Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Привить навыки мини- исследовательской деятельности, при проведении лабораторной работы.
Обратить внимание на теоретический раздел данной темы.
Систематизировать знания учащихся по характеристике элементов по положению в П.С.Х.Э.
Провести более углубленный контроль знаний по данной теме в форме тестирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева »
Переодический закон и
Тема:
периодическая система
химических элементов
Д. И. Менделеева
Цели:
Образовательная: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Проверить уровень сформированности общеучебных умений и навыков.
Воспитательная:Воспитание взаимодействия учащихся в совместной деятельности, творческих качеств личности.
Развивающая: Формирование исследовательских умений; навыка наблюдения. Развитие мыслительных процессов: анализа, сравнения, выделение главного.
Девиз урока:«Дело мастера боится!»
Эпиграф:
«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле…»
(Аристотель)
Этапы учебной деятельности.
Лабораторная работа.
« Получение гидрооксида цинка и его амфотерные свойства.»
«Лист рассказа» (I; II; III; IV вариант) – дополнить информацию.
«Характеристика элемента, его положение в П.С.Х.Э.» (I; II; III; IV вариант)
«Тест по теме П.С.Х.Э., электронное строение атома»
Психологическая разгрузка.
I. Лабораторная работа:
Тема: "Получение гидрооксида цинка
и его амфотерные свойства"
Ход работы
Наблюдение
Уравнение реакций
Вывод:
Время: 10 минут
Самопроверка.
Ход работы
Наблюдение
1) ZnCl2+NaOH→
Выпадение осадка ↓
Уравнение реакций
ZnCl2+2NaOH→
2) Zn(OH)2+HCl→
→Zn(OH)2↓+2NaCl
Растворение осадка, растворимая в воде соль.
Zn(OH)2+2HCl →
Растворение осадка, растворимая в воде соль.
основание
3) Zn(OH)2+NaOH→
→ZnCl2+2H2O
хлорид цинка
Zn(OH)2+2NaOH →
кислота
→Na2ZnO2+2H2O
цинкат натрия
Вывод: Zn(OH)2 – проявляет амфотерные свойства;вступает в реакцию с кислотами и основаниями
II "Лист рассказа"
Задание:
По вариантам: дополняем имеющую
информацию о строении атома;
движение электронов в нем; основные
понятия темы.
Время: 7 минут
II Вариант
Периодическая система – это….
Д.И. Менделеев объединил все химические элементы в систему, положив в основу классификации следующий признак……
Группа элементов – это…..
Валентность элементов в водородных соединениях неметаллов определяется так:…..
Периодов в периодической системе…, из них а) малых …; б)больших…; в) незаконченных…
Энергетический уровень – это…..
Протоны – это…..
Физический смысл номера периода и группы ….
I Вариант
Амфотерность – это…
В группу объединены элементы, проводящие равную………
Периодический закон читается так:
Периодом называется…..
С увеличением Аr изменение свойств химических элементов в периодах происходит так….
Орбиталь – это…
В состав ядра входят….
Физический смысл порядкового номера….
IV Вариант
Физический смысл номера периода и группы ….
Протоны – это…..
Периодическая система – это….
Д.И. Менделеев объединил все химические элементы в систему, положив в основу классификации следующий признак……
Периодов в периодической системе…, из них а) малых …; б)больших…; в) незаконченных…
Валентность элементов в водородных соединениях неметаллов определяется так:…..
Энергетический уровень – это…..
Группа элементов – это…..
I I I Вариант
Физический смысл порядкового номера….
Орбиталь – это…
С увеличением Аr изменение свойств химических элементов в периодах происходит так….
В группу объединены элементы, проводящие равную………
Периодический закон читается так:
Периодом называется…..
В состав ядра входят….
Амфотерность – это…
I вариантВзаимопроверкаIIвариант
1. Двойственность функций
2. Валентность по кислороду
1. Графическое отображение периодического закона
2. Атомную массу (атомный вес)
3. Свойства тел (элементов) и их соединений находятся в периодической зависимости от величины атомных весов (заряда ядра атома).
3. Вертикальный ряд элементов имеющих одинаковую валентность по кислороду
4. Ряд элементов начинающих щелочными металлами и заканчивающиеся инертными газами.
4. По водороду
5. От основных → амфотерные→ к кислотным
5. 7; а) 1;2;3; б) 4;5;6; в) 7
6. Движение электронов на подуровне; или пространство в котором наибольшая вероятность нахождения электронов
6. Движение ē с близким значением энергии
7. Протоны11P и нейтроны10n
7. Частицы имеющие массу и заряд +один
8. N= заряд ядра число ē число11P
8. Количество энергетических уровней, валентность элементов (число валентных электронов)
III вариантВзаимопроверкаIV Вариант
1. N= заряд ядра число ē число11P
1. Количество энергетических уровней, валентность элементов (число валентных электронов)
2. Движение электронов на подуровне; или пространство в котором наибольшая вероятность нахождения электронов
2. Частицы имеющие массу и заряд +один
3. От основных → амфотерные→ к кислотным
3. Графическое отображение периодического закона
4. Валентность по кислороду
4. Атомную массу (атомный вес)
5. Свойства тел (элементов) и их соединений находятся в периодической зависимости от величины атомных весов (заряда ядра атома).
6. Ряд элементов начинающих щелочными металлами и заканчивающиеся инертными газами.
5. 7; а) 1;2;3; б) 4;5;6; в) 7
6. По водороду
7. Протоны11P и нейтроны10n
7. Движение ē с близким значением энергии
8. Двойственность функций
8. Вертикальный ряд элементов имеющих одинаковую валентность по кислороду
Характеристика элемента, по положению в ПСХЭ:
I вариант
Дать характеристику элементу № 6
II вариант
Дать характеристику элементу № 3
III вариант
Дать характеристику элементу № 12
IV вариант
Дать характеристику элементу № 15
План:
I. Химический элемент - название
Порядковый номер (№)
Номер группы (№); подгруппа
Номер периода
Аr (Электрона)
II. Электронное строение атома
Состав атома
Электронная схема
Электронная формула
Графический рисунок
III. Свойство простого вещества
Металл или неметалл
Формула высшего оксида и его характер.
Формула высшего гидрооксида и его характер.
Соединение с водородом
Время: 10 минут
"Мы юные химики!"
IVТестыпо теме «ПСХЭ,
Электронное строение
атома
I вариант II вариант III вариант IV вариант
Время: 10 минут
IV Взаимопроверка
I вариант
II вариант
III вариант
IV вариант
Г
Г
Б
Г
В; Г
Б
А
Б
В
Г
Г
Г
В
В
Б
Г
Б
А; Б
Б
В
Г
Г
Б
Г
В;Г
Б
А
Б
В
Г
Г
Г
В
В
Б
Г
Б
А;Б
Б
В
Задачи учащихся
Выполнить лабораторную работу. Применить свои знания на практике. Получить и наблюдать амфотерные свойства гидрооксида цинка.
Отработать теоретические понятия по теме.
Составить характеристику элементов по положению в периодической системе.
Глубже проверить свой уровень подготовленности по теме П.С.Х.Э.
Головоломка
«Подумай напиши»
Впишите по горизонтали названия пяти химических элементов, состоящих из четырех букв, таким образом, чтобы в выделенном столбце можно было прочесть название еще одного химического элемента.
Урок закончен
Всем спасибо!!!
Задачи учителя:
Привить навыки мини- исследовательской деятельности, при проведении лабораторной работы.
Обратить внимание на теоретический раздел данной темы.
Систематизировать знания учащихся по характеристике элементов по положению в П.С.Х.Э.
Провести более углубленный контроль знаний по данной теме в форме тестирования.