Дидактическая структура урока | Обучающие и развивающие компоненты этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Промежуточный контроль |
1.Мотивация к самоопреде-лению ( 2мин) | | Приветствие учащихся | Проверка готовности к уроку | Р- саморегуляция | Эмоциональный настрой уч-ся |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений (3мин) | Разбор задачи из домашнего задания. (по готовому чертежу) | | 1 чел –дает комментарий по решению, 1чел-эксперт | К-умение строить логические цепочки рассуждений, умение слушать и слышать друг друга | Разбор задания, выявление затруднений |
3.Постановка учебной задачи(3мин) | РТ№ 72 –что вы можете сказать о данных треугольниках? 1.Будут ли они равны? 2.Как это можно определить? 3.Всегда ли наложением можно определить равенство треугольников? 4.Определите тему и цель урока? | Организует диалоговое обсуждение | Вспоминают понятие равных фигур, предлагают версии. Формулируют тему урока и с помощью учителя -цели | К-уметь участвовать в диалоге П- определять познавательную цель Р-умение составлять план действий | Определяют проблему |
4.Этап открытия новых знаний (15мин) | 1.РТ № 72 2.Слайд по аналогии с № 73 3.Слайд: 1признак равенства треугольников. Что означает признак? Как это можно применить к теме урока 4. Теорема. Начало – учитель, далее помогают дети | Подводит к выводу, что в равных треугольниках равны все соответству-ющие элементы, организует их поиск 3.Нельзя ли как-то иначе определить равенство фигур? 4.Формулирует теорему (если никто из учащихся не даст предположения), организует составление конспекта в тетради | 1.выполняют задания в парах с комментарием вслух 2.фронтальное объяснение по цепочке 3.По аналогии с теоремами о равнобедренном треугольнике пробуют доказать теорему. | Р- уметь оценивать правильность выполнения действия К- уметь с уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию троить логические цепочки размышлений; -уметь описывать содержание совершаемых действий | Доказывается теорема |
5. Этап первичной проверки понимания изученного(5мин) | В тематическом тесте №5(вариант4) Найти равные треугольник по первому признаку равенства треугольников | Организует работу и защиту ответов | В парах обсуждают варианты и защищают их | П- уметь строить речевое высказывание в устной форме | Контроль проверки усвоения новых знаний |
6.Физпауза (1мин) | Физминутка для глаз (улучшитель настроения) |
7. Первичное закрепление материала урока ( 8 мин) | Решение двух задач по слайдам | Учитель дает комментарий по оформлению решения | Дают предложения по решению, записывают. 1 чел у доски с комментарием | П-уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме Р-уметь оценивать правильность выполнения действия | Контроль умения применять изученный материал со стороны учителя и самоконтроль уч-ся |
8.Самостоятельная работа (4мин) | Решение задачи по готовому чертежу устно | Организует обсуждение | Обсуждают в парах, защищают | К- уметь участвовать в диалоге; П- уметь строить речевое высказывание в устной форме Р- уметь оценивать правильность выполнения действия |
VII. Подведение итогов урока. Запись домашнего задания. Оценивание. Рефлексия. (4 мин) | Чем хорош признак равенства треугольников? Что особого в формулировке признака? Помог ли тебе 1 признак в решении задач? | Организует обсуждение и рефлексию (=,-,±) Дает комментарий по домашнему заданию. Оценивает учащихся. | Участвуют в обсуждении, записывают домашнее задание | Р- уметь оценивать результативность своей деятельности | Подведение итогов. Рефлексия собственной деятельности. Запись домашнего задания |