kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательный час "Путешествие на край Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Цель: развивать познавательные способности у детей путём обогащения опыта познавательно – исследовательской деятельности.

   Задачи:

   - развитие мотивации обучения;

   - способствовать развитию умения слушать, понимать информацию;

   - расширение кругозора;

   - способствовать развитию интереса к чтению книг и журналов.

   Форма провидения: познавательный час.

   Методы провидения: словесный, практический.

   Оборудование: книги, журналы, пустая пластиковая бутылка, одноразовая тарелка, миска, молоко, пищевые красители, пищевая сода, уксус, вода, шарик, таблетка аспирина, пластилин, жидкость для мытья посуды, пустая баночка из-под таблеток, ватные палочки, воронка.

Ход мероприятия

   Библиотекарь: здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на нашем познавательном часе мы поговорим с вами о Земле, атомах и молекулах и проведем опыты!

   - Наверно, нет человека, который бы не знал ответ на вопрос какой формы Земля. Но лишь космонавты могут своими глазами увидеть, что земля похожа на шар. А тем, кто ходит по поверхности Земли, она кажется плоской. Как же люди догадались, что земля – шар? Такая идея возникла еще в античные времена. Великий древнегреческий математик и философ Пифагор предположил, что Земля должна представлять собой совершенную геометрическую фигуру – шар. Позже, Аристотель, наблюдая лунное затмение, обратил внимание на форму тени, отбрасываемой Землей. Оказалось, что она всегда бывает частью круга. Размышляя над этим, Аристотель предположил, что Земля имеет форму шара. Если Земля – шар, то солнечные лучи должны падать на разные участки ее поверхности под разными углами, причем наклон лучей зависит от кривизны поверхности. Измерив в полдень самого длинного дня углы, под которыми лучи Солнца падают на Землю в разных городах, античный ученый Эратосфен вычислил окружности Земли. Так впервые человек получил представление о размерах Земли.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный час "Путешествие на край Земли" »

Библиотека «Эврика»










Познавательный час

«Путешествие на край Земли»

(в рамках программы «Discovery: открытый мир)





Составила:

Дедукова А.Л.







Чапаевск, 2015

Цель: развивать познавательные способности у детей путём обогащения опыта познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

- развитие мотивации обучения;

- способствовать развитию умения слушать, понимать информацию;

- расширение кругозора;

- способствовать развитию интереса к чтению книг и журналов.

Форма провидения: познавательный час.

Методы провидения: словесный, практический.

Оборудование: книги, журналы, пустая пластиковая бутылка, одноразовая тарелка, миска, молоко, пищевые красители, пищевая сода, уксус, вода, шарик, таблетка аспирина, пластилин, жидкость для мытья посуды, пустая баночка из-под таблеток, ватные палочки, воронка.

















Ход мероприятия

Библиотекарь: здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на нашем познавательном часе мы поговорим с вами о Земле, атомах и молекулах и проведем опыты!

- Наверно, нет человека, который бы не знал ответ на вопрос какой формы Земля. Но лишь космонавты могут своими глазами увидеть, что земля похожа на шар. А тем, кто ходит по поверхности Земли, она кажется плоской. Как же люди догадались, что земля – шар? Такая идея возникла еще в античные времена. Великий древнегреческий математик и философ Пифагор предположил, что Земля должна представлять собой совершенную геометрическую фигуру – шар. Позже, Аристотель, наблюдая лунное затмение, обратил внимание на форму тени, отбрасываемой Землей. Оказалось, что она всегда бывает частью круга. Размышляя над этим, Аристотель предположил, что Земля имеет форму шара. Если Земля – шар, то солнечные лучи должны падать на разные участки ее поверхности под разными углами, причем наклон лучей зависит от кривизны поверхности. Измерив в полдень самого длинного дня углы, под которыми лучи Солнца падают на Землю в разных городах, античный ученый Эратосфен вычислил окружности Земли. Так впервые человек получил представление о размерах Земли.

Атмосфера – это газовая оболочка планеты. Газы, составляющие атмосферу земли, называют воздухом. Воздух окружает нас повсюду. Мы его не видим и часто не ощущаем. Но стоит нам помахать рукой, как мы почувствуем, что рука соприкасается с чем-то вполне осязаемым. Воздух состоит из мельчайших частиц – молекул. Их не разглядеть даже в самый мощный микроскоп. Молекулы воздуха находятся в непрерывном беспорядочном движении. Молекулы состоят из атомов, которые притягиваются друг к другу. Одинаковые молекулы образуют вещество. Свойства вещества зависят от атомного состава и строения молекул. Имеет значение, какие атомы входят в состав молекулы, как они между собой соединены. Существует более 100 видов атомов. Они отличаются друг от друга своим строением. Атомы состоят из более мелких частиц — протонов, нейтронов и электронов. В зависимости от того, сколько этих более мелких частиц входит в атом, различают виды атомов. Протоны и нейтроны образуют ядро атома, вокруг которого есть электронные облака, где двигаются электроны. Самые простые атомы — это водород и гелий. У первого только один электрон, а у второго — два. Это самые распространенные атомы во Вселенной, так как из них состоят звезды. Но они не самые распространенные на Земле. На Земле распространены более сложные атомы, больше различных их видов. Однако наиболее распространены кислород и кремний. Размеры атомов и молекул ничтожны, это миллионные доли миллиметра и даже меньше.

на протяжении нескольких тысяч лет своего существования человек изменял окружающую среду. Рубил деревья для строительства домов и их отопления, вырубал леса, чтобы освободить почву под посевы, бурил шахты для добычи полезных ископаемых, осушал участки болот. Но, активно использовать научные достижения человечество стало в последние два века. В результате началась промышленная революция. Задымили заводы, помчались машины, взлетели первые самолеты, взорвались первые атомные и водородные бомбы. Стало ясно, что ядерным оружием можно не только уничтожить противника, но и нанести вред всей Земле и всему человеческому роду. Как оказалось, мы можем уничтожить жизнь на Земле, ничего и не взрывая. Ведь выхлопные газы машин, ядовитые дымы заводских труб никуда не исчезают. Они накапливаются в атмосфере. Более того, даже нефть, не созданная человеком, а добытая из глубин Земли, если ее пролить в море, способна уничтожить огромное число морских обитателей: пленка нефти не пропускает кислород под воду – рыбы задыхаются. Морские птицы, испачкавшиеся в нефти, гибнут от холода и голода.

Библиотекарь: ну а теперь предлагаю перейти к самому важному нас сегодня, к нашим опытам.


«Взрывная баночка»

Нам понадобится: вода, шипучая таблетка аспирина, пустая баночка из-под таблеток.

Наполняем сосуд водой, чуть меньше половины баночки, добавляем таблетку аспирину в баночку, накрываем крышкой и отходим в сторону. Очень интересно наблюдать, как крышка отлетит в сторону под давлением углекислого газа.


«Надувной шарик»

Нам понадобится: пластиковая бутылка, уксус, пищевая сода, шарик, воронка.

Наливаем в пластиковую бутылку 3 столовые ложки уксуса. Наполняем воздушный шарик тремя четвертями чашки соды и прикрепляем шарик к верху бутылки. Аккуратно позволяем соде опуститься в бутылку и следим за тем, как шарик надувается, однако летать он при этом не будет.


«Разноцветное молоко»

Нам понадобится: миска или неглубокая салатница, немного молока, ватные палочки, жидкость для мытья посуды, пищевые красители разных цветов или разведенные краски.

Нальем в тарелку немного молока. Добавим по капле пищевые красители различных цветов в центр тарелки. Далее окунаем ушную палочку в середину молока. Не смешиваем цвета. На другой конец ушной палочки капаем жидкого мыла. Поместим намыленный конец палочки в центр тарелки и подержим 10-15 секунд. Посмотрите, какой взрыв цветов и красок! Молоко по своей консистенции напоминает воду, но содержит жиры, минералы, витамины и другие вещества. Секрет симфонии цветов заключается в капле мыла. Дело в том, что основное свойство мыла – ликвидировать жиры. Когда мыло помещается в молоко, молекулы мыла стараются атаковать молекулы жиров, в свою очередь, молекулы жиров стараются избежать «нападения». Именно этот процесс и отражает стремительное движение цветов.


«Вулкан»

Нам потребуется: одноразовую пластиковую тарелку, пустую баночку из под Актимель, пластилин, жидкость для мытья посуды, уксус, пищевая сода, пищевой краситель (красный).

Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из пластилина следует слепить небольшой вулкан — для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, налить немного жидкости для мытья посуды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса. Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Познавательный час "Путешествие на край Земли"

Автор: Мурзаева Анастасия Леонидовна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Земля имеет форму шара "
    ["seo_title"] => string(27) "ziemlia-imieiet-formu-shara"
    ["file_id"] => string(6) "245681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446188118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разработка классного часа по теме: "Земля отцов - моя земля""
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-klassnogho-chasa-po-tiemie-ziemlia-ottsov-moia-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "248489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446733662"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий  клубного часа  « Путешествие в лес » для учащихся группы продленного дня "
    ["seo_title"] => string(96) "stsienarii-klubnogho-chasa-putieshiestviie-v-lies-dlia-uchashchikhsia-ghruppy-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "116446"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412491693"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Классный час: «Казахстан – любимая страна, Казахстан – республика моя!». "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-kazakhstan-liubimaia-strana-kazakhstan-riespublika-moia"
    ["file_id"] => string(6) "170759"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423584296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) ""Путешествие  по столице Татарстана "  Познавательная программа  с элементами интеллектуальной игры «Звездный час» "
    ["seo_title"] => string(122) "putieshiestviie-po-stolitsie-tatarstana-poznavatiel-naia-proghramma-s-eliemientami-intielliektual-noi-ighry-zviezdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "109302"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404315658"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства