1. Проектирование этапов учебного занятия по ОБЖ на основании ФРП в соответствии с технологической картой урока.
  2. Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
  1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
  2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
     |  Класс (укажите класс, к которому относится урок): |  9 | 
  |  Место урока (по тематическому планированию ФРП) |  Раздел: «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера» | 
  |  
 | 
  |  Тема урока |  Чрезвычайные ситуации природного характера | 
  |  Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |  базовый | 
  |  Тип урока (укажите тип урока): |  ☐ урок освоения новых знаний и умений  ☐урок-закрепление  ☐урок-повторение  ☐урок систематизации знаний и умений  ☐урок развивающего контроля  ☐комбинированный урок  ☐другой (впишите) | 
  |  Планируемые результаты (по ФРП): | 
  |  ЛИЧНОСТНЫЕ (представьте с указанием направлений воспитательной работы)   сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства;понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны страны, осмысление роли государства и общества в решении задачи защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;адаптация в условиях сложного, изменчивого мира; 
   формирование личности безопасного типа, осознанного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности других людей;проявление социальной ответственности;развитие научной любознательности, интереса к основам безопасности жизнедеятельности, навыков исследовательской деятельности; готовность к конструктивной совместной деятельности при выполнении исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;  
 
 
 | 
  |  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (представьте с указанием структурных элементов):  
  Познавательные   выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);  устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);формулировать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между рассматриваемым и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления) повседневной жизни;обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, проводить обоснованные выводы по результатам исследования;применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; эффективно запоминать и систематизировать информацию.  Коммуникативные  
  
  
  
  
  
  
  
  Регулятивные  
  
  
   составлять план действий, находить необходимые ресурсы для его выполнения, при необходимости корректировать предложенный алгоритм, брать ответственность за принятое решение;  
  
  
  
  
  
  
  
 | 
  |  ПРЕДМЕТНЫЕ:  
   сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций для личности, общества и государства; сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства;    
  
  
  
  
  
  
   сформированность представлений о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде);    
  
  
  
 | 
  |  Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): чрезвычайная ситуация, геофизические ЧС, гидрологические ЧС, метеорологические ЧС, природные пожары | 
  |  Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) 
 Урок ОБЖ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера» в разделе «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера». Урок комбинированный. На уроке предусмотрено использование следующих материалов и оборудования:  Интерактивная презентация PowerPoint, элементы видеоматериалов из сети Интернет.Компьютер и видеопроекторРаздаточный материал (плакаты, постеры, карточки) 
 | 
 
  3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
    |  БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | 
  |  Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | 
  |  Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока.   Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | 
  |  
 
 Мы уже с вами знаем о том, что природные явления неизбежны, так как они связаны с естественными процессами, происходящими на Земле.   Вопросы:  Что мы знаем об опасностях, исходящих от природной среды?Чем опасные ситуации отличаются от чрезвычайных?Что вы понимаете под тяжелыми трагическими последствиями?Знание причин и возможных последствий природных явлений помогает людям заблаговременно принять профилактические меры и снизить ущерб последствий ЧС?  Учитель: Итак, вы ответили на сложные вопросы, посмотрели презентацию. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? Сформулируйте тему урока. (В результате беседы, отвечая на вопросы, учащиеся определяют тему урока). 
 | 
  |  Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | 
  |  Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового  
  Классификация ЧС природного характера:  
  
 
 
 | 
  |  
  
 
 | 
  |  Этап 1.3. Целеполагание | 
  |  Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься 
 | 
  |  
  Ты узнаешь:  Ты научишься:  
 
 | 
  |  БЛОК 2. Освоение нового материала | 
  |  Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | 
  |  Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).   Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали).   Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. 
 | 
  |  
  Учитель:    Предлагает принять участие в командной игре.   Ученики делятся на 4 команды. Каждая команда выбирает себе одну чрезвычайную ситуацию. Команда, выполняя задания, должна подготовить мини-проект и защитить его (характеристика данной ЧС, памятку о правилах поведения при возникновении данной ЧС, отмечает, как нужно действовать и чего делать нельзя).   После того, как команды будут готовы, они представят свои результаты вниманию других команд. 
 По итогам работы каждая команда оценивает соперника. 
 
 | 
  |  Этап 2.2. Проверка первичного усвоения   | 
  |  Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы.   (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | 
  |  
 Вопросы на доске – Какие ситуации называют чрезвычайными? Чем они вызываются? Каковы их признаки? 
 
 | 
  |  БЛОК 3. Применение изученного материала | 
  |  Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | 
  |  Укажите формы организации соответствующего этапа урока.   Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.),   используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).   | 
  |  
 Рассмотрите фото и определите, какое природное явление изображено и к какому виду ЧС оно относится. 
    
    
    
 
 
 
 | 
  |  Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | 
  |  Подберите соответствующие учебные задания | 
  |  
  Учитель предлагает ученикам поделиться собственным опытом (встречались ли они когда-либо с этими чрезвычайными явлениями, вспомнить эмоции, которые были при встрече с этими явлениями (неприятно, страшно, опасно, весело, трагично и т.д.)).    Учащиеся делают выводы, что с этими чрезвычайными природными явлениями нам очень часто приходится встречаться и эти встречи не всегда могут для них закончиться положительно, т.к. сила природы очень велика.  
  Далее учитель: предлагает ученикам высказать свое мнение о действиях при ЧС.    - Ребята, из того, что вы узнали на уроке, смоделируйте свои действия при ситуации: весь класс пошел в поход. Вы находитесь в лесу. Внезапно погода ухудшилась: налетели тучи, поднялся сильный, порывистый ветер, пошел сильный дождь, слышны раскаты грома, разряды молнии над головой.   
 
 | 
  |  Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | 
  |  Подберите соответствующие учебные задания | 
  |  
 Используя данные, из предложенного перечня утверждений выберите все правильные. 
  Землетрясение – ЧС природного характераАвтокатастрофа – ЧС природного характераНаводнение – ЧС природного характераУраган – ЧС природного характераХимическая авария – ЧС природного характераЛесные пожары – ЧС природного характера 
 
 | 
  |  Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | 
  |  Подберите соответствующие учебные задания | 
  |  
  Пройти тест.  
   Отметьте  правильное определение чрезвычайной ситуации:A) ЧС – это обстановка на определенной территории на суши или водном пространстве, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, какого-либо опасного природного явления или иного события.
 B) ЧС – это ситуация, в которой человек  подвержен одной или многим опасностям.
 C) ЧС – это ситуация, когда человек не может разрешить ее самостоятельно.
 D) ЧС – это ситуация, вероятность, возможность того, что может произойти какое-то нежелательное событие.
 Выбери единый номер для вызова экстренных оперативных служб с любого телефонного аппарата  А) 102   Б) 110   В) 112  3.  К природным опасным ситуациям относятся:A) стихийные бедствия
 B) ссоры конфликты на предприятии
 C) аварии или катастрофы с техникой
 
 
 
 | 
  |  Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | 
  |  Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | 
  |  
  Найдите лишний термин и исключите его, ответ обоснуйте.   Землетрясение Утечка газа Оползень Цунами  
  
 
 | 
  |  БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | 
  |  Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | 
  |  Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | 
  |  
 Найти соответствия (начертить стрелки): 
 Геологические ЧС Цунами Природные пожары Землетрясение Гидрологические ЧС Ураган Метеорологические ЧС Торфяные пожары 
 
 
 | 
  |  БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | 
  |  Этап 5.1. Рефлексия | 
  |  Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | 
  |  
  Что нового узнали сегодня на уроке?    Зачем нужно знать о чрезвычайных ситуациях природного характера?  Финал урока: учитель выражает свое положительное отношение к уроку, благодарит учащихся за работу, выставляет и комментирует отметки.  
  
 
 | 
  |  Этап 5.2.Домашнее задание | 
  |  Введите рекомендации по домашнему заданию. | 
  |  
  Составить кроссворд по теме «ЧС природного характера» на 10 слов. 
 |