kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привить навыки мини- исследовательской деятельности, при проведении лабораторной работы.
Обратить внимание на теоретический раздел данной темы.
Систематизировать знания учащихся по характеристике элементов по положению в П.С.Х.Э.
Провести более углубленный  контроль знаний по данной теме в форме тестирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева »

Переодический закон и Тема: периодическая система  химических элементов Д. И. Менделеева Цели:

Переодический закон и

Тема:

периодическая система

химических элементов

Д. И. Менделеева

Цели:

  • Образовательная : Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Проверить уровень сформированности общеучебных умений и навыков.
  • Воспитательная: Воспитание взаимодействия учащихся в совместной деятельности, творческих качеств личности.
  • Развивающая : Формирование исследовательских умений; навыка наблюдения. Развитие мыслительных процессов: анализа, сравнения, выделение главного.
Девиз урока:«Дело мастера боится!» Эпиграф: «Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле…» (Аристотель)

Девиз урока:«Дело мастера боится!»

Эпиграф:

«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле…»

(Аристотель)

Этапы учебной деятельности . Лабораторная работа.  « Получение гидрооксида цинка и его амфотерные свойства.» «Лист рассказа» (I; II; III; IV вариант) – дополнить информацию. «Характеристика элемента, его положение в П.С.Х.Э.» (I; II; III; IV вариант) «Тест по теме П.С.Х.Э., электронное строение атома»  Психологическая разгрузка.

Этапы учебной деятельности .

  • Лабораторная работа.

« Получение гидрооксида цинка и его амфотерные свойства.»

  • «Лист рассказа» (I; II; III; IV вариант) – дополнить информацию.
  • «Характеристика элемента, его положение в П.С.Х.Э.» (I; II; III; IV вариант)
  • «Тест по теме П.С.Х.Э., электронное строение атома»

Психологическая разгрузка.

I. Лабораторная работа: Тема:

I. Лабораторная работа:

Тема: "Получение гидрооксида цинка

и его амфотерные свойства"

Ход работы

Наблюдение

Уравнение реакций

Вывод:

Время : 10 минут

Самопроверка. Ход работы Наблюдение 1) ZnCl 2 +NaOH→ Выпадение осадка ↓ Уравнение реакций    ZnCl 2 +2NaOH→ 2) Zn(OH) 2 +HCl→  → Zn(OH) 2 ↓  +2NaCl   Растворение осадка, растворимая в воде соль. Zn(OH) 2 +2HCl →   Растворение осадка, растворимая в воде соль.  основание 3) Zn(OH) 2 +NaOH→ → ZnCl 2 +2H 2 O   хлорид цинка   Zn(OH) 2 +2NaOH →  кислота → Na 2 ZnO 2 +2H 2 O цинкат натрия Вывод: Zn(OH)2 – проявляет амфотерные свойства;  вступает в реакцию с кислотами и основаниями

Самопроверка.

Ход работы

Наблюдение

1) ZnCl 2 +NaOH→

Выпадение осадка ↓

Уравнение реакций

ZnCl 2 +2NaOH→

2) Zn(OH) 2 +HCl→

Zn(OH) 2 +2NaCl

Растворение осадка, растворимая в воде соль.

Zn(OH) 2 +2HCl →

Растворение осадка, растворимая в воде соль.

основание

3) Zn(OH) 2 +NaOH→

ZnCl 2 +2H 2 O

хлорид цинка

Zn(OH) 2 +2NaOH →

кислота

Na 2 ZnO 2 +2H 2 O

цинкат натрия

Вывод: Zn(OH)2 – проявляет амфотерные свойства; вступает в реакцию с кислотами и основаниями

II

II "Лист рассказа"

Задание:

По вариантам: дополняем имеющую

информацию о строении атома;

движение электронов в нем; основные

понятия темы.

Время: 7 минут

II Вариант Периодическая система – это…. Д.И. Менделеев объединил все химические элементы в систему, положив в основу классификации следующий признак…… Группа элементов – это….. Валентность элементов в водородных соединениях неметаллов определяется так:….. Периодов в периодической системе…, из них а) малых …; б)больших…; в) незаконченных… Энергетический уровень – это….. Протоны – это….. Физический смысл номера периода и группы …. I Вариант Амфотерность – это… В группу объединены элементы, проводящие равную……… Периодический закон читается так: Периодом называется….. С увеличением Аr изменение свойств химических элементов в периодах происходит так…. Орбиталь – это… В состав ядра входят…. Физический смысл порядкового номера….

II Вариант

  • Периодическая система – это….
  • Д.И. Менделеев объединил все химические элементы в систему, положив в основу классификации следующий признак……
  • Группа элементов – это…..
  • Валентность элементов в водородных соединениях неметаллов определяется так:…..
  • Периодов в периодической системе…, из них а) малых …; б)больших…; в) незаконченных…
  • Энергетический уровень – это…..
  • Протоны – это…..
  • Физический смысл номера периода и группы ….

I Вариант

  • Амфотерность – это…
  • В группу объединены элементы, проводящие равную………
  • Периодический закон читается так:
  • Периодом называется…..
  • С увеличением Аr изменение свойств химических элементов в периодах происходит так….
  • Орбиталь – это…
  • В состав ядра входят….
  • Физический смысл порядкового номера….

IV Вариант Физический смысл номера периода и группы …. Протоны – это….. Периодическая система – это…. Д.И. Менделеев объединил все химические элементы в систему, положив в основу классификации следующий признак…… Периодов в периодической системе…, из них а) малых …; б)больших…; в) незаконченных… Валентность элементов в водородных соединениях неметаллов определяется так:….. Энергетический уровень – это….. Группа элементов – это….. I I I Вариант

IV Вариант

  • Физический смысл номера периода и группы ….
  • Протоны – это…..
  • Периодическая система – это….
  • Д.И. Менделеев объединил все химические элементы в систему, положив в основу классификации следующий признак……
  • Периодов в периодической системе…, из них а) малых …; б)больших…; в) незаконченных…
  • Валентность элементов в водородных соединениях неметаллов определяется так:…..
  • Энергетический уровень – это…..
  • Группа элементов – это…..

I I I Вариант

  • Физический смысл порядкового номера….
  • Орбиталь – это…
  • С увеличением Аr изменение свойств химических элементов в периодах происходит так….
  • В группу объединены элементы, проводящие равную………
  • Периодический закон читается так:
  • Периодом называется…..
  • В состав ядра входят….
  • Амфотерность – это…
I вариант  Взаимопроверка  IIвариант 1. Двойственность функций 2. Валентность по кислороду 1. Графическое отображение периодического закона 2. Атомную массу (атомный вес) 3. Свойства тел (элементов) и их соединений находятся в периодической зависимости от величины атомных весов (заряда ядра атома). 3. Вертикальный ряд элементов имеющих одинаковую валентность по кислороду 4. Ряд элементов начинающих щелочными металлами и заканчивающиеся инертными газами. 4. По водороду 5. От основных → амфотерные→ к кислотным 5. 7; а) 1;2;3; б) 4;5;6; в) 7 6. Движение электронов на подуровне; или пространство в котором наибольшая вероятность нахождения электронов 6. Движение ē с близким значением энергии 7. Протоны 1 1 P и нейтроны 1 0 n 7. Частицы имеющие массу и заряд +один 8. N= заряд ядра число ē число 1 1 P 8. Количество энергетических уровней, валентность элементов (число валентных электронов)

I вариант Взаимопроверка IIвариант

1. Двойственность функций

2. Валентность по кислороду

1. Графическое отображение периодического закона

2. Атомную массу (атомный вес)

3. Свойства тел (элементов) и их соединений находятся в периодической зависимости от величины атомных весов (заряда ядра атома).

3. Вертикальный ряд элементов имеющих одинаковую валентность по кислороду

4. Ряд элементов начинающих щелочными металлами и заканчивающиеся инертными газами.

4. По водороду

5. От основных → амфотерные→ к кислотным

5. 7; а) 1;2;3; б) 4;5;6; в) 7

6. Движение электронов на подуровне; или пространство в котором наибольшая вероятность нахождения электронов

6. Движение ē с близким значением энергии

7. Протоны 1 1 P и нейтроны 1 0 n

7. Частицы имеющие массу и заряд +один

8. N= заряд ядра число ē число 1 1 P

8. Количество энергетических уровней, валентность элементов (число валентных электронов)

III вариант  Взаимопроверка  IV Вариант 1. N= заряд ядра число ē число 1 1 P  1. Количество энергетических уровней, валентность элементов (число валентных электронов) 2. Движение электронов на подуровне; или пространство в котором наибольшая вероятность нахождения электронов 2. Частицы имеющие массу и заряд +один 3. От основных → амфотерные→ к кислотным 3. Графическое отображение периодического закона 4. Валентность по кислороду 4. Атомную массу (атомный вес) 5. Свойства тел (элементов) и их соединений находятся в периодической зависимости от величины атомных весов (заряда ядра атома). 6. Ряд элементов начинающих щелочными металлами и заканчивающиеся инертными газами. 5. 7; а) 1;2;3; б) 4;5;6; в) 7  6. По водороду 7. Протоны 1 1 P и нейтроны 1 0 n  7. Движение ē с близким значением энергии 8. Двойственность функций 8. Вертикальный ряд элементов имеющих одинаковую валентность по кислороду

III вариант Взаимопроверка IV Вариант

1. N= заряд ядра число ē число 1 1 P

1. Количество энергетических уровней, валентность элементов (число валентных электронов)

2. Движение электронов на подуровне; или пространство в котором наибольшая вероятность нахождения электронов

2. Частицы имеющие массу и заряд +один

3. От основных → амфотерные→ к кислотным

3. Графическое отображение периодического закона

4. Валентность по кислороду

4. Атомную массу (атомный вес)

5. Свойства тел (элементов) и их соединений находятся в периодической зависимости от величины атомных весов (заряда ядра атома).

6. Ряд элементов начинающих щелочными металлами и заканчивающиеся инертными газами.

5. 7; а) 1;2;3; б) 4;5;6; в) 7

6. По водороду

7. Протоны 1 1 P и нейтроны 1 0 n

7. Движение ē с близким значением энергии

8. Двойственность функций

8. Вертикальный ряд элементов имеющих одинаковую валентность по кислороду

Характеристика элемента, по положению в ПСХЭ: I вариант Дать характеристику элементу № 6 II вариант Дать характеристику элементу № 3 III вариант Дать характеристику элементу № 12 IV вариант Дать характеристику элементу № 15  План: I. Химический элемент - название Порядковый номер (№) Номер группы (№); подгруппа Номер периода Аr (Электрона) II. Электронное строение атома Состав атома Электронная схема Электронная формула Графический рисунок III. Свойство простого вещества Металл или неметалл Формула высшего оксида и его характер. Формула высшего гидрооксида и его характер. Соединение с водородом Время: 10 минут

Характеристика элемента, по положению в ПСХЭ:

I вариант

Дать характеристику элементу № 6

II вариант

Дать характеристику элементу № 3

III вариант

Дать характеристику элементу № 12

IV вариант

Дать характеристику элементу № 15

План:

I. Химический элемент - название

  • Порядковый номер (№)
  • Номер группы (№); подгруппа
  • Номер периода
  • Аr (Электрона)

II. Электронное строение атома

  • Состав атома
  • Электронная схема
  • Электронная формула
  • Графический рисунок

III. Свойство простого вещества

  • Металл или неметалл
  • Формула высшего оксида и его характер.
  • Формула высшего гидрооксида и его характер.
  • Соединение с водородом

Время: 10 минут

"Мы юные химики!"

IV  Тесты по теме «ПСХЭ, Электронное строение атома I вариант II вариант III вариант IV вариант Время: 10 минут

IV Тесты по теме «ПСХЭ,

Электронное строение

атома

I вариант II вариант III вариант IV вариант

Время: 10 минут

IV Взаимопроверка I вариант II вариант III вариант IV вариант

IV Взаимопроверка

I вариант

II вариант

III вариант

IV вариант

  • Г
  • Г
  • Б
  • Г
  • В; Г
  • Б
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Г
  • Г
  • В
  • В
  • Б
  • Г
  • Б
  • А; Б
  • Б
  • В
  • Г
  • Г
  • Б
  • Г
  • В;Г
  • Б
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Г
  • Г
  • В
  • В
  • Б
  • Г
  • Б
  • А;Б
  • Б
  • В
Задачи учащихся

Задачи учащихся

  • Выполнить лабораторную работу. Применить свои знания на практике. Получить и наблюдать амфотерные свойства гидрооксида цинка.
  • Отработать теоретические понятия по теме.
  • Составить характеристику элементов по положению в периодической системе.
  • Глубже проверить свой уровень подготовленности по теме П.С.Х.Э.
Головоломка «Подумай напиши» Впишите по горизонтали названия пяти химических элементов, состоящих из четырех букв, таким образом, чтобы в выделенном столбце можно было прочесть название еще одного химического элемента .

Головоломка

«Подумай напиши»

Впишите по горизонтали названия пяти химических элементов, состоящих из четырех букв, таким образом, чтобы в выделенном столбце можно было прочесть название еще одного химического элемента .

Урок закончен Всем спасибо!!!

Урок закончен

Всем спасибо!!!

Задачи учителя:

Задачи учителя:

  • Привить навыки мини- исследовательской деятельности, при проведении лабораторной работы.
  • Обратить внимание на теоретический раздел данной темы.
  • Систематизировать знания учащихся по характеристике элементов по положению в П.С.Х.Э.
  • Провести более углубленный контроль знаний по данной теме в форме тестирования.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Автор: Шешукова Наталья Ивановна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "«Знаки (символы) химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева». "
    ["seo_title"] => string(113) "znaki-simvoly-khimichieskikh-eliemientov-pieriodichieskaia-sistiema-khimichieskikh-eliemientov-d-i-miendielieieva"
    ["file_id"] => string(6) "113451"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410254383"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) ""Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Группы и периоды." "
    ["seo_title"] => string(115) "pieriodichieskii-zakon-i-pieriodichieskaia-sistiema-khimichieskikh-eliemientov-d-i-miendielieieva-gruppy-i-pieriody"
    ["file_id"] => string(6) "228919"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441549160"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок игра  "Периодический закон и периодическая система  химических элементов Д. И. Менделеева." "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-ighra-pieriodichieskii-zakon-i-pieriodichieskaia-sistiema-khimichieskikh-eliemientov-d-i-miendielieieva"
    ["file_id"] => string(6) "192438"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427459318"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете теории строения атома"
    ["seo_title"] => string(132) "pieriodichieskii-zakon-i-pieriodichieskaia-sistiema-khimichieskikh-eliemientov-d-i-miendielieieva-v-svietie-tieorii-stroieniia-atoma"
    ["file_id"] => string(6) "183786"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425927188"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома."
    ["seo_title"] => string(151) "pieriodichieskii-zakon-d-i-miendielieieva-pieriodichieskaia-sistiema-khimichieskikh-eliemientov-d-i-miendielieieva-v-svietie-tieorii-stroieniia-atoma-1"
    ["file_id"] => string(6) "259047"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448635909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства