянул вниз. Знаете, что я там увидел? Квартира сплошь выложена плитками из драгоценных камней: сапфиров, рубинов, корундов. Зрелище изумительное!

Следователь. А сосед? Что с соседом?

Бор. Сосед? Я его не видел. Когда дыру проделал, шум к этому времени стих, всё успокоилось.

Следователь. Так вы не видели, кто похитил вашего соседа?

Бор. Нет. Правда, я заметил на полу разлитую жидкость, такие круглые капли, так и перекатываются.

Следователь. Опять капли. (Все уходят).

Итак, что же мы знаем? Преступник оставляет после себя капли тяжёлой жидкости. О похищенном неизвестно ничего, кроме того, что в его квартире много драгоценных камней. Зато известны соседи. Сосед слева горит ослепительным пламенем, сосед снизу – металл с низкой температурой плавления и применяется в термометрах. Четвёртый сосед ничего о себе не сообщил. Кто же похититель? Кого похитили? Помогите найти ответ, ребята.

Учитель: «Какой элемент был похищен из Периодической системы химических элементов? (Похитили алюминий, похититель – ртуть).


Интересный факт. 150 лет назад алюминий ценился дороже золота. На всемирной выставке в Париже в 1855 году 1 кг алюминия стоил более 1000 золотых рублей, (алюминий тогда называли «серебро из глины»).


«Химику не нужна астрология» - выступление ученицы 9 класса.


Учитель подводит итоги. «Более подробное знакомство с химическими элементами нам предстоит на уроках химии»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по химии "В гостях у химических элементов"

Автор: Калашникова Ирина Алексеевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+химия+биология "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-marafon-fizika-khimiia-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "194817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427814764"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Химия вокруг нас. "
    ["seo_title"] => string(19) "khimiia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "106037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402936258"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "«Интеллектуальные игры по химии» "
    ["seo_title"] => string(35) "intielliektual-nyie-ighry-po-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "211652"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431666315"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Химия и мы" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-intielliektual-naia-ighra-khimiia-i-my"
    ["file_id"] => string(6) "194307"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427744523"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Хочу все знать."
    ["seo_title"] => string(16) "khochu_vsie_znat"
    ["file_id"] => string(6) "420726"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496754431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства