Обощающий урок-игра "Звезздный час" приурочена ко Дню космонавтики.Разработка актуальна для итогового повторения или внеклассного мероприятия, позволяет создать условия вовлечения обучающихся в творческую деятельность,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок-игра "Звездный час"»
Добрый день, дорогие друзья!
-Мы рады приветствовать всех собравшихся сегодня в этом зале, на состязание, которое называется «Звездный калейдоскоп». Он посвящен Дню космонавтики.
-А раз он посвящен Дню космонавтики, значит, мы будем говорить о космосе, а полеты в космос немыслимы без знаний физики.
-Сегодня мы с вами немного помечтает, почувствуем себя чуть-чуть космонавтами. У нас будут старты и перегрузки. Но будет, и я надеюсь на это, счастливый финал!
- Оценивать сегодняшних космонавтов будет центр управления полетом.
(Представление жюри)
-Итак, сегодня у нас в гостях экипажи 7 классов. Экипажи займите свои игровые места. Поприветствуем их.
(Выход экипажей под музыку)
-Давайте представимся.
(Представление экипажей: название, девиз).
- Для того, чтобы быть космонавтом необходима хорошая теоретическая подготовка, поэтому сейчас объявляется «Конкурс Эрудитов». За каждый правильный ответ экипаж получает 1 бал.
1. «Конкурс Эрудитов»
Какой прибор служит для определения давления?
Единица измерения мощности?
Явление превращения жидкости в пар?
Русский ученый, который изобрел первый в мире электрический двигатель?
Древнегреческий ученый , открывший закон гидростатики?
Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос?
Главный конструктор первых космических аппаратов?
Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой обычным способом?
Назовите прибор, с помощью которого можно определить массу и вес тела?
Прибор для измерения плотности жидкости?
-Замечательно! Вы все молодцы! Но для того, чтобы стать космонавтом, необходимо знание физических формул. И следующий конкурс так и называется «Собери цепочку формул». Начинаем собирать цепочку с карточки, отмеченной звездочкой «*».
2. «Собери цепочку формул»
-На выполнения этого задания отводится 2 минуты и команда, успешно справившаяся, с заданием заработает 2 балла.
(Выполнение задание под музыку)
-Замечательно, продолжаем испытания.
-Чтобы успешно пройти все испытания необходимо уметь отличать правду от лжи. И следующий конкурс называется «Веришь – не веришь».
3. «Веришь – не веришь»
У каждой команды есть две карточки: зеленая и красная. Если вы считаете что утверждение - правда, поднимаете зеленую карточку, если – нет, то поднимаете красную карточку. За каждый правильный ответ 1 бал.
Итак, начинаем:
Нормальное атмосферное давление 760 мм рт ст.
Давление на первом этаже больше, чем на третьем.
Архимедова сила направлена вниз.
Чтобы найти скорость нужно путь разделить на время.
Атмосферное давление можно рассчитать по формуле ρgh
Вес приложен к центру тела.
Единица измерения плотности тела кг/м.
Сила трения направлена в сторону движения тела.
Молодцы!
- Кто самый главный на корабле? Конечно же, командир корабля.
Командир всегда берет на себя самую ответственную работу и дает задание подчиненным, поэтому сейчас я попрошу выйти командиров наших экипажей.
Выход командиров под музыку
Каждый из вас выберет задание для своих команд с помощью кубика, а затем, когда экипажи будут его выполнять, вам необходимо собрать весы и правильно взвесить физическое тело. За каждое правильно выполненное задание 2 балла.
4. Конкурс капитанов и решение задач командами
Музыка
-Замечательно!
-В полете может произойти много непредвиденных ситуаций и на их устранение обычно отправляют специалистов своего дела. И сейчас команды должны подумать, кого вы отправите на задание «Найди дорогу», а кто останется решать ребусы.
5. «Найди дорогу»
Представителям от команд выдается карточка, на которой написаны название физической величины, единицы измерения и обозначение физической величины. Необходимо правильно их соединить стрелками. За каждое правильное соединение 1 балл.
6. Ребусы
(выполняет оставшаяся команда)
Музыка.
Замечательно, молодцы! А мы продолжаем конкурс.
-При встрече с инопланетянами экипажи должны быть готовы с ними как-то общаться, а для этого нужно уметь изменять слова. Следующий конкурс называется «Преврати пар в лед».
7. «Преврати пар в лед»
Для этого вам нужно изменять по 1 букве, за правильное выполнение задания 2 балла.
Музыка
- и последнее самое сложное испытание, на выполнение которого нужно мобилизовать всю свою смекалку и логически поразмыслить. Каждому экипажу необходимо определить плотность тела неправильной формы. Все необходимое оборудование можете взять на столе. За выполнение этого задания экипажи могут получить 5 баллов.
8. Определить плотность тела неправильной формы.
Все экипажи благополучно прошли испытания, поэтому всех мы зачисляем в ряды космонавтов, только конечно кого-то в первую очередь, а кого-то во вторую. А пока жюри подводит итоги
9. Конкурс болельщиков
Пока жюри проверяет правильность выполнения ребусов и «Найди дорогу» мы обращаемся к болельщикам: «Приведите примеры сказок , которые стали былью» (Ответы болельщиков)
А теперь отгадайте загадки:
Всем поведает, хоть без язык, когда будет ясно, а когда облака (барометр)
Две сестры качались, правды добивались. Когда добились, то остановились. (весы)
В огне не горит , в воде не тонет (Лед)
В воде купался, а сух остался (гусь)
Чего в сундуке не спрячешь? (луч света)
Сестра в брату в гости идет, а он от нее прячется. Кто или что это? (Солнце и Луна)
Ревнул вол за сто сел, за сто рек. Что это? (гром)
Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой (тень)
Молодцы. Давайте себе поаплодируем.
А теперь предоставляем слово центру управления полетом.. Вручение грамот.
Приложение
2. «Собери цепочку формул»
(Вырезать карточки домино, перемешать. Собрать формулы друг за другом , чтобы цепочка замкнулась. )
ʋ*
ρ =
m=
ρv
V=
F=
mg
Fупр=
kx
p =
pж =
ρgh
V=
Sh
ʋ=
4.Задачи командам
Брусок, массой 440г имеет размеры 20х5х2 см. Какова плотность вещества, из которого сделан брусок?
Сосуд вмещает 272 г ртути. Сколько граммов керосина поместится в этом сосуде?
Какое давления оказывает на снег лыжник массой 78 кг, если длина каждой лыжи 1,95 м, а ширина 8 см?
Определите глубину погружения батискафа, если на его иллюминатор площадью 0,12 м2 давит вода с силой 1,9 МН.
Расстояние между двумя населенными пунктами мотоциклист преодолел за 30 мин, двигаясь при этом со скоростью 10 м/с. Сколько времени ему потребуется на обратный путь, если он будет двигаться со скоростью 15 м/с?
Трактор первые 10 мин проехал 1,2 км. Какой путь он пройдет за 0,5 ч, двигаясь стой же скоростью?
5. «Найди дорогу»
Название физической величины
Обозначение
Единица измерения
Скорость
p
Н
Путь
V
с
Время
Fупр
м/с
Масса
ʋ
м
Плотность
t
кг
Сила тяжести
s
кг/м3
Сила упругости
m
м3
Объем
ρ
Па
давление
F
Н
6. Ребусы
1 = У
Буран
Космонавт
Галактика
Солнце
Время
Скорость
Плотность
вакуум
Перышкин А.В. Учебник физики для 7 класса. - М.: Дрофа, 2013г
С.А.Тихомирова, Физика в пословицах и поговорках. С.А.Тихомирова, -М.- Новая школа, 2012.
Л.Э.Генденштейн, И.М.Гельфгат, Л.А.Кирик, Твой первый задачник по физике,Харьков, 1999,
А.Е.Марон, Е.А.Марон, Дидактические материалы к учебнику А.В.Перышкина, М.- Дрофа,2017