kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН по химии "Использование металлов в военном деле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В рамках проведения месячника оборонно-массовых работ, в нашей школе проходит игра «Что?», «Где?», «Когда?» по теме «Химия на защите Родины».  Я уверен, нет такого человека в ближайшем нашем окружении, который бы не знал, какое значение имеет  Победа советского народа в Великой Отечественной войне, которую мы ежегодно отмечаем с таким размахом.   Большой вклад в дело Победы над врагом внесли учёные химики, которые на протяжении  всех военных лет направляли свои силы и энергию на выполнение работ, способствующих укреплению обороноспособности страны. Думаю, ребята, побывав сегодня на этом мероприятии, вы узнаете много нового и еще с большим интересом будете заниматься на уроках химии. И так начнем. Приглашаем в зал знатоков.    В рамках проведения месячника оборонно-массовых работ, в нашей школе проходит игра «Что?», «Где?», «Когда?» по теме «Химия на защите Родины».  Я уверен, нет такого человека в ближайшем нашем окружении, который бы не знал, какое значение имеет  Победа советского народа в Великой Отечественной войне, которую мы ежегодно отмечаем с таким размахом.   Большой вклад в дело Победы над врагом внесли учёные химики, которые на протяжении  всех военных лет направляли свои силы и энергию на выполнение работ, способствующих укреплению обороноспособности страны. Думаю, ребята, побывав сегодня на этом мероприятии, вы узнаете много нового и еще с большим интересом будете заниматься на уроках химии. И так начнем. Приглашаем в зал знатоков. 

Просмотр содержимого документа
«КВН по химии "Использование металлов в военном деле"»

КВН «Что? Где? Когда?»

В рамках проведения месячника оборонно-массовых работ, в нашей школе проходит игра «Что?», «Где?», «Когда?» по теме «Химия на защите Родины». Я уверен, нет такого человека в ближайшем нашем окружении, который бы не знал, какое значение имеет Победа советского народа в Великой Отечественной войне, которую мы ежегодно отмечаем с таким размахом.   Большой вклад в дело Победы над врагом внесли учёные химики, которые на протяжении  всех военных лет направляли свои силы и энергию на выполнение работ, способствующих укреплению обороноспособности страны. Думаю, ребята, побывав сегодня на этом мероприятии, вы узнаете много нового и еще с большим интересом будете заниматься на уроках химии. И так начнем. Приглашаем в зал знатоков.

1 вопрос:

Более 90% всех металлов, которые использовались в Великой Отечественной войне, приходилось на этот металл. Он – прочный металл, но еще крепче сплав этого металла с углеродом. Из этого сплава построены  пушки и пулеметы, танки и крейсеры. Свойства сплава улучшают добавление других металлов. Вопрос: О каком металле идет речь и как называется этот сплав?

 2 вопрос.       

Сплав этого металла (до 88%) с другими металлами идет на изготовление танковой брони. В 1943 г. Гитлер издал приказ вступать в бой с советскими танками ИС-3 на расстоянии не более 1 км., потому что состав брони у этого танка был такой, что его не могли пробить фашистские снаряды. Этот металл также широко применяют также в радиотехнике.



3 вопрос

            ….Начало войны. 1941 год. Немецкие танки рвались к Москве, Красная Армия буквально грудью сдерживала врага. Не хватало обмундирования, продовольствия и боеприпасов, но самое главное – катастрофически не хватало противотанковых средств. В этот критический период на помощь пришли ученые-энтузиасты: в два дня на одном из военных заводов был налажен выпуск бутылок КС (Качурина–Солодовникова), или просто бутылок с горючей смесью. Это незамысловатое химическое устройство уничтожало немецкую технику не только в начале войны, но и даже весной 1945 г. – в Берлине.
           Что представляли собой бутылки КС? К обыкновенной бутылке прикреплялись резинкой ампулы, содержащие концентрированную серную кислоту, бертолетову соль, сахарную пудру.  В бутылку заливали бензин или керосин. Три компонента запала берутся в отдельности, их нельзя смешивать заранее, так как получается взрывоопасная смесь. Как только такая бутылка при ударе разбивалась о броню, компоненты запала вступали в химическую реакцию, происходила сильная вспышка, и горючее воспламенялось. Вопрос: Назовите и запишите формулы всех компонентов взрывоопасной смеси.


4 вопрос:

Трудная задача стояла перед войсками противовоздушной обороны. На нашу Родину были брошены тысячи самолетов, пилоты которых уже имели опыт войны в Испании, Польше, Норвегии, Бельгии, Франции. Для защиты городов использовали все возможные средства. Так, помимо зенитных орудий небо над городами защищали наполненные водородом шары, которые мешали пикированию немецких бомбардировщиков. Но вот еще во время ночных налетов немецких пилотов ослепляли специально выбрасываемыми составами, содержащими соли двух металлов. Ионы этих металлов окрашивали пламя в кирпично- красный и малиновый цвет. Подсказка: химические элементы являются s-элементами. Ответ: (стронция и кальция. Ионы Са2+ окрашивали пламя в кирпично-красный цвет, ионы Sr2+ – в малиновый).

Эксперимент: Окрашивание пламени ионами различных металлов. 

Приготовил насыщенные растворы солей натрия, калия, кальция, бария. Опускал по очереди в каждый медную проволочку и вносил   её в пламя спиртовки, наблюдал изменение цвета пламени в зависимости от природы металла: литий – малиновый, натрий – желтый, калий – фиолетовый, барий – желто-зеленый, кальций – кирпично-красный.

(Приложение 3)

Фрагмент «Чтобы жить»

Основная задача – возвращение в строй и к труду как можно больше раненых воинов (в строй было возвращено более 50 % всех пациентов госпиталей). Для этого разработан рациональный рецепт консервирования крови, глюкозоцитратным раствором (цитрата натрия 5г, глюкозы 25г, дистиллированной воды 100мл), на 100 мл крови применяют 10 мл раствора цитрата и 1 мг глюкозы, длительность хранения до 25 суток.

         Цитрат натрия - натриевая соль лимонной кислоты - Na3C6H5O7.  

         Глюкоза – виноградный сахар - (C6H12O6).

5 вопрос:

Химическое оружие – одно из самых страшных оружий. Один из таких боевых отравляющих веществ – фосген. Обладает удушающим действием. Смертельная концентрация 0,01 — 0,03 мг/л (15 минут). Контакт фосгена с легочной тканью вызывает нарушение проницаемости альвеол и быстро прогрессирующий отёк лёгких. Антидота не существует. Защита от фосгена —только противогаз. Вопрос: Какова формула фосгена и как его можно получить?

6 вопрос:

То, что в черном ящике, изобрел профессор, в последствии, академик Н.Д. Зелинский, выдающийся химик и ученый, провел испытания еще в июле 1915 г. Это было великое открытие, которое спасло жизни многих и многих солдат и офицеров, вещь действует на основе явления адсорбции. Так что же находится в черном ящике?

7 вопрос:



Советские химики внесли достойный вклад в Победу нашего народа в Великой Отечественной войне

Кто про химика сказал: “Мало воевал”,
Кто сказал: “Он мало крови проливал?”
Я в свидетели зову химиков–друзей, -
Тех, кто смело бил врага до последних дней,
Тех, кто с армией родной шел в одном строю,
Тех, кто грудью защитил Родину мою.
Сколько пройдено дорог, фронтовых путей…
Сколько полегло на них молодых парней…
Не померкнет никогда память о войне,
Слава химикам живым, павшим - честь вдвойне.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
КВН по химии "Использование металлов в военном деле"

Автор: Васильева Светлана Станиславовна

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431687

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства