kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сумма углов треугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся узнают теорему о сумме углов треугольника. Научатся применять её при решении задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сумма углов треугольника»




Методическая разработка урока геометрии по теме

«Сумма углов треугольника»


7 класс






Тип урокаУрок «открытия» нового знания

Цели урока

Предметные: доказать теорему о сумме углов треугольника, ее следствие; рассмотреть задачи на применениедоказанных утверждений.

Личностные:умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Метапредметные: умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение работать в сотрудничестве с учителем.


Планируемые результаты: обучающиеся узнают теорему о сумме углов треугольника и научатся ее применять при решении задач.


Основные понятия:сумма углов треугольника.


Оборудование: доска;раздаточный материал: бумажные модели треугольников на столах учащихся, транспортиры; .задания для выполнения на уроке.


Ход учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный этап


Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности обучающихся к учебному занятию

Слушают учителя

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся


- Ребята, перед вами на партах лежат бумажные модели треугольников. Рассмотрите их.

1.

В каком из этих треугольников сумма внутренних углов больше?

Почему?



Давайте на практике проверим это утверждение. Как это сделать?


Оказывает помощь в ходе выполнения практической работы.







- Треугольники были разными?

- А какие получились результаты?

- Как вы думаете, почему?


- Какова же цель нашей работы на уроке?



Обучающиеся рассматривают модели треугольников.









Некоторые дают ответ:

-В третьем.

- Там есть тупой угол, а его градусная мера больше градусной меры острого и тупого углов.

- С помощью транспортира измерить углы треугольника и найти их сумму.

Выполняют практическую работу: на бумажных моделях треугольников измеряют углы и находят их сумму.

Выходят к доске и записывают полученные результаты.

- Да. Разные.

- Одинаковые.

Выдвигают гипотезу, что сумма углов любого треугольника равна 180º.

- Доказать, что сумма углов у любого треугольника равна 1800 .

3.

Изучение нового материала









Дано:  АВС. 

Док-ть: 1+2+3=180

Доказательство:

  1. проведём а II ВС

2) 5= 1 – накрест лежащие углы при параллельных прямых а и ВС и секущей АВ.

3) 3= 4 – накрест лежащие углы при параллельных прямых а и ВС и секущей АС.

4) 5+ 2+ 4=180° (развёрнутый угол)

5) 1+ 2+ 3=180°. Теорема доказана.

Подведем итог, что мы с вами сделали на данном этапе урока.



Делают чертёж и записывают условия теоремы в тетрадь

Высказывают догадку о необходимости проведения параллельной прямой. Доказывают теорему совместно с учителем.

Записывают доказательство в рабочую тетрадь.









1) с помощью измерений мы выдвинули гипотезу о сумме углов треугольника, а затем

2) путём строгого доказательства теоремы мы пришли к выводу, что сумма углов треугольника равна 180º.

4.

Первичное закрепление нового материала


- Решим несколько простых задач на применение только что изученной теоремы.

Дает задание учащимся, проверяет правильность ответов.



-Выясним, может ли треугольник иметь:

1) два прямых угла;

2) два тупых угла;

3)один прямой и один тупой угол?

Устно решают задачи по готовым чертежам, отвечают, обосновывая решения изученными теоремами, демонстрируя ответ учителю.













На основе изученной теоремы дают обоснованные ответы на поставленные вопросы.

Делают вывод: в любом треугольнике либо все три угла острые, либо два угла острые, а третий – тупой или прямой.

Читают в учебнике формулировку следствия из теоремы: у любого треугольника хотя бы два угла острые.

5.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


Организует работу по выполнению №18(а ,б), 22(1),23(1) с последующей проверкой

Выполняют работу в тетрадях.

6.

Итоги урока


Что нового мы сегодня узнали на уроке? Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника.

Сколько острых углов может быть в треугольнике?

Отвечают на вопросы

7.

Информация о домашнем задании


П.33, вопросы 9,10 стр.53, №18(3,4), 22(2), 23(2)

Записывают задание на дом

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке


Заполните таблицу самооценки

Обучающие плюсуют напротив каждой цели и в той графе, которую они считают более приемлемой



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сумма углов треугольника

Автор: Рябцева Наталья Александровна

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок "сумма углов треугольника" "
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "201266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429017370"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока Сумма углов треугольника "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "175519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424275134"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Сумма углов треугольника". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-summa-ughlov-trieughol-nika-1"
    ["file_id"] => string(6) "192597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427475800"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме " Сумма углов треугольника ". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-summa-ughlov-trieughol-nika-2"
    ["file_id"] => string(6) "192601"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427476131"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Презентация и разработка урока геометрии "Сумма углов треугольника". 7 класс (системно-деятельностный подход) "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-razrabotka-uroka-ghieomietrii-summa-ughlov-trieughol-nika-7-klass-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod"
    ["file_id"] => string(6) "140635"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417974911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства