kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта урока "Окружность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно  использовать учителям математики. Разработка содержит конспект урока, презентацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Тема: Окружность.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

  • формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

  • развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;

  • развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

  • формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни;

  • формирование умения планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

  • формирование теоретических и практических представлений об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах;

  • формирование умений применения изученных понятий для решения задач практического характера.

Оборудование и дидактический материал: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, ПО: GeoGebra, индивидуальные задания, предметы для исследовательской работы.


Ход урока

  1. Установка на восприятие. Мотивация учебной деятельности
    (1 мин.).

  2. Проверка Д.З.

Тест с самопроверкой.

Слайд-2.

Вариант 1.

  1. Рассмотрите рисунки. Найдите обозначения равных элементов в треугольниках. Определите, на каком рисунке треугольники равны по II признаку равенства треугольников (1, 2, 3).

Слайд-3


  1. Выберите неверное утверждение:

  1. В равных треугольниках все соответственные стороны попарно равны.

  2. Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны (-).

  3. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.

Слайд-4


  1. Выберите верное утверждение:

  1. В равнобедренном треугольнике медианы являются его биссектрисами и высотами.

  2. В равнобедренном треугольнике все углы равны.

  3. Если три стороны одного треугольника равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны (+).

Слайд-5


Вариант 2.

1.Рассмотрите рисунки. Найдите обозначения равных элементов в треугольниках. Определите, на каком рисунке треугольники равны по I признаку равенства треугольников (4, 7, 8).

Слайд-6


  1. Выберите неверное утверждение:

  1. В равных треугольниках все соответственные углы попарно равны.

  2. В равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию, является высотой.

  3. Если сторона и два угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны (-).

Слайд-7


3.Выберите верное утверждение:

  1. В равнобедренном треугольнике высоты являются его медианами.

  2. Если три стороны одного треугольника равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны (+).

  3. В равнобедренном треугольнике все стороны равны.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Выставление баллов в лист самооценки.

  1. Определение темы, целеполагание (2 мин.). Слайд-8

Учитель. Предлагаю вам самостоятельно сформулировать тему сегодняшнего урока. Для этого вам необходимо выполнить следующее задание. Где-то в бескрайнем море существует необыкновенный остров. В середине острова стоит остроконечная башня, от неё расходятся прямые улицы. Все они ведут к морю. Чтобы жители острова не упали в воду, вся территория побережья обнесена красным канатом. Начертите в тетрадях этот остров. Как называется геометрическая фигура, изображающая побережье? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Учитель. О чем мы сегодня будем говорить? Какая цель нашего урока? Что вы хотите узнать?

  • познакомиться с понятием окружность и ее элементами.

Давайте вспомним, что вы уже знаете об окружности и дополним наши знания новыми сведениями.

IV.Работа с новым материалом.

С помощью какого инструмента мы можем построить окружность?

  • Циркуль.

Циркуль от латинского слова «circulus» – окружность («circa» – вокруг, кругом, то есть цирк – это круг). Слайд-9

Начертите окружность. ). Слайд-10

Какая фигура называется окружностью?

Окружность – геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.

Как называется точка О?

Данная точка – центр окружности.

Что называется радиусом?

Радиус – отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности.

Сколько можно построить радиусов?

Много.

Какую они имеют длину?

Все радиусы имеют одну и ту же длину.

Отрезок соединяющий любые две точки окружности называется хордой. (Слайд-11).

Хорда проходящая через центр окружности называется диаметром. (Слайд-12).

Любые две точки окружности делят ее на две части. Каждые из этих частей называются дугой. (Слайд-13).

Сравните радиус и диаметр. Какой вы сделаете вывод? Проверка (Слайд-14).

Работа с готовым рисунком. (Слайд-15).

V.Закрепление изученного материала.

Решить задачу №146. (Слайд-16).


Для построения используем программу – GeoGebra. Ученики рисуют окружность в тетради с помощью циркуля.

  1. Построим окружность по центру и радиусу(центр в точке О, радиус – 5).

  1. Построим диаметры окружности АВ и СD с центром О.

  1. Проводим отрезки BC и AD

  1. Запишем, что дано, и что нужно найти.

  1. Один ученик решает у доски с комментарием, остальные записывают решение в тетради.

Наводящие вопросы к задаче.

Что вы можете сказать о треугольниках COB и DOA?

Чем являются ОС, OD, OB, OA по отношению к данной окружности?

Чему равны их длины?

Чему равен периметр треугольника?

Решение.

ΔCOB=ΔDOA по двум сторонам и углу между ними (ОС=OD, OB=OA как радиусы одной окружности, COB=DOA как вертикальные), следовательно, AD=CB=13 см.

Так как АВ диаметр окружности, О – ее центр и АВ=16 см, то АО= OD=8 см, тогда РAOD=AO+OD+AD, РAOD=8+8+13=29 (см).

VI. Работа в рабочих листах.

Задание №2



Радиус _____________________

Центр _______________________

Хорда _______________________

Диаметр _____________________



2 Впишите пропущенные обозначения.



Проверка.Слайд-17

Задание №3

№3. Вставьте пропущенные числа

  2.  

Проверка.Слайд-18

Задание №4

№4 Графический диктант «да» ^, «нет» -

  1. Верно ли, что все радиусы данной окружности равны?

  2. Верно ли, что радиус окружности является ее хордой?

  3. Верно ли, что диаметр окружности в 2 раза меньше радиуса?

  4. Верно ли, что расстояние между двумя точками окружности есть радиус?

  5. Верно ли, что в окружности можно провести только один радиус?

Проверка.Слайд-19

VII. Рефлексия

Просмотр видеофрагмента «Какие же тайны окружности хранит в себе планета Земля?» Слайд-20


Я научился…..

Было трудно….

Сегодня я узнал….

У меня получилось….

Теперь я могу….

Слайд-21

Домашнее задание. Слайд-22

§4, п.21, №144, №145, №147

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист 1 вар»

РАБОЧИЙ ЛИСТ

Ученика (цы) 7 «А» класса __________________________________________________________

Дата: 03.12.2021 года

Тема урока: ________________________________________________________________________

1. Тест

Вариант 1

  1. Рассмотрите рисунки. Найдите обозначения равных элементов в треугольниках. Определите, на каком рисунке треугольники равны по II признаку равенства треугольников.

Ответ:_______________________

  1. Выберите неверное утверждение:

  1. В равных треугольниках все соответственные стороны попарно равны.

  2. Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны.

  3. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.


Ответ:_______________________

  1. Выберите верное утверждение:

  1. В равнобедренном треугольнике медианы являются его биссектрисами и высотами.

  2. В равнобедренном треугольнике все углы равны.

  3. Если три стороны одного треугольника равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Ответ:_______________________



Радиус _____________________

Центр _______________________

Хорда _______________________

Диаметр _____________________



2 Впишите пропущенные обозначения





3. Вставьте пропущенные числа

  1. 2.


4 Графический диктант «да» ^, «нет» -

  1. Верно ли, что все радиусы данной окружности равны?

  2. Верно ли, что радиус окружности является ее хордой?

  3. Верно ли, что диаметр окружности в 2 раза меньше радиуса?

  4. Верно ли, что расстояние между двумя точками окружности есть радиус?

  5. Верно ли, что в окружности можно провести только один радиус?

Ответ: ___________________________________

Количество баллов равно количеству верных ответов

1

2

3

4

Итого:

Оценка:









«5»–15 баллов

«4»–12 баллов

«3»–8 баллов





Домашнее задание: §4, п.21, №144, №145, №146






Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист 2 вар»

РАБОЧИЙ ЛИСТ

Ученика (цы) 7 «А» класса __________________________________________________________

Дата: 03.12.2021 года

Тема урока: ________________________________________________________________________

1. Тест

Вариант 2

  1. Рассмотрите рисунки. Найдите обозначения равных элементов в треугольниках. Определите, на каком рисунке треугольники равны по I признаку равенства треугольников.

Ответ:_______________________

  1. Выберите неверное утверждение:

  1. В равных треугольниках все соответственные углы попарно равны.

  2. В равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию, является высотой.

  3. Если сторона и два угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны.


Ответ:_______________________

  1. Выберите верное утверждение:

  1. В равнобедренном треугольнике высоты являются его медианами.

  2. Если три стороны одного треугольника равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

  3. В равнобедренном треугольнике все стороны равны.


Ответ:_______________________

№2 Впишите пропущенные обозначения



Радиус _____________________

Центр _______________________

Хорда _______________________

Диаметр _____________________



3. Вставьте пропущенные числа

  1. 2.


3 Графический диктант «да» ^, «нет» -

  1. Верно ли, что все радиусы данной окружности равны?

  2. Верно ли, что радиус окружности является ее хордой?

  3. Верно ли, что диаметр окружности в 2 раза меньше радиуса?

  4. Верно ли, что расстояние между двумя точками окружности есть радиус?

  5. Верно ли, что в окружности можно провести только один радиус?

Ответ:__________________________________________________

Количество баллов равно количеству верных ответов

1

2

3

4

Итого:

Оценка:









«5»–15 баллов

«4»–12 баллов

«3»–8 баллов



Домашнее задание: §4, п.21, №144, №145, №146



Просмотр содержимого презентации
«Окружность»

Геометрия 7 «А» класс Кельман Г.А.

Геометрия 7 «А» класс

Кельман Г.А.

В равных треугольниках все соответственные стороны попарно равны. Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
  • В равных треугольниках все соответственные стороны попарно равны.
  • Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны.
  • В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
В равнобедренном треугольнике медианы являются его биссектрисами и высотами. В равнобедренном треугольнике все углы равны. Если три стороны одного треугольника равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
  • В равнобедренном треугольнике медианы являются его биссектрисами и высотами.
  • В равнобедренном треугольнике все углы равны.
  • Если три стороны одного треугольника равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
В равных треугольниках все соответственные углы попарно равны. В равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию, является высотой. Если сторона и два угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
  • В равных треугольниках все соответственные углы попарно равны.
  • В равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию, является высотой.
  • Если сторона и два угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
В равнобедренном треугольнике высоты являются его медианами. Если три стороны одного треугольника равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны. В равнобедренном треугольнике все стороны равны.
  • В равнобедренном треугольнике высоты являются его медианами.
  • Если три стороны одного треугольника равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
  • В равнобедренном треугольнике все стороны равны.
Окружность

Окружность

Циркуль от латинского слова «circulus» - окружность («circa» - вокруг, кругом, то есть цирк – это круг).

Циркуль от латинского слова «circulus» - окружность («circa» - вокруг, кругом, то есть цирк – это круг).

Радиус – отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности. Окружность - геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.

Радиус – отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности.

Окружность - геометрическая фигура,

состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.

Хорда О Хордой называется отрезок, соединяющий две точки окружности

Хорда

О

Хордой называется отрезок, соединяющий две точки окружности

Хорда Диаметр О Хорда, проходящая через центр окружности, называется диаметром

Хорда

Диаметр

О

Хорда, проходящая через центр окружности, называется диаметром

M A Дуга окружности О Слово подчеркнуто, значит есть гиперссылка (при клике появляется определение) L B

M

A

Дуга окружности

О

Слово подчеркнуто, значит есть гиперссылка (при клике появляется определение)

L

B

Сравните диаметр и радиус Проверка. В r  d или O P А

Сравните диаметр и радиус

Проверка.

В

r

d

или

O

P

А

Центр окружности P С V Радиус окружности A K Хорда окружности О Диаметр окружности Слово подчеркнуто, значит есть гиперссылка (при клике появляется определение) Дуга окружности L В D N

Центр окружности

P

С

V

Радиус окружности

A

K

Хорда окружности

О

Диаметр окружности

Слово подчеркнуто, значит есть гиперссылка (при клике появляется определение)

Дуга окружности

L

В

D

N

Центр окружности:  О Радиусы окружности:  О B , ОА, ОР Диаметры окружности: AB Хорды окружности: MN, AB, CD В K M S N L О Р T С А D

Центр окружности: О

Радиусы окружности: О B , ОА, ОР

Диаметры окружности: AB

Хорды окружности: MN, AB, CD

В

K

M

S

N

L

О

Р

T

С

А

D

Вставьте пропущенные числа   2. 1/2 2 … .АВ=ОА АВ=….ОВ

Вставьте пропущенные числа

2.

1/2

2

.АВ=ОА

АВ=….ОВ

Графический диктант Верно ли, что все радиусы данной окружности равны?  Верно ли, что радиус окружности является ее хордой? Верно ли, что диаметр окружности в 2 раза меньше радиуса? Верно ли, что расстояние между двумя точками окружности есть радиус? Верно ли, что в окружности можно провести только один радиус? ^ - - - _ _ _ _ ^ - Ответ:

Графический диктант

  • Верно ли, что все радиусы данной окружности равны?
  • Верно ли, что радиус окружности является ее хордой?
  • Верно ли, что диаметр окружности в 2 раза меньше радиуса?
  • Верно ли, что расстояние между двумя точками окружности есть радиус?
  • Верно ли, что в окружности можно провести только один радиус?

^

-

-

-

_

_

_

_

^

-

Ответ:

Какие же тайны окружности хранит в себе планета Земля?

Какие же тайны окружности хранит в себе планета Земля?

Рефлексия  Я научился….. Было трудно…. Сегодня я узнал…. У меня получилось…. Теперь я могу….

Рефлексия

Я научился…..

Было трудно….

Сегодня я узнал….

У меня получилось….

Теперь я могу….

Домашнее задание §4, п.21 № 147 № 145 № 144

Домашнее задание

§4, п.21

147

145

144


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка конспекта урока "Окружность"

Автор: Кельман Галина Анатольевна

Дата: 28.12.2021

Номер свидетельства: 596429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Разработка конспекта урока на тему " Окружность и круг""
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka_konspekta_uroka_na_temu_okruzhnost_i_krug"
    ["file_id"] => string(6) "578683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1618862793"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по геометрии  по теме «Уравнение прямой» (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-po-tiemie-uravnieniie-priamoi-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426839323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по русскому языку по теме «Буквы и - ы после ц» "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "184511"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426062490"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока "Система нелинейных неравенств с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-sistiema-nielinieinykh-nieravienstv-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "170467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423562479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Чертежи разверток поверхностей геометрических тел"."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_chierchieniiu_dlia_8_klassa_chiertiezhi_razviertok_povierkhn"
    ["file_id"] => string(6) "392392"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487221951"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства