Игру проводят с учениками 9 классов, в ней принимает участие 6-8 человек. Заранее нужно сделать «звездочки» и «номера», которые ребята поднимают, показывая вариант ответа. «Звездочка» присуждается за правильный ответ. Затем жюри подводит итоги и следит за выходом игроков в следующий тур.
Цель: Обобщить знания по теме «Металлы», развивать у ребят познавательный интерес к предмету химии, воспитывать чувство здорового соперничества в процессе игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - игра "Звездный час"»
Урок – игра «Звездный час» для учащихся 9 класса по теме «Металлы».
Игру проводят с учениками 9 классов, в ней принимает участие 6-8 человек. Заранее нужно сделать «звездочки» и «номера», которые ребята поднимают, показывая вариант ответа. «Звездочка» присуждается за правильный ответ. Затем жюри подводит итоги и следит за выходом игроков в следующий тур.
Цель: Обобщить знания по теме «Металлы», развивать у ребят познавательный интерес к предмету химии, воспитывать чувство здорового соперничества в процессе игры.
1) Какая формула обозначает поваренную соль? (ответ 4).
2) Выберите формулу пищевой соды, (ответ 1).
3) Это вещество называется «поташ» и используется в качестве удобрения, а также в производстве жидкого мыла и тугоплавкого стекла, (ответ 6).
4) Вещество, техническое название которого – «глауберова соль», применяется для производства соды и стекла, (ответ 3)
Портреты ученых:
1. Александр Порфирьевич Бородин
2.Георгиус Агрикола
3. Дмитрий Иванович Менделеев
4. Йенс Якоб Берцелиус
5. Николай Николаевич Бекетов
6. Гемфри Дэви.
Вопросы:
1. Физико – химик, который первым открыл один из способов получения металлов – алюминотермию. (Ответ 5).
2. Ученый, предложивший назвать элемент №11 натрием. (Ответ 4).
3. Известный ученый в области металлургии и врач, написавший «12 книг о металлах». (Ответ 2).
4. Один из основателей электрохимии. Методом электролиза впервые получил калий, натрий, барий и кальций. (Ответ 6).
Химические знаки металлов: 1)Au; 2)Fe; 3) Cu;4) Ag;5)Hg; 6)Sn.
Вопросы:
1. Металл, который алхимики древности соотносили с солнцем. (Ответ 1).
2. Сплав на основе этого металла называется бронзой. (Ответ 3).
3. Единственный металл, который находится в жидком агрегатном состоянии. (Ответ 5).
4. Этот металл является самым активным из представленных. (Ответ 2).
Первый тур закончен. Подведем итоги, подсчитаем количество «звездочек». По результатам этого тура 2 участника покидают нашу игру.
2 тур. «Составь слово».
Вниманию участников предлагаются следующие буквы:
к, а, в, д, и, с, о, п, л,е.
Задание. Используя только эти буквы, нужно составить химические слова. Вместо какой – либо недостающей буквы можно отдать одну «звездочку». За самое длинное слово игрок получает «звездочку», и еще он имеет открыть одну из пяти коробочек, в которые заранее помещены небольшие призы ( в одной из них, например, табличка с надписью «Аплодисменты»). Болельщики тоже принимают участие в этом туре, и победитель среди них получает приз за самое длинное химическое слово. Игрок, имеющий меньше всего «звездочек» и назвавший самое короткое слово, выбывает из игры. Ответ: вода, песок, сода, соль («ь» - за «звездочку»), кислота («т» - за «звездочку»), оксид.
3 тур. «Верно ли это утверждение?»
Участникам предлагаются утверждения, на которые нужно ответить «да» или «нет». Если вы отвечаете «да», то поднимаете любую цифру, если «Нет» - ничего не поднимаете. Итак, утверждения:
1. Железо используют в пирометаллургии как восстановитель.
2. Гидроксид алюминия проявляет амфотерный характер.
3. При обычных условиях алюминий не реагирует с водой.
4. Для получения натрия из руды в промышленности используют алюминотермию.
5. Щелочные металлы были открыты Д. И. Менделеевым.
По итогам 3 тура выбывает еще 1 участник, набравший меньше всего «звездочек».
«Финал».
Осталось 2 участника, которые за 2 минуты должны составить как можно больше слов на любую тему из слова «гидрометаллургия». Затем они по очереди называют свои слова. Побеждает тот, кто последним назвал слово. Болельщики тоже составляют слова.
Награждение.
По окончании игры победителя награждают грамотой и вручают воздушный шарик с изображением «звезды».