kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН "Знатоки химии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие предназначено для обучающихся 10-11 классов, оно помогает углубить знание учащихся по органической химии, повысить интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН "Знатоки химии"»

КВН «Знатоки химии»

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей.

Задачи: расширить и углубить знания учащихся по органической химии; продолжить развитие коммуникативных умений (участие в коллективной деятельности); способствовать повышению творческой активности учащихся; продемонстрировать необходимость химических знаний в повседневной жизни.

Оборудование: бочонок, пластилин, спички, влажные салфетки, листы А4, таблицы Д.И.Менделеева, маркеры, гелевые ручки, оценочные листы для жюри, грамоты, компьютер, мультимедийный проектор.



Ведущий:

-Здравствуйте участники игры и болельщики. Я рада вас приветствовать на КВНе «Знатоки химии». Сегодня соревнуются 2 команды из 10 и 11 классов. Участникам команд предоставляется возможность показать хорошие знания, эрудицию, смекалку. Победит та команда, которая сможет набрать наибольшее количество баллов. И болельщики им смогут помочь набрать дополнительные баллы.

Представляю жюри в составе:


К людям, живущим на планете Земля

Роль химии значительна

Для каждого из нас,

И пусть не все любители,

Взяв жидкость, сделать газ.

И пусть при виде формул

И возникает грусть,

Таблицу Менделеева не знаем наизусть.

Пусть химию ругают все:

«Зачем она нужна?

Всё было натуральное,

Сейчас химия одна!»

Но если впредь не будет

Разумным человек,

Ругать все будут химию –

Ведь двадцать первый век.

Ведь нужно все дары её

Использовать с умом,

И будет мир счастливее,

Мы лучше заживем…

И все богатства химии,

Каких не перечесть,

В таблице Менделеева

Мы можем рассмотреть.


Участники игры: Дайте названия своей команде и выберите капитана команды.


1 конкурс: Занимательная викторина. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1) Без этого вещества жизнь невозможна. В организме человека его около 65% и более (вода).

2) Химический элемент. Содержится в белках, несправедливо назван «безжизненным». (азот).

3) Биологические катализаторы (ферменты)

4) Кислота, которая вырабатывается в желудке человека (соляная)

5) Какой спирт вызывает гибель зрительного нерва и повреждает сетчатку глаза? (метанол)

6) Как называется природный полимер, содержащийся в рисе, картофеле, кукурузе? (крахмал)

7) Как называется углевод, содержащийся в молоке? (лактоза)

8) Какой спирт хорошо смягчает кожу рук? (глицерин)

9) Его изобрели как дорогой упаковочный материал, а сегодня он стал чуть ли не главным мусором планеты (целлофан)

10) Перечислите природные источники углеводородов. (нефть, каменный уголь, природный газ)


2 конкурс «Головоломка»

Среди буквенной неразберихи нужно найти (сверху вниз, слева направо и по диагонали) за 5 минут как можно больше слов, относящихся к теме «Органическая химия»


За каждое найденное слово -1 балл.


и

х

м

г

а

л

к

а

н

Ы

о

з

е

р

а

д

и

к

а

Л

г

з

т

м

е

т

и

л

п

А

о

п

а

м

г

е

и

т

с

П

д

а

н

м

о

с

и

к

г

Р

и

р

о

б

р

м

з

ж

о

О

н

а

р

у

е

р

о

б

м

П

а

ф

е

т

н

щ

м

ь

о

А

р

и

н

а

и

е

е

з

л

Н

н

н

е

н

е

а

р

н

о

Н

а

ы

е

ф

р

с

о

а

г

Ц

я

р

а

з

л

е

ж

н

а

Е

3 конкурс «Закончи фразу»



  1. В процессе вулканизации происходит превращение каучука и других ингредиентов в …(резину)

  2. Углерод в органических соединениях имеет валентность, равную … (4)

  3. Углеводороды, в молекулах которых две двойные связи, называются … (алкадиены)

  4. Реакция, в результате которой происходит отщепление воды, - … (дегидрирование)

  5. Многократно повторяющаяся в структуре полимера группировка атомов называется … (мономер)

  6. Реакция отщепления водорода называется … (дегидрированием)

  7. Углеводороды, в молекулах которых, кроме одинарных связей, имеется одна тройная связь называются … (алкины)

  8. Способность атомов химических элементов смещать к себе общие электронные пары называют … (электроотрицательностью).

  9. Глицерин относится к классу … (спиртов)

10)Органические соединения, состоящие их атомов углерода и водорода, называются … (углеводородами)


4 конкурс «Капитанов»


Капитанам выдаются пластилин и спички. Задание: слепить модель органического вещества: пропена -1.



Каждая модель оценивается по 3 бальной системе.



5 конкурс «Химические шарады»


По 1 баллу за каждую разгаданную шараду.

Шарады –это загадки, разгаданные по частям. Например:

Слог мой первый метлой выметают

Слогом вторым информатор считает.

В целом скажу, дорогие друзья,

Для многих больных вместо сахара я. (сор-бит_)


  1. Я- газ, простое вещество,

Двучначен номер мой.

А слог мой первый – божество,

Река – вот слог второй. (ра-дон)

  1. Первый мог слог означает крушение.

Крохотен слог мой второй.

Рождаюсь лишь только в зеленых растениях.

Ответьте – кто я такой. (крах-мал)

  1. Нота плюс женское имя,

В целом напишем (резина)

4) В таблице Менделеева

Вы встретите его,

Из двух слогов коротеньких

Составлено оно.

Слог1 –отрицание, назвать не мудрено,

Второе – местоимение,

А в целом – вещество (не-он)

5)Первый слог обычный воз,

А второй встречаем в сказках,

Он бывает очень зол

И бывает очень ласков. (воз-дух)

6) Мы первым слогом разрушаем

Вторым же слогом восклицаем.

Писатель-последний слог

Читать его ты книги мог,

А все три слова вместе

Ученый, всем известный . (лом-о-носов)




6 конкурс «Химический чайнворд»


На выполнение данного задания командам дается 5 минут. За каждое угаданное слово- 1 балл.


1 э

т

а

н

о

2 л

а

к

т

о

з

3 а

г

е

5 д

4 я

и

п

о

р

т

о

л

Л

и

д

р

и

р

о

в

а

н

и

6 е

В


й

и

п

о

Р


  1. одноатомный спирт (этанол) 2)молочный сахар (лактоза) 3) существование химического элемента в виде нескольких простых веществ (аллотропия) 4) вещество, опасное для здоровья (яд) 5) отщепление водорода (дегидрирование)6) химический элемент с порядковым номером 63. (европий)






7 конкурс «Заморочки из бочки»



Вопросы записаны на листах. Весь материал ведущий прячет в «бочку». Поочередно капитаны достают по «заморочке», зачитывают вслух.





Даны: деревянная линейка, пластмассовый треугольник, клубок шерсти, бумага. Назовите предмет, который является лишним и почему? (пластмасса –синтетический полимер. В черном ящике – пластмассовый треугольник)





Наполеон III на банкете выдавал особо почетным гостям эту посуду. Гости попроще удостаивались обычными золотыми или серебряными приборами. А сейчас ее называют «посудой бедняков». Что это за посуда? (алюминиевая посуда)






В Древнем Египте красивыми считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Оно остается важным для нас и сейчас. Что же произошло? (голова покрылась пеной, произошло открытие мыла)




Август Кекуле задремал у камина. В это время ему приснился странный сон, который не дал ему провести остаток ночи спокойно. Какая формула была открыта им в ту ночь? Изобразите ее на листе бумаги. (Бензол)











Игра со зрителями (Загадки)


  1. Элементом мысли являюсь я,

Плохо растениям без меня,

В производстве спичек необходим,

В три аллотропные формы вхожу один. (фосфор)

  1. Из меня состоит всё живое.

Я графит, я и мел, и алмаз,

Я на улице, в школе, и в поле,

Я в деревьях и в каждом из вас. (углерод)

  1. Металл в солях- опора многих,

А нас без него не носили бы ноги. (кальций)

  1. В технике сплавов нашел применение

Как стойкий и легкий металл

И в самолетостроении важное место занял. (алюминий)

  1. Он безжизненным зовется,

Но жизнь без него не создается (азот)

  1. В Финляндии и на Урале

Цветные карбонаты есть,

И белоснежные кристаллы

Таким – в дворцах большая честь (мрамор)

  1. Он всем известен в обиходе,

Возгонкой свойствами он мил

Означает цвет чернил,

При недостатке в пище знаем

Болеет зобом человек (Йод)


Игра со зрителями (Синквейн)

Угадать первую строчку синквейна

  1. … (Этанол)

Кислородсодержащий, легковоспламеняющийся.

Горит, растворяется, опьяняет.

Лучше его не употреблять.

Яд!


  1. … (Уксус)

Пищевой, ароматный.

Консервирует, одевает, красит.

Необходимая на кухне добавка.

Приправа.


  1. … (Глицерин)

Косметический, кондитерский.

Смягчает, лечит, увлажняет.

Может быть взрывоопасен и опасен.

Крем.




Игра со зрителями (вопросы)


  1. Название этого металла произошло от латинского словосочетания «утренняя звезда». В природе он встречается в виде самородков. (Золото)

  2. В 1854 году стоимость 1 кг. этого металла составляла 1200 рублей, т.е. в 270 раз дороже серебра (алюминий)

  3. В название какого элемента входят названия двух животных (мышьяк)

  4. Этот элемент назван в честь одного из сыновей Зевса. В наказание за свои преступления он обречен на вечные муки голода, жажды и страха. (тантал)

  5. В названии какого химического элемента входит название хвойного дерева? (никель)

  6. Нехватка этого элемента в организме вызывает болезнь щитовидной железы (йод)

  7. Каким химическим элементом богата морская капуста? (Йод)

  8. Элемент назван в честь России (Рутений)

  9. Какой металл работал птичкой у фотографа? (магний)

  10. Химический элемент, название которого в переводе с греческого означает «светоносный» (фосфор)

  11. Во времена Древнего Рима этот металл широко использовали для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь. И он погубил Древний Рим. (свинец).

  12. Самый легкий газ (водород)

  13. Заряженные частицы? (ионы: катионы и анионы)

  14. Назовите фамилию русского химика-органика и по совместительству композитора (А.П.Бородин)

  15. Этот элемент назван в честь шведского ученого, изобретателя, промышленника, который завещал около 33 млн. шведских крон на создание Фонда международных премий за работы в области физики, химии, медицины (нобелий)










Оценочные листы


Название конкурса

Максим. балл

10 класс

11 класс

1

Занимательная викторина




2

Головоломка

11 баллов



3

Закончи фразу




4

Конкурс капитанов «Ваятели»

3 балла



5

Химические шарады




6

Химический чайнворд




7

«Заморочки из бочки»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
КВН "Знатоки химии"

Автор: Лепешкова Ольга Викторовна

Дата: 21.08.2017

Номер свидетельства: 425852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "КВН по химии "Использование металлов в военном деле""
    ["seo_title"] => string(56) "kvn_po_khimii_ispol_zovaniie_mietallov_v_voiennom_dielie"
    ["file_id"] => string(6) "431687"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1507629988"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока КВН "Путешествие в страну  теплоты" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-kvn-putieshiestviie-v-stranu-tieploty"
    ["file_id"] => string(6) "149994"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420381764"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "КВН " Весёлая математика" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "kvn_viesiolaia_matiematika_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "456565"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1518364462"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по химии на тему "Кислород. Оксиды горения" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-kislorod-oksidy-ghorieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145016"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418831640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по химии на тему "Обобщение.Кислород. Оксиды горения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-obobshchieniie-kislorod-oksidy-ghorieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145018"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418831787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства