Сумма углов треугольника. 7 класс.
Цели урока:
Доказать теорему о сумме углов треугольника, её следствия;
Научить решать задачи на применение нового материала.
Оборудование: демонстрационная таблица, компьютер, интерактивная доска, бумажные модели треугольников, цифровые образовательные ресурсы.
Ход урока:
Организационный момент. ( 2 мин)
Сообщить тему урока и сформулировать цели.
Решить задачи по готовым чертежам. ( 5 мин)
Дано: AF║BD, AB=BF, ﮮB=300.
Доказать: ВD- биссектриса CBF.
Найти: ﮮ А, ﮮF, сумму углов ΔABF.
Каким еще способом можно найти сумму углов треугольника? Правильно! С помощью транспортира. Работа с учебным электронным изданием «Новые возможности для усвоения курса математики!!!»(8 мин) (Видео 1). Результаты внесём в таблицу, в последнем столбце которой запишем сумму углов.
А) Какое число должно было бы стоять в последнем столбце?
Б) Может ли быть треугольник с двумя прямыми углами?
В) Существует ли треугольник, все углы которого больше 700?
Г) Существует ли треугольник, все углы которого меньше 500?
Случайно ли сумма углов треугольника оказалась равной 180 градусам или этим свойством обладает любой треугольник? (У каждого треугольника сумма углов равна 1800. Это утверждение носит название теоремы о сумме углов треугольника. Давайте проверим это утверждение ещё раз с помощью бумажной модели треугольника. Для этого я предлагаю вам оторвать углы треугольника и сложить их вместе. ( 3 мин). Что получилось? Верно. Развернутый угол. А что мы знаем про развернутый угол? (его градусная мера 1800)
Теорема: Сумма углов треугольника равна 1800.
Попробуем доказать это с помощью презентации. (Приложение 2)(5 мин)
Определение: Внешним углом треугольника называется угол, смежный с внутренним.
Используя тренажёр указать внешние углы треугольника. (Работа с электронным изданием «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7»). Приложение 3.(2 мин)
Работа с тренажёром.
Приложение 4.(2мин)
Приложение 5.(2 мин)
Приложение 6.(2 мин)
Приложение 7.(2 мин)
Работа в рабочей тетради. Стр. 71. (10 мин)
Внешний угол треугольника равен сумме углов треугольника не смежных с ним.
Д D
ано: ΔCDF; ےDFE – внешний угол.
Д E
оказать: ےDFE=ےC+ے?.
Док-во: 1) ےDFE+ے1=___, так как они__________. 3
2) ے1+(ے2+ے3)=____, по теореме о _____________.
3) Сравнивая эти равенства, видим, что ےDFE
ےDFE=___ے+___ے 1
F
C
2
Стр. 72.
СЛЕДСТВИЕ из теоремы о сумме углов треугольника.
В треугольнике может быть только _________ прямой угол или _______ угол.
Действительно, если бы в треугольнике было два прямых или ________ угла, то сумма углов треугольника была бы _________ 1800, что ___________.
ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
Треугольники различают по длинам сторон:
А) две стороны равны - ____________треугольник.
Б) все стороны равны -____________треугольник.
Треугольники различают по углам.
А) все углы острые - ______________треугольник.
Б) один из углов прямой - _________ треугольник.
В) один из углов ________ - тупоугольный треугольник.
VII. Далее обучающимся предлагается по желанию выполнить тест. ( 7 мин) Приложение 8.
Остальные выполняю задание рабочей тетради на стр. 73.
Под каждым рисунком напишите вид треугольника. В прямоугольных треугольниках подпишите названия сторон.
Прямоугольный ______________________ ______________________
______________ ______________________ ______________________
___________________ _____________________ ____________________
Неравнобедренный ______________________ ____________________
___________________
___________________
Подведение итогов урока. (2 мин)
Домашнее задание:1. §30, вопросы 1,2. 2. Решить задачи № 224, 228 а, 230.
Используемые ресурсы.
1. Электронное учебное издание «Новые возможности для усвоения курса математики!!!»
2. Электронное учебное издание «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7»
3. Материалы сайта www.1september.ru
4. Шарыгин И.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл. Пособие для ОУЗ.
5. Атанасян Л.С. Геометрия 7-9. Учебник для ОУ.
6. Глазков Ю.А. Рабочая тетрадь к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9»
Самоанализ.
Урок прошел в хорошей рабочей обстановке. Так как геометрию начинаю понемногу вводить с 5 класса по учебнику Шарыгина И. Ф. , тема для ребят была не новой. Хорошо помогла неоднократная смена видов деятельности. Ребятам очень нравиться работать с интерактивной доской. Стараюсь применять её понемногу на каждом уроке. Также нравиться выполнять различные тесты за компьютером. Тем более что компьютер ставит объективную оценку. Задания были посильными и для слабых учеников. Очень понравилось работать с бумажной моделью треугольника.