kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока – игры «Эта удивительная химия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наш век компьютеризации, нанотехнологий, атомной энергетики, электроники, полимеров, новых материалов и новых открытий, химия приобретает все большее значение. Встает вопрос о более углубленном изучение химии и использовании различных методов для изучения этой науки.

Этот процесс можно осуществлять в занимательной и доступной форме.

 Представлен сценарий, обобщительно  - повторительного урока в виде ролевой игры, с  учётом знаний студентов с теорией электролитической диссоциации, с окислительно-восстановительными реакциями, реакциями полного ионного обмена, периодическим законом Д. И. Менделеева и таблицей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока – игры «Эта удивительная химия»»


В наш век компьютеризации, нанотехнологий, атомной энергетики, электроники, полимеров, новых материалов и новых открытий, химия приобретает все большее значение. Встает вопрос о более углубленном изучение химии и использовании различных методов для изучения этой науки.

Этот процесс можно осуществлять в занимательной и доступной форме.

Представлен сценарий, обобщительно - повторительного урока в виде ролевой игры, с учётом знаний студентов с теорией электролитической диссоциации, с окислительно-восстановительными реакциями, реакциями полного ионного обмена, периодическим законом Д. И. Менделеева и таблицей.

Группа разбивается на две команды; название которых студенты придумывают сами.

I задание-Капитан команды обращается к противникам. Наша команда подготовила загадку «Кто мы?»

Встают 3 студента:

Первый студент: Каждый из нас расскажет об одном веществе. Вам надо узнать вещество и написать ответ. Рассказывать о нем будем в первом лице. Правильный ответ на этот и другие вопросы оценивается в 5 баллов. Ответы опустите в конверт.

Меня впервые заметил Парацельс еще в XVI в., когда он погрузил железный гвоздь в серную кислоту.

В конце XVII в. мной заинтересовался Роберт Бойль.

Он меня получил из соляной кислоты при действии на нее железными опилками. Роберт Бойль собрал меня в бутыль, но не узнал, что это я, он меня принял за воздух.

Современник Бойля француз Лемери собрал меня в сосуд и поднес свечу к горлышку сосуда, и от этого огня я разорвал сосуд и осколками чуть не убил ученого.

Окончательно меня изучил английский химик Генри Кавендиш в 1766 г. Тогда меня назвали «горючим воздухом».

В 1783 г. Лавуазье получил меня в чистом виде из воды. Так я вошел в семью химических элементов и завоевал свои права.

Правда, на Земле меня насчитывается около 1%, зато меня много на Солнце, около 84 %. Я самый распространенный в мировом, межзвездном пространстве элемент, там моих атомов встречается в 100 раз больше, чем атомов всех остальных элементов, известных на Земле.

Мои молекулы собираются в верхних слоях атмосферы. Так, например, на высоте 50 км находится 3%, а на высоте 100 км-95%.

В человеческом организме меня содержится 10 %, или около 7 кг, а если этот вес перевести в газообразное состояние, то получится около 80 м кубических газа. Так, что, если бы я был в человеческом организме в свободном виде, то я его свободно поднял в воздух, как подымаю аэростаты с грузом. Кто я?

Второй студент: На меня очень давно обратили внимание, но я долго оставался

неуловимым. Более внимательно меня стали изучать шведский ученый Карл

Шееле и английский химик Джозеф Пристлей. В 1774 г. и тот и другой получили меня. Правда, Шееле обо мне написал на пять лет позже, чем Пристлей, поэтому первенство открытия меня часто приписывают Пристлею.

Шееле меня называл «огневой воздух», а Пристлей «дефлогистированный воздух». Хочется отметиь, что ни Шееле, ни Пристлей меня как следует не узнали, этому сильно мешала теория флогистона.

По этой теории считалось, что горючесть вещества зависит от присутствия в нем особого вещества-»флогистона», выделяющегося при сгорании в виде пламени или тепла. На основании этого слово «флогистон» часто заменяется словом «теплорода».

Известно ли вам, что меня в атмосфере содержится 21%, в литосфере-28%, в гидросфере-89%, причем на высоте 50 км меня находится 10%, а на высоте 100 км-только 0,01%.

В человеческом организме меня содержится 65%, что составляет 45 кг чистого веса.

В сутки человек меня употребляет 750л в чистом виде, без всяких примесей.

Вообще надо отметить, что я не скучаю и работы для меня хватает:то печи надо подогреть, то помочь бактериям убрать умершие организмы, то принять деятельное участие в работе моторов по сжиганию топлива, то насытить кровь, живых организмов. Кто же я?

Третий студент: Я у древних химиков самым главным веществом считалась. «Я начало-всех начал»,-говорил греческий ученый Фалес, живший в VII в. до н. Э. И утверждавший, что окружающий мир возник «из меня-первичной материи». Я в древности считалась матерью жизни и смерти. Мне поклонялись, а по преданиям деревням Руси, у меня жили русалки и водяные.

Я у народов Азии в прошлом служила причиной войны и борьбы.

Я являюсь вечным двигателем, который не ломается, который не ржавеет, не горит, не гнеет и ни кем не уничтожается. Кто я?

За правильный ответ-5 баллов.

Капитан второй команды: У нас все о воде!

1-ое задание: В одном стакане раствор- с синим лакмусом, во втором-щелочь с фенолфтамином (цвет малиновый), в третьем-раствор марганцовки и нитрита калия, в четвертом-раствор соляной кислоты.

Помощники наливают из 4-ого стакана в первый, второй и третий окраска исчезает. Что в третьем стакане?

Объясните почему исчезает цвет? Напишите реакции.


2-ое задание: В фарфоровую чашку с нитратом серебра помощник опускает медную монету. Она становится серебряной.

Капитан просит объяснить, как медная монета превратилась в серебряную?

За правильный ответ дается 5 баллов.

Преподаватель: Кто напишет химическую реакцию, дополнительно получит 5 баллов! Но если написать эту реакцию в полном виде, то еще дополнительно 5 баллов.


Соревнование:

Знаете ли вы что...-интересное об элементах?


1-ая команда:

  1. что ванадий, открытый химиком Сефстремом, в 1830 г., был назван в честь имени древнескандинавской богтни красоты Ванадис.

  2. что титан, открытый немецким химиком Клапротом в 1795 году, впоследствии был назван согласно древнегреческой мифологии в честь имени сына Урана (Бог Неба) и Геи (Богини Земли).

  3. Что тантал, открытый шведским ученым Экербергом в 1802 году, был назван
    согласно древнегреческой мифологии в честь имени сына Зевса (Бог Неба, Грома, Молнии, Дождя).

  4. что ниобий, открытый английским химиком Гетчетом в 1801 году, был назван в честь имени дочери древнегреческого героя Тантала Ниобы.

  5. что уран, получил свое название от планеты Уран, а последняя названа по имени древнегреческого Бога Неба Урана.



2-ая команда:

  1. что плутоний, свое название получил от наименования планеты Плутон, а последняя названа по иени древнегреческого Бога Подземного Царства Плутон.

  2. что нептуний, назван по имени Нептуна, который в свою очередь назван в честь древнегреческого мифологического божества морей Нептуна.

  3. что прометий-химический элемент из группы лантанидов, получивший свое название в честь мифологического титана Прометея.

  4. что торий, назван по минералу торит, который в свое время был назван в честь имени древнескандинавского Бога Тора (Бог-громовержец).

  5. что церий, назван по имени планеты Церера, а эта планета названа по имени древнеримской богини прорастания плодов Цереры.


Команды получают по 10 баллов!

Преподаватель: Приведенные названия химических элементов указывают на то, что химия в прошлом была тесно связана с мифологией.


Задание №3- Назовите элементы, названные в честь ученых.

За каждый ответ получаете 2 балла!


Преподаватель: Я вам расскажу об удивительных свойствах серы. Возьмите ручки, бумагу.

«Волшебная сера»

Данная игра является одним из вариантов по «отгадванию» задуманного химического элемента, которая основана на вычислении некоторых цифр. Игра начинается с того, что «отгадыватель» предлагает кому-нибудь из присутствующих задумать элемент по таблице Д. И. Мендлеева и произвести некоторые арифметические вычисления, а данные для этого сообщает «отгадыватель».

Например, задумавшему химический элемент, прилагается:

  1. Умножить порядковое место задуманного элемента на отрицательную валентность серы, т. е. На 2.

  2. Прибавить к полученному числу порядковое место серы-16.

  3. Умножить полученное число на валентность левого соседа серы (фосфора)-5.

  4. Прибавить к полученному числу молекулярный вес окиси серы-80.

  5. Умножить полученное число на ангидрид нижнего соседа серы (хрома)-100.

После этого надо отбросить три нуля и отнять 16 по таблице Д. И. Менделеева, а число 16 прибавлялось в условии игры.

Подобную игру с расчетами можно усложнить, т. е. Больше предложить различных вычислений.

Преподаватель: И еще могу рассказать о сере (S).

Знаете ли вы:

  1. что сера, которая применялась для окуривания, была известна еще Гомеру, жившему за 9 веков до н.Э.

  2. что сера, еще до гибели Помпеи применялась для беления тканей, путем сжигания и окуривания сернистым газом.

  3. что сера, у алхимиков считалась одним из главных элементов, олицетворяющих горючесть.

  4. что сера, лежит в основе химической промышленности, от нее зависит производство удобрений, очистка нефти, получение резины, искусственного шелка.

  5. Что производство серной кислоты было известно в XV веке, а заводы начали работать в XVIII веке.

  6. что соединения серы, применяются в строительном деле, в медицине, скульптуре.

  7. Что в заливе Кара-Богаз-Гол содержится в воде 30% растворенного сернокислого натрия и при температуре +5 градусов, эта соль выпадает на дне в виде белого осадка, как снег, а с наступлением теплого времени соль снова растворяется.


Преподаватель: Подведем итоги, объявляет счет, особенно отмечает студентов, написавших химические реакции.



Литература:

    1. Химия 10 – 12 класс, Москва «Просвещение 2009 г.» Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

    2. Химия. Первое сентября № 18, 16 – 31 сентября 2009 г.

    3. Занимательная химия В. В. Рюмин Издательство Центрполиграф, 2013 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока – игры «Эта удивительная химия»

Автор: Чиликина Елена Павловна

Дата: 31.12.2015

Номер свидетельства: 271479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарий мероприятия "Вечер школьных друзей" "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-mieropriiatiia-viechier-shkol-nykh-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "107985"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403524977"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сценарий праздничной линейки «День учителя – 2015»"
    ["seo_title"] => string(48) "stsienariiprazdnichnoilinieikidienuchitielia2015"
    ["file_id"] => string(6) "257340"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448300413"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка внеклассного мероприятия "Вечер встречи с выпускниками" "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-viechier-vstriechi-s-vypusknikami"
    ["file_id"] => string(6) "201899"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429134899"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "конспект-тренинг "
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-trieningh"
    ["file_id"] => string(6) "238637"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444595388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства