kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Юный химик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "Календарь юного химика" проводится в рамках городской среди 8 классов, но она актуальна и для проведения внутри школы, способствует повышению мотивации к изучении химиии, актуализации имеющих знаний, а также развитию коммуникативных, личностных и регулятивных универсальных действий.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие "Юный химик" »

Внеклассное мероприятие «Юный химик»


Борисова Снежана Петровна,

г.Новый Уренгой, МАОУ СОШ 4


фанфары

Ведущий 1. Здравствуйте!

Ведущий 2. Здравствуйте уважаемое жюри, гости и участники игры «Юный химик»!

Ведущий 1 (разочаровано): «Химики! А что это значит? Это бессонные ночи, огромные тома книг, постоянные разговоры о химии, это химическая лаборатория дома и это родители, которые говорят: «Кошмар! Наш ребенок – химик! Разве это счастье? Разве это жизнь?»

Ведущий 2. Вы хотите спросить: почему же становятся химиками?

Ведущий 1.(Гордо) Да потому, что химия вездесуща, за ней будущее. Это бесконечные ночи, тома книг, постоянные разговоры о химии, химическая лаборатория дома и это родители, которые говорят: «представьте, наш ребенок – химик! И это счастье, у него счастливая будущая жизнь!»

Вместе: Добро пожаловать в химики!

Ведущий 1.Сегодня за право называться химиками сражаются команды 8-х классов города Нового Уренгоя.

Ведущий 2. Разрешите представить вам членов жюри.

……..

А также: счетная комиссия

Ведущий 1.Уважаемые участники игры!

Вас попрошу представиться, приветствуйте друг друга!

Сегодня вы соперники, и вам придется туго,

Но запомните это не битва, а только лишь игра!

Ведущий 2.

Команда гимназии

Команда школы №1

Команда школы «Земля родная»

Команда школы №3

Команда школы №5

………..

Ведущий 1. 2013-2014 учебный год для нашей школы знаменательный – мы празднуем 30-летний юбилей. И нам вдвойне приятно принимать вас, ведь первая игра «Юный химик» прошла 14 марта 2008 года в стенах нашей школы! Победителями первой игры стали команда школы №______ . (номер )

Ведущий 2. Сегодняшняя игра посвящена знаменательным датам по химии в 2014 году.

Ведущий 1. Начинаем основную часть игры «Календарь юного химика 2014».

Ведущий 2. Январь. 27 января по старому стилю 180 лет назад родился Дмитрий Иванович Менделеев, открывший в феврале 1869 года один из фундаментальных законов природы - периодический закон химических элементов, создатель периодической системы элементов.

Ведущий 1.А я даже стихи знаю про таблицу Менделеева! Вот послушайте.

Таблица Менделеева –

Магический ларец.

В ней много элементов:

Есть сера и свинец,

Бериллий есть и калий –

Всех не перечтешь

Подобного открытия

Нигде ты не найдешь.

Весь мир таблицу знает

И каждый уважает

Труд Менделеева бесценный

Путеводитель во Вселенной.

Ведущий 2. Спасибо, Влад! Порадовал нас. Уважаемые участники мы для вас приготовили разминку «Вопросы-загадки про химические элементы». За каждый правильный ответ вы заработаете по 1 баллу. На выполнения задания – 3 минуты. Время пошло.

Время! Отложите ручки и отдайте ответы нашим помощникам.

Ведущий 1.Февраль. 19 февраля 155 лет назад (19.02.1859 г.) родился великий шведский химик Сванте Август Аррениус - лауреат Нобелевской премии по химии, сформулировавший теорию электролитической диссоциации.

Ведущий 2. Игроки, внимание! Выполняя практическую работу, ученик прилил к раствору карбоната калия раствор хлорида кальция, затем последовательно в ту же пробирку добавлял растворы соляной кислоты, нитрата серебра, сульфата железа(III) и гидроксида натрия. После этого он попытался понять, что же у него в пробирке.

Задание. Представьте действия ученика в виде уравнений реакций. А также напишите: что выбыло из сферы реакций, а что в растворе. За каждое правильное определение и уравнение реакции по 1 баллу.

Ведущий 1. На выполнения задания – 4 минуты. Время пошло.

Время закончилось. Сдаем ответы помощникам.

Ведущий 2.Уважаемое жюри! Подведите, пожалуйста, итоги января.

Вам слово, ……..

Ведущий 1. Март.145 лет назад (1869 г.) на заседании Русского химического общества Николай Александрович Меншуткин от имени Дмитрия Ивановича Менделеева доложил его периодическую систему элементов.

Ведущий 2. 8 марта - 135 лет назад (08.03.1879 г.) родился Отто Ган – лауреат Нобелевской премии 1944 г. – за открытие расщепления тяжелых ядер.

Ведущий 1. Чтобы получить премию в размере 10 баллов, вам необходимо за 3 минуты установить соответствие между сведениями о веществе и его формуле, написать техническое название вещества.

Время пошло. Сдаем ответы помощникам.

Ведущий 2. Апрель.140 лет назад (1874 г.) Якоб Хендрик Вант – Гофф опубликовал статью «Предложение применять в пространстве современные структурно-химические формулы вместе с примечанием об отношении между оптической вращательной способностью и химической конструкцией органических соединений».

Ведущий 1.Предлагаемвам за 3 минуты построить модели трех неорганических веществ, находящихся в разных агрегатных состояниях.

Время пошло. Сдаем ответы помощникам.

Ведущий 2.Уважаемое жюри! Подведите нам, пожалуйста, итоги февраля.

Вам слово, ……..

Ведущий 1.Май.105 лет назад (1909 г.) Оствальду была присуждена Нобелевская премия по химии «в знак признания проделанной им работы по катализу, а также за исследования основных принципов управления химическим равновесием и скоростями реакции».

Ведущий 2. Внимание на экран! Вашему вниманию мы представляем три видео опыта. Задание после просмотра.

Итак, задание: за 2 минуты укажите тип химических реакций, проведенных для вас учениками 10 и 11 классов. Дополнительный балл получит та команда, которая запишет и уравнение химической реакции.

Время пошло.

Время закончилось. Сдаем ответы помощникам.

Ведущий 1.Уважаемое жюри! Подведите нам, пожалуйста, итоги марта.

Предоставляется слово …….

Ведущий 2. Июнь. 80 лет назад (1934 г.) Юри была присуждена Нобелевская премия по химии « за открытие тяжелого водорода».

Ведущий 1. Прошу капитанов пройти в химическую лабораторию. А пока капитаны совершают свои первые открытия, мы приветствуем танцевальную группу ____________

________________________.

Ведущий 2.Уважаемое жюри! Подведите нам, пожалуйста, итоги апреля и мая.

Вам слово, -----------.

Ведущий 1.Июль.60 лет назад (1954 г.) Лайнусу Полингу присуждена Нобелевская премия по химии «за исследование природы химической связи и ее применении для определения структуры соединений».

Ведущий 2. Объявляется начало заключительного этапа игры, который мы назвали «последний шанс».

Ведущий 1.

Три сестрицы под окном,

Пряли поздно вечерком,

Разговор у них таков:

Ищут сестры женихов.

Кабы я искала парня! –

Молвит первая – Сусанна.

Он бы был красив и молод,

Строен, весел и шутлив…

А другая говорит,

Чтобы массой не велик,

Только это та сказала

Входит к ним оксид

В его формуле неметалл стоит.

В течение трех минут узнайте, кто к ним вошел?

Время пошло.

Время закончилось. Сдаем ответы помощникам.

Ведущий 2.Пока жюри напряженно работает, вас приветствует_____________ Встречайте!

Ведущий 1. Уважаемое жюри! Подведите, пожалуйста, общие итоги и мы узнаем имена команд – победителей. Слово представляется председателю жюри …….

Ведущий 2. Вот и закончилась наша игра. Как всегда, есть победители, нет побежденных. Мы с вами получили возможность окунуться в мир химии, узнали много интересного для себя, имели возможность общаться друг с другом, отдохнуть. Спасибо вам за прекрасную игру. Спасибо жюри, помощникам, артистам за работу.

Ведущий 1. Приходите к нам еще, будем всегда рады. До свидания.

Музыка


















Приложение

Задание 1 (январь)

Вопросы-загадки про химические элементы


Вопрос

Ответ

1

Какой элемент всегда рад?


2

По прозванью инвалид, но крепок в деле и на вид.


3

Какой неметалл является лесом?


4

Какой газ утверждает, что он – это не он?


5

Красив в кристаллах и парах, на детей наводит страх?


6

Адрес точный, если спросят: 32,16,8?


7

Какой элемент может воду родить?


8

Какой элемент состоит из двух животных?


9

Какой элемент является настоящим гигантом?


10

Какой элемент вращается вокруг солнца?


11

Название, какого металла несёт в себе волшебника?


12

Какой элемент утверждает, что может кислоту «родить»?


13

Какой благородный металл состоит из  болотных водорослей?


14

Какие химические элементы легко превратить в веселое зрелище?


15

В состав названия какого металла входит дерево?


16

От какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить известную кость скелета животного или человека?


17

Название какого химического элемента начинается портовым сооружением для защиты судов от морских волн?


18

Какой химический элемент имеет прямое  отношение к табуну лошадей?


19

Частью, какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети?


20

Какой металл, по древней мифологии, обречен на «вечные муки»?


Задание 2 (февраль)

Прочитайте описание действия ученика и представьте эту информацию в виде уравнений реакций:

Выполняя практическую работу, ученик прилил к раствору карбоната калия раствор хлорида кальция, затем последовательно в ту же пробирку добавлял растворы соляной кислоты, нитрата серебра, сульфата железа(III) и гидроксида натрия. После этого он попытался понять, что же у него в пробирке.

А именно: что выбыло из сферы реакции, а что осталось в растворе.

Задание 3 (март)

Установите соответствие между сведениями о веществе и его формуле, напишите техническое название вещества


Формулы веществ: К2CO3 , Na2SO4*5H2O, (CuОН)2CO3, CuSO4*5H2O, Cа(ОН)2, Al2O3, Fe2O3, CuS, Na2CO3 , Na2SO4*10H2O, CuSO4*10H2O, FeS2, CаSO4*2H2O, ВaSO4, Ba(OH)2, CаОCl2, CаSO4*5H2O.

Сведения о веществе

Формула вещества

Техническое название

Используют при электролитическом рафинировании меди, в фотографии, для защиты от вредителей садов и виноградников



Используется в медицине при переломах



Используется при изготовлении женских украшений, шкатулок, отделки ваз и колонн



Применяют в строительстве как материал для скрепления каменной кладке или кладки из кирпича, как компонент штукатурки



Широко используют для отбеливания, дезинфекции, дегазации



Используют в производстве жидкого мыла и для приготовления тугоплавкого стекла, а также в качестве удобрения



Применяют для производства соды истекла и в качестве слабительного средства



Применяют в рентгенодиагностике для диагностики заболеваний желудочно-кишечного тракта



Обладает очень высокой твердостью



Служит для получения металла, но применяется для получения кислоты




Задание 4 (апрель)

Построить модели трех веществ, находящихся в трех агрегатных состояниях

1 вещество. Это прозрачный газ без запаха. Как и все газы, его можно превратить в жидкость. В природе он образуется в результате разложения под землей или под водой остатков органических веществ, растений и животных. Его можно встретить и в угольных шахтах. Там может скопиться такое количество газа, что он становиться опасным: достаточно небольшой искры, чтоб газ начал реагировать с кислородом и произошел взрыв.

2 вещество. Вещество, которое не портится, является хорошим консервантом пищевых продуктов, и у всех народов нашей планеты является символом верности, постоянства, надежности. Это не только незаменимый пищевой продукт, но и хороший доктор.

3 вещество. При обычных условиях – бесцветная жидкость, без цвета и запаха, хороший растворитель. Имея довольно небольшую молярную массу, имеет высокие значения температур плавления и кипения.

Задание 7 (июль)

Оксид четырехвалентного неметалла содержит 46,7 мас. % неметалла. Укажите формулу оксида.





11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
внеклассное мероприятие "Юный химик"

Автор: Борисова Снежана Петровна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеклассное мероприятие по химии" Юный химик""
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoiemieropriiatiiepokhimiiiunyikhimik"
    ["file_id"] => string(6) "298759"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456400696"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ПО ХИМИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «ХИМИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА» "
    ["seo_title"] => string(88) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-khimii-intielliektual-naia-igra-khimichieskaia-shkatulka"
    ["file_id"] => string(6) "184945"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426129924"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "Юный химик "
    ["seo_title"] => string(12) "iunyi-khimik"
    ["file_id"] => string(6) "127255"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415286150"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Внеклассное мероприятие «Юный химик»"
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_iunyi_khimik"
    ["file_id"] => string(6) "416673"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495111366"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "в рамках "Недели математики, физики и информатики"  мероприятие "Посвящение в юные физики""
    ["seo_title"] => string(99) "v-ramkakh-niedieli-matiematiki-fiziki-i-informatiki-mieropriiatiie-posviashchieniie-v-iunyie-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "267430"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450372372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства