3. Этап актуализации знаний | Начинаем нашу работу. Давайте мы вспомним всё то, что знаем на данный момент о прямоугольном треугольнике. Работать будем по цепочке в группах. Один ученик задаёт вопрос другому ученику, тот отвечает и задаёт свой вопрос следующему и т.д. Итак, вы вспомнили весь теоретический материал, который на данный момент вам известен по данной теме, а теперь мы переходим к практике. Задача на формирование математической грамотности «Любимое кафе» Заполнить интерактивный рабочий лист | Г И | Предполагаемые вопросы и ответы. Какой треугольник называется прямоугольным? (У которого есть прямой угол). Как называются стороны в прямоугольном треугольнике? (Гипотенуза и два катета) Какую сторону называют гипотенузой? (Которая лежит напротив прямого угла) Какие стороны называются катетами? (Которые образуют прямой угол) Что мы знаем о длине гипотенузы и катетов? (Гипотенуза больше любого катета). Сформулируйте 1 свойство. (Сумма острых углов в прямоугольном треугольнике равна 90°) Сформулируйте 2 свойство. (В прямоугольном треугольнике катет, лежащий против угла в 30°, равен половине гипотенузы.) Сформулируйте 3 свойство. ( Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета равен 30°.) Сколько признаков равенства прямоугольных треугольников вы знаете? Перечислите их. (4, по двум катетам, по гипотенузе и катету, по катету и острому углу, по катету и гипотенузе) https://coreapp.ai/app/player/lesson/64081e93cd5c3e784682a696 | Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме, применять символику при ответе. Выводят отличительные признаки прямоугольных треугольников | Познавательные: Формируем умение анализировать с целью выделения признаков и свойств. Коммуникативные: Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. | Формируем учебно-познавательный интерес к предмету |