Просмотр содержимого документа
«Урок по геометрии в 9 классе на тему "Теорема синусов при решении задач"»
Урок геометрии в 9 классе.
Тема урока: Теорема синусов при решении задач
Форма урока: урок - практическое занятие.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).
Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме: теорема синусов; выработать у учащегося навыки решения задач с использованием тригонометрических функций; развитие внимания, мышления, наблюдательности, активности; развитие устной и письменной речи; развитие умений применять полученные знания на практике; воспитание интереса к математике.
Планируемый результат:
Предметные результаты:
-умение применять теорему синусов и ее следствие при решении треугольников;
-умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.
Метапредметные результаты:
регулятивные - уметь определять и формировать Цель на уроке с помощью учителя; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные
- уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других;
познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке); структурировать знания; использовать знако-символические средства.
Формы работы с учащимися: Фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы работы с учащимися: Словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа.
Этапы урока :
Организационный этап.
Актуализация знаний
Математический диктант
Физкультминутка.
Применение знаний и умений в новой ситуации
Информация о домашнем задании.
Подведение итогов урока.
Ход урока
1. Организационный этап. Учитель. Сегодня на уроке мы будем использовать теорему синусов и ее следствие на практике. Тема урока - «Теорема синусов при решении задач». Давайте определим цель нашего урока по пунктам:
-повторить
-научиться
-закрепить.
-повторить теорему синусов, следствие из теоремы синусов;
-научиться применять теорему синусов при решении задач;
-закрепить полученные знания.
2. Актуализация знаний.
Вопрос1: Сформулируйте теорему синусов.
- Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов. Выполнить задания по слайду. (слайд )
Вопрос2: Сформулируйте следствие из теоремы синусов.
- Отношение стороны треугольника к синусу противолежащего угла равно диаметру описанной окружности. Решить задачу по слайду: Найти радиус окружности, описанной около ∆ АВС, если АС = 2 см, ∠ АВС = 45° (слайд )
3. Математический диктант. Выполняют в тетрадях. Парная проверка.
1. Для треугольника АВС справедливо равенство
1) 2) 3)
2. Площадь треугольника CDE равна
1) 2) 3)
С
D Е
3. В треугольнике MNK известны длина стороны MN и величина угла К. Чтобы найти сторону NK, необходимо знать:
1) длину стороны МК; 2) значение периметра МNK . 3) величину М
N
M K
4. Если в треугольнике MNK M = 760, N = 640, то наименьшей стороной треугольника является сторона:
1) NK 2) MN 3) MK
5. В треугольнике MNK MN = 2, K = 600. Радиус описанной около MNK окружности равен:
1) 4 2) 2 3)
Ответы:
№ задания
1
2
3
4
5
ответ
1
1
3
2
3
4. Физкультминутка. В игровой формеповторяются значения синуса и косинуса для углов 300, 450, 600.
5.Применение знаний и умений в новой ситуации. Решение задач по готовым чертежам. Задачи 1 – 5 на слайдах.