kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства и признаки прямоугольного треугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке содержится материал к уроку геометрии 7 класс. Материал составлен в соответствии ФГОС и содержит задания на формирование математической грамотности с использованием ЭОР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойства и признаки прямоугольного треугольника»

Дата


Учитель

Гриненко Вероника Александровна

Предмет

Геометрия

Класс

7

Тема урока

Свойства и признаки прямоугольного треугольника

Тип урока

Систематизация и обобщение знаний и умений.

Цель

  •  Повторить и обобщить знания учащихся по теме: «Прямоугольный треугольник»

  • Проверить уровень сформированности умений и навыков применять свойства и признаки прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников в решении задач

  • Показать познаваемость мира и его закономерностей, причинно-следственные связи явлений природы и общества

  • Способствовать формированию устойчивого познавательного интереса

Задачи

  • Образовательные: закрепить и совершенствовать умения и навыки применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении геометрических задач.

  • Развивающие: вырабатывать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать.

совершенствовать навыки самостоятельной работы;

развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

  • Воспитательные: воспитывать познавательную активность, ответственное отношение к учебному труду; воспитание коммуникативной культуры, умения слушать других, умения высказывать свою точку зрения, умение работах в парах, группах; формирование навыков самоконтроля, самопроверки, взаимопроверки; воспитание чувства значимости геометрических знаний в жизни человека.

Планируемые результаты

Предметные: уметь применять изученные понятияприобретенные знания, умения, навыки на практике; владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания.

Метапредметные:

  •  Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; оценивать достигнутый результат.

  •  Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Вступать в диалог, учиться владеть монологической и диалогической формами речи.

  • Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевать навыками решения проблем, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: грамотно и аргументировано излагать свои мысли, проявлять уважительное отношение к мнениям других людей.

Основные понятия

 Треугольник, противолежащий угол, катет, гипотенуза

УМК

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. «Геометрия, 7 класс»

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. «Методическое пособие, Геометрия, 7 класс»

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. «Дидактические материалы, Геометрия, 7 класс»

Ресурсы:

- http://joyteka.com

- http://coreapp.ai

Оборудование

Компьютерный класс с выходом в интернет и интерактивной доской


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Дидак-тическая структу-ра урока

Деятельность учителя

Формы органи-зации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Организационный этап

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания детей.

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока.

Ф

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.




Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости


2. Мотивационно-целевой этап

Перед вами стоит задача – закрепить умение применять свойства прямоугольного треугольника и их признаки равенства при решении задач; проверить свои знания в ходе выполнения групповой  работы.

Ф

Включаются в деловой ритм урока. Участвуют в диалоге с учителем.

Формулируют тему урока. Планируют свою учебную деятельность на уроке.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Коммуникативные: формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов

3. Этап актуализации знаний

Начинаем нашу работу. Давайте мы вспомним всё то,  что знаем на данный момент о прямоугольном треугольнике.

Работать будем по цепочке в группах. Один ученик задаёт вопрос другому ученику, тот отвечает и  задаёт свой вопрос следующему и т.д.




























Итак, вы вспомнили весь теоретический материал, который на данный момент вам известен  по данной теме, а теперь мы переходим к практике.

Задача на формирование математической грамотности «Любимое кафе»

Заполнить интерактивный рабочий лист

Г















































И

Предполагаемые вопросы и ответы.

  1. Какой треугольник называется прямоугольным? (У которого есть прямой угол).

  2. Как называются стороны в прямоугольном треугольнике? (Гипотенуза и два катета)

  3. Какую сторону называют гипотенузой? (Которая лежит напротив прямого угла)

  4. Какие стороны называются катетами? (Которые образуют прямой угол)

  5. Что мы знаем о длине гипотенузы и катетов? (Гипотенуза больше любого катета).

  6. Сформулируйте 1 свойство. (Сумма острых углов в прямоугольном треугольнике равна 90°)

  7. Сформулируйте 2 свойство. (В прямоугольном треугольнике катет, лежащий против угла в 30°, равен половине гипотенузы.)

  8. Сформулируйте 3 свойство. ( Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета равен 30°.)

  9. Сколько признаков равенства прямоугольных треугольников вы знаете? Перечислите их. (4, по двум катетам, по гипотенузе и катету, по катету и острому углу, по катету и гипотенузе)


https://coreapp.ai/app/player/lesson/64081e93cd5c3e784682a696

Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме, применять символику при ответе.

Выводят отличительные признаки прямоугольных треугольников



Познавательные:  Формируем умение анализировать с целью выделения признаков и свойств.

Коммуникативные: Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Формируем учебно-познавательный интерес к предмету

4. Этап самоконтроля




Предлагает учащимся, разделится на группы для выполнения квеста: «Свойства и признаки прямоугольного треугольника»

Найдите, где спрятаны задания. Выполните правильно все задания для завершения квеста.

Решение задач оформляем тетрадях





Г

https://joyteka.com/100198501

Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи. Применять знания свойств и признаков прямоугольных треугольников для решения задачи.


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника.

Регулятивные: Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

Самостоятельное выделение – поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Формируем внутреннюю позицию школьника.


5. Физкультминутка


Ф

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

 Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)




6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Предлагает учащимся показать и проверить решения предложенных задач.

Ф

1 группа озвучивает ответ 1 задачи

2 группа показывает ответы 2 задачи

3 группа проверяет решение задачи на интерактивной доске.



Точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи

Регулятивные: Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

Формируем умение слушать и понимать других, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Формируем внутреннюю позицию школьника, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


7. Этап рефлексии учебной деятельности

Учитель предлагает разместить на дереве лист.

На верхних ветках - «На уроке было комфортно и все понятно»

На нижних ветках - «На уроке немного затруднялся, не все понятно»

Под деревом - «На уроке было трудно, ничего не понял(а)»



Точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи

Регулятивные: Формировать умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень выполнения работы.

Коммуникативные:

Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формируем умения устанавли-вать учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребнос-тей, мотивов, интересов.

8. Постановка домашнего задания

Комментирует домашнее задание.


§ 13-18, №474, стр. 120-121 №4, 11



ПРИЛОЖЕНИЕ 1. «ЛЮБИМОЕ КАФЕ»

Два друга Петя и Коля живет в разных районах, и ходят в разные школы, расположенные перпендикулярно их домам на одинаковом расстоянии. По выходным они ходят в любимое кафе, равноудаленное от домов Пети и Коли. На этой недели они решили встретиться в пятницу после школы.

1) Какую геометрическую фигуру мы рассматриваем?

2) Как называются стороны треугольника?

3) Смогут ли одновременно прийти в кафе Петя и Коля. Если уроки заканчиваются в одно и то же время, идут они с одинаковой скоростью и в пути их ничего не задержит?





«Любимое кафе»

Характеристики задания

• Содержательная область: пространство и форма

• Компетентностная область: применять.

• Контекст: личный.

• Уровень сложности: средний.

• Формат ответа: задание с развернутым ответом (в виде текста, рисунка или и рисунка, и текста)

• Объект оценки: стороны прямоугольного треугольника, признаки прямоугольного треугольника.


Система оценивания

2 балла

Ответ: Да, одновременно;

Пример возможного решения:

  1. ВА=В1А1 (по усл)

ВС=В1С1 (по усл) = АВС= А1В1С1

B=B1=900 (т.к. ВС ┴ ВА, В1С1 ┴ В1А1) (по двум катетам)

  • СА=С1А1 = придут одновременно.


Или дано любое аналогичное решение. Дан верный ответ и приведено верное решение

1 балл

Дан верный ответ (Да или одновременно) без пояснения; ИЛИ в логически верном решении допущена арифметическая ошибка, в результате которой дан неверный ответ.

0 баллов

Другие варианты. Ответ отсутствует.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свойства и признаки прямоугольного треугольника

Автор: Гриненко Вероника Александровна

Дата: 07.06.2023

Номер свидетельства: 633242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему " Свойства прямоугольного треугольника" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "102353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499505"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Свойства и признаки прямоугольных треугольников."
    ["seo_title"] => string(47) "svoistva_i_priznaki_priamougolnykh_treugolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "551187"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1590326575"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока геометрии в 7 классе "Свойства и признаки прямоугольных треугольников""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_geometrii_v_7_klasse_svoistva_i_priznaki_priamou"
    ["file_id"] => string(6) "629829"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681810538"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок-зачет по геометрии на тему: "Треугольники". "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-zachiet-po-ghieomietrii-na-tiemu-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "194079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427725536"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Урок геометрии в 7 классе "Прямоугольный треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников.""
    ["seo_title"] => string(98) "urokghieomietriiv7klassiepriamougholnyitrieugholnikpriznakiravienstvapriamougholnykhtrieugholnikov"
    ["file_id"] => string(6) "293187"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455435259"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства