Химический вечер " Вода важна, вода нужна" проводится для учащихся 8 класса.Цель вечера: расширить знания учащихся о веществе, широко распространенном в природе, показать огромное значениеводы для жизни на Земле ив народном хозяйстве.Обратить внимание на необходимость бережного отношенияк воде и ее охраны. При подготовке к вечеру необходимо подобрать соответствующую литературу, составить план проведения вечера, вопросы к викторине, подготовить опыты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Химический вечер "Вода важна, вода нужна" »
ХИМИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР
(сценарий)
Тема: Вода важна, вода нужна
Цель вечера :расширить знания учащихся о веществе, широко распространенным в природе, показать огромное значение воды для жизни на Земле и в народном хозяйстве. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к воде и её охраны
При подготовке к вечеру необходимо подобрать соответствующую литературу, составить план проведения вечера, вопросы к викторине, подготовить опыты .Учащиеся оформляют помещение, пишут плакаты с высказываниями о воде, фотовыставки по данной теме.
Высказывания могут быть такими:
1.Вода-чудо природы
2. Что может быть воды полезней?
3.Без воды- грязь,
без воды -_болезни. (В.Маяковский)
Можно подготовить диаграмму ,характеризующую влияние воды на урожай ,вывесить таблицу»Круговорот воды в природе»
Тематику сообщений можно предложить следующую:
1.Вода в природе.
2.Вода и жизнь
.3.Вода и урожай
.4.Вода в медицине
.5.Вода-растворитель
.6.Минеральная вода
.7.Очистка воды.
Члены химического кружка могут выступить на вечере с сообщениями о проведенном анализе воды из местных водоёмов.
Можно предложить следующие вопросы для викторины
:1.Какой цвет у воды?
2.Какая вода полезней для организма -сырая или кипяченая?
3.Какая вода называется дистиллированной?
4.Можно ли в аквариум наливать кипячёную воду?
5.Почему снеговая и дождевая вода не имеет вкуса?
6.Какую воду называют минеральной и где её используют?
7.Какую воду называют жесткой?
8.Бывает ли в природе чистая вода?
9.Что вам известно о «святой» воде и правда ли что она исцеляет?
10.К какому классу химических соединений относится вода?
11.Каким способом очищают воду для различных нужд?
.12.Каким способом можно вызвать искусственный дождь?
13.Что такое гидропоника?
14.Как влияет недостаток воды на растения?
15.Какие удобрения получают в промышленности из воздуха и воды?
Викторину можно провести и устно и письменно .Но жюри обязательно должно подвести итоги викторины. На вечере можно продемонстрировать следующие опыты:
Почему картофельплавает воде? ( Описание опыта: в банку с водой(ДО ПОЛОВИНЫ) опустите клубень картофеля- он опускается на дно и прилейте насыщенный раствор поваренной соли -клубень всплывёт, затем прилейте чистой воды- он опять потонет и т.д.)
2. Без воды нет реакции(В цилиндр поместить равные массы пищевой соды и лимонной кислоты(предварительно перемешать).Никаких изменений не происходит. Прилейте воды. Начинается бурное выделение газа, а в сухом состоянии вещества могут долго лежать не изменяясь, а при приливании воды начинается химическая реакция.
3.Примерзание стакана(Налейте в два маленьких стакана с плоским дном воду. Измерьте температуру .Затем в один стакан влейте раствор гидроксида натрия, а в другой- аммиачную селитру. Снова измерьте температуру. Стакан с раствором аммиачной селитры заранее поставьте на небольшой кусочек фанеры, смоченный водой. Стакан примёрзнет .А можно ещё проще- положить в плоскодонную чашку снег ,насыпать в него поваренную соль и быстро перемешать -чашка покроется инеем и примерзнет к крышке стола
.4.Несгораемый платок(Платочекпредварительно смочить водой, чтобы он был влажным потом хорошо смочить его спиртом или ацетоном(жидкостью для снятия лака) поджечь. Платок остается целым и невредимым
Вечер можно закончить вопросом» Что произойдёт с Землёй ,если с неё исчезнет вода?»
Ответом может служить чтение следующего стихотворения:
Покинула Землю вода
Случилась большая беда :
Засохли все реки ,озёра
Какая настала жара !
Горюют все люди и звери
Засохли все сосны и ели
Ни капли воды на Земле
Все думают лишь о Воде .
Но вдруг….Ура! Ура!
Вернулась опять к нам вода
Теперь мы беречь её будем
И вечер этот не забудем.
Наша задача на вечере этом была:
Не тайны земные открыть
Нашей задачей было- К Воде интерес пробудить.
Заключительная часть вечера -это слова благодарности тем, кто участвовал в подготовке и проведении вечера. Грамоты. И обязательно музыкальное сопровождение в течении всего вечера.