Практический педагогический проект «Организация внеурочной деятельности по химии»
Практический педагогический проект «Организация внеурочной деятельности по химии»
Практический педагогический проект
«Организация внеурочной деятельности по химии»
Целью проекта «Организация и проведение обучающимися 10 классов под руководством учителя мероприятий (внеурочных занятий) по химии для школьников (6-7 класс) «Химия вокруг нас» является проведение 8 занимательных с интересными фактами, связанные с повседневной жизнью внеурочных занятий в апреле месяце, которые соответствуют их возрастным категориям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практический педагогический проект «Организация внеурочной деятельности по химии»»
Практический педагогический проект
«Организация внеурочной деятельности по химии».
МАОУ «Средняя школа №5», город Когалым
Сергеева Валентина Емельяновна
Тема: Организация и проведение обучающимися 10 классов под руководством учителя мероприятий (внеурочных занятий) по химии для школьников
(6-7 класс) «Химия вокруг нас»
Целью проекта «Организация и проведение обучающимися 10 классов под руководством учителя мероприятий (внеурочных занятий) по химии для школьников (6-7 класс) «Химия вокруг нас» является проведение 8 занимательных с интересными фактами, связанные с повседневной жизнью внеурочных занятий в апреле месяце, которые соответствуют их возрастным категориям.
I. Актуальность.
1. Значимость мероприятий для образовательного учреждения.
2. Значимость для учителей естественно-научного цикла и ШМО учителей естественных наук.
3. Воспитание у обучающихся экологической культуры.
4. Воспитание у обучающихся культуры выступления.
5. Воспитание у обучающихся организации своего труда.
6.Повышения качества знаний у обучающихся по предметам естественно-научного цикла.
7. Воспитание толерантности.
II. Как мы себе это представляем (совместно обучающимися).
1. Изучить литературные источники и интернет ресурсы: Занимательные опыты. Изучить правила по технике безопасности при проведении опытов.
2. Разработаны 2 внеурочных занятия по теме «Химия вокруг нас» для обучающихся 7 классов.
3. Уровень занятий соответствует для восприятия обучающимися данной возрастной категории.
4. Одно занятие предполагает проведение занимательных опытов, в том числе и с использованием продуктов питания (чипсы, кока-кола, и т.д.).
5. Одно (второе) занятие предполагает участие обучающихся 7 классов в проведении опытов и экспериментов в группах.
6. Занятия должны быть занимательными, содержать интересные факты.
7. Связь с повседневной жизнью.
III.Список позиционеров:
1. Составить анкету и опросить учащихся.
2. Встретиться с учителем по биологии и экологии и педагогом-психологом.
3. Преподавателю химии провести цикл обучающих занятий с обучающимися по организации и проведению занятий.
4.Встретиься с классными руководителями 7 классов и узнать психолого-педагогическую характеристику класса.
IV Определить их требования и рекомендации.
V. Перечень требований к занятиям.
1.Провести 8 занятий для учащихся 6-7 классов.
2. Рассмотреть насколько организуемые занятия соответствуют возрастной категории.
3. Сколько занимательных опытов продемонстрировано?
4. Сколько интересных фактов представлены?
5.Анкета для учащихся, которая даст оценку работе.
План проведения занятий в рамках декады естественных наук:
№
День недели
Мероприятие (занятие)
1
первый день декады
Экскурсия в кабинет химии. Правила техники безопасности.
2
второй день декады
Теоретическое занятие: Приборы и химическая посуда в кабинете химии. Методы изучения химии.
3
третий день декады
Вода. Свойства воды. Способы очистки. Растворы. Приготовление растворов. Выступление участников пешего похода туристического клуба МАОУ «Средняя школа №5» «Легенда»
4
четвертый день декады
Индикаторы. Фенолфталеин. Лакмус.Метилоранж.
Природные индикаторы
5
пятый день декады
Знакомство с веществами, с которыми встречаемся в повседневной жизни на кухне.
(Каждой группе задание: назвать перечень веществ. Для одного вещества придумать рекламу, например –уксусная кислота или молоко, или соль и т.д.).
Проведение опытов с данными веществами.
6
шестой день декады
Знакомство с веществами, с которыми встречаемся в повседневной жизни туалетной комнате.
(Каждой группе задание: назвать перечень веществ. Для одного вещества придумать рекламу, например – мыло, чистящее средство, шампунь, порошок).