kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химический брейн - ринг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по химии в 9 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химический брейн - ринг»

ХИМИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ


Цели:

1. Продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях.

2. Приобщить учащихся к чтению учебной, научной, научно-популярной литературы.

3. Развивать творческие возможности учеников.

4. Продолжить формирование научного мировоззрения, воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности.


Девиз: «Химик требуется ни такой, который из одного чтения книг понял всю науку, но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся». (М.В. Ломоносов)


Оборудование:

-компьютер,

-проектор,

-портреты ученых химиков,

-модели кристаллических решеток,

-выставка литературы из серии «Занимательная химия».


Технология игры: (по принципу телевизионной игры «Своя игра» в форме презентации через программу Power Point). Из учащихся 9-х классов выбираются две команды по 7 человек (можно команду девочек и команду мальчиков), один из которых назначается капитаном команды. Дается домашнее задание: придумать название команды, девиз, приветствие, эмблему. Ведет игру ученик 11-го класса.

План игры

1. Вступительное слово ведущего.

2. I тур: Представление команд – соперниц, название и девиз команды, эмблема.

3. II тур: Блиц – турнир.

4. III тур: Конкурс капитанов.

5. IV тур: Домашнее задание.

6. Подведение итогов.


Сценарий игры.


Ведущий: Сегодня мы с вами проверим свои знания и умения по химии в форме игры, отвечая на вопросы химических процессов.


Учитель химии:

Без химии жизни, поверьте, нет,

Без химии стал бы тусклым весь свет.

С химией ездим, живем и летаем,

В разных точках Земли обитаем,

Чистим, стираем, пятна выводим,

Едим, спим, с прическами ходим.

Химией лечимся, клеим и шьем

С химией мы бок о бок живем!

Так что вы без нее пропадете,

Если значение ее не поймете!


Ведущий: А чтобы больше и лучше все знать,

Надо химию понять.

Сегодня играют: сборная команда девушек 9-х классов и сборная команда юношей 9-х классов.

Судит нашу игру очень компетентное жюри: победители районных и школьных олимпиад по химии.

Итак, начинаем первый тур нашей игры: капитаны команд представляют название, девиз, и эмблему команды.


Ведущий: Переходим ко второму туру игры: команды по очереди выбирают вопросы из четырех номинаций (атомы и химические соединения, строение вещества, химические соединения, тепловые явления).

Вопросы отличаются по степени сложности: два, три, четыре и пять баллов.


Атомы и химические элементы

2

3

4

5

Строение вещества

2

3

4

5

Химические соединения

2

3

4

5

Гидролиз солей

2

3

4

5


Перечень вопросов:

1. Атомы и химические элементы

-2 балла: Атом водорода обладает минимальной энергией, когда его электронное облако соответствует состоянию:

а) 4s б) 2р в) 1s г) 3d

- 3 балла: Форму атомной орбитали определяет:

а) магнитное квантовое число;

б) орбитальное квантовое число;

в) главное квантовое число;

г) спиновое число.

- 4 балла: Какова общая формула гидроксидов щелочноземельных металлов?

а) МеН б) МеН3 в) МеН2 г) МеН4

-5 баллов: Какие вещества используют в доменной печи в качестве флюсов при производстве чугуна?

а) кальциевая селитра; б) известняк; в) доломит; г) фосфорит.


2. Атомы и химические элементы.

-2 балла: Укажите формулы веществ, при термическом разложении которых образуются два простых вещества:

а) HgO б) NH3 в) CaCO3 г) NH4Cl

-3 балла: Атомную кристаллическую решетку имеют вещества:

а) алмаз б) ромбическая сера в) белый фосфор г) черный фосфор

-4 балла: В каких веществах реализуется металлическая связь?

а) латунь б) железо в) фторид натрия г) алмаз

- 5 баллов: Укажите валентность и степень окисления атома фосфора в молекуле Р4:

А) 1 и +3 б) 3 и +3 в) 3 и 0 г) 2 и 0


3. Соединения химических элементов

- 2 балла: Какие из перечисленных веществ реагируют с водой?

a) оксид Al б) оксид Р (V) в) оксид Zn г) оксид Ва

-3 балла: Как практически различить свежеосажденные осадки гидроксидов магния и алюминия?

а) растворить в соляной кислоте б) Растворить в растворе NaOH

в) растворить в серной кислоте г) добавить в раствор NaCl

-4 балла: С помощью какого вещества (укажите его формулу) можно осушить от влаги углекислый газ?

а) NaOH ; б)P2O5; в) Ca(OH)2; г)CaO.

-5 баллов: Какой металл (укажите его химический знак) в щелочах не растворяется, а один из его оксидов и гидроксидов - растворяется?

а)Zn ; б) Ba ; в)Al ; г)Cr.


4. Гидролиз солей.

-2 балла: При гидролизе каких солей образуются кислые соли?

а) фторид калия; б) нитрит натрия; в) фосфат калия; г) карбонат калия.

-3 балла: Какими факторами можно усилить гидролиз хлорида железа(III)?

а) повышение температуры; в) увеличение концентрации соли;

б) подкисление раствора; г) подщелачивание раствора

-4 балла: С учетом гидролиза отметьте формулы солей, в водных растворах которых число катионов металла в точности равно числу анионов кислотного остатка:

а) NaCl; б) CH3COONa; в) KNO3; г)CuSO4.

-5 баллов: Пренебрегая гидролизом, укажите, для каких солей в водном растворе число катионов металла в 1,5 раза меньше числа анионов:

а) сульфат Al; б) сульфат Fe (III); в) сульфат Cr(III); г) сульфат Na.

Ведущий: Переходим к следующему туру нашей игры. Это конкурс капитанов. По итогам предыдущего тура, игру начинает капитан лидирующей команды. Капитаны команд по очереди исключают любую из пяти строк, так чтобы в итоге осталась только одна строка.


Капитаны рассаживаются за отдельные компьютеры и работают.

1. Оксиды. С какими веществами реагирует СаО, не реагирует P2O5?

а) вода ; б) соляная кислота; в) гидроксид К; г) углекислый газ.

2. Кислоты. В каком ряду все вещества, формулы которых приведены ниже, реагируют с соляной кислотой?

а) Zn, Fe(OH)2, KNO3.

б) CuO, Ba(OH)2, K2CO3.

в) CO, K2O, Ag.

г) AgNO3, NH3CO1

3. Соли. Выберите формулу гидроксосульфата Fe (III):

а) (FeOH)2SO4 б) (Fe(OH)2)2SO4 в) (FeOH) SO4 г)Fe(HS)1

4. Основания. Выберите названия основания, которое в реакции с оляной кислотой может образовать основную соль:

а) гидроксид калия; б) гидроксид натрия; в) гидроксид меди (II);

г) гидроксид аммония (гидрат аммиака).

5. Металлы. Какими металлами могут восстанавливаться катионы водорода в водном растворе кислоты?

а) железо б) золото в) ртуть г) цинк

Ведущий:

Пока капитаны работают, переходим к проверке домашнего задания. Каждая команда заранее получила творческое задание: в виде сценки, пантомимы, песни, стихотворения и т.д. представить свою команду.

По результатам игры жюри подводит итоги.

Ведущий:

Знаем мы, что встреча наша – лишь игра,

И расставаться нам пришла пора.

Будем мы с улыбкой вспоминать,

Как пытались баллы добывать,

Но на важен в баллах результат,

Дружба побеждает – это факт.

А находчивость по жизни нас ведет,

Знатокам всегда, везде везет.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Химический брейн - ринг

Автор: Якуби Светлана Николаевна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Брейн-ринг «Химия элементов и их соединений  в художественной литературе» Внеурочное мероприятие для 8- 11 классов. "
    ["seo_title"] => string(132) "briein-ringh-khimiia-eliemientov-i-ikh-soiedinienii-v-khudozhiestviennoi-litieraturie-vnieurochnoie-mieropriiatiie-dlia-8-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "206557"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430214614"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Интелектуальная игра по физике "Брейн ринг" "
    ["seo_title"] => string(48) "intieliektual-naia-ighra-po-fizikie-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "143213"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418477758"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект занятия кружка "Основы биохимии" на тему "Химические элементы""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-kruzhka-osnovy-biokhimii-na-tiemu-khimichieskiie-eliemienty"
    ["file_id"] => string(6) "253788"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447667263"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект занятия кружка "Основы биохимии" на тему "Химические элементы""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-zaniatiia-kruzhka-osnovy-biokhimii-na-tiemu-khimichieskiie-eliemienty-1"
    ["file_id"] => string(6) "253789"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447667272"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "ПЛАН мероприятий предметной  недели по химии на тему: «В мире химических  наук»."
    ["seo_title"] => string(87) "plan-mieropriiatii-priedmietnoi-niedieli-po-khimii-na-tiemu-v-mirie-khimichieskikh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "290894"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455031577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства