kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта урока "Окружность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно  использовать учителям математики. Разработка содержит конспект урока, презентацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Тема: Окружность.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

  • формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

  • развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;

  • развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

  • формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни;

  • формирование умения планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

  • формирование теоретических и практических представлений об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах;

  • формирование умений применения изученных понятий для решения задач практического характера.

Оборудование и дидактический материал: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, ПО: GeoGebra, индивидуальные задания, предметы для исследовательской работы.


Ход урока

  1. Установка на восприятие. Мотивация учебной деятельности
    (1 мин.).

  2. Проверка Д.З.

Тест с самопроверкой.

Слайд-2.

Вариант 1.

  1. Рассмотрите рисунки. Найдите обозначения равных элементов в треугольниках. Определите, на каком рисунке треугольники равны по II признаку равенства треугольников (1, 2, 3).

Слайд-3


  1. Выберите неверное утверждение:

  1. В равных треугольниках все соответственные стороны попарно равны.

  2. Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны (-).

  3. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.

Слайд-4


  1. Выберите верное утверждение:

  1. В равнобедренном треугольнике медианы являются его биссектрисами и высотами.

  2. В равнобедренном треугольнике все углы равны.

  3. Если три стороны одного треугольника равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны (+).

Слайд-5


Вариант 2.

1.Рассмотрите рисунки. Найдите обозначения равных элементов в треугольниках. Определите, на каком рисунке треугольники равны по I признаку равенства треугольников (4, 7, 8).

Слайд-6


  1. Выберите неверное утверждение:

  1. В равных треугольниках все соответственные углы попарно равны.

  2. В равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию, является высотой.

  3. Если сторона и два угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны (-).

Слайд-7


3.Выберите верное утверждение:

  1. В равнобедренном треугольнике высоты являются его медианами.

  2. Если три стороны одного треугольника равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны (+).

  3. В равнобедренном треугольнике все стороны равны.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Выставление баллов в лист самооценки.

  1. Определение темы, целеполагание (2 мин.). Слайд-8

Учитель. Предлагаю вам самостоятельно сформулировать тему сегодняшнего урока. Для этого вам необходимо выполнить следующее задание. Где-то в бескрайнем море существует необыкновенный остров. В середине острова стоит остроконечная башня, от неё расходятся прямые улицы. Все они ведут к морю. Чтобы жители острова не упали в воду, вся территория побережья обнесена красным канатом. Начертите в тетрадях этот остров. Как называется геометрическая фигура, изображающая побережье? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Учитель. О чем мы сегодня будем говорить? Какая цель нашего урока? Что вы хотите узнать?

  • познакомиться с понятием окружность и ее элементами.

Давайте вспомним, что вы уже знаете об окружности и дополним наши знания новыми сведениями.

IV.Работа с новым материалом.

С помощью какого инструмента мы можем построить окружность?

  • Циркуль.

Циркуль от латинского слова «circulus» – окружность («circa» – вокруг, кругом, то есть цирк – это круг). Слайд-9

Начертите окружность. ). Слайд-10

Какая фигура называется окружностью?

Окружность – геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.

Как называется точка О?

Данная точка – центр окружности.

Что называется радиусом?

Радиус – отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности.

Сколько можно построить радиусов?

Много.

Какую они имеют длину?

Все радиусы имеют одну и ту же длину.

Отрезок соединяющий любые две точки окружности называется хордой. (Слайд-11).

Хорда проходящая через центр окружности называется диаметром. (Слайд-12).

Любые две точки окружности делят ее на две части. Каждые из этих частей называются дугой. (Слайд-13).

Сравните радиус и диаметр. Какой вы сделаете вывод? Проверка (Слайд-14).

Работа с готовым рисунком. (Слайд-15).

V.Закрепление изученного материала.

Решить задачу №146. (Слайд-16).


Для построения используем программу – GeoGebra. Ученики рисуют окружность в тетради с помощью циркуля.

  1. Построим окружность по центру и радиусу(центр в точке О, радиус – 5).

  1. Построим диаметры окружности АВ и СD с центром О.

  1. Проводим отрезки BC и AD

  1. Запишем, что дано, и что нужно найти.

  1. Один ученик решает у доски с комментарием, остальные записывают решение в тетради.

Наводящие вопросы к задаче.

Что вы можете сказать о треугольниках COB и DOA?

Чем являются ОС, OD, OB, OA по отношению к данной окружности?

Чему равны их длины?

Чему равен периметр треугольника?

Решение.

ΔCOB=ΔDOA по двум сторонам и углу между ними (ОС=OD, OB=OA как радиусы одной окружности, COB=DOA как вертикальные), следовательно, AD=CB=13 см.

Так как АВ диаметр окружности, О – ее центр и АВ=16 см, то АО= OD=8 см, тогда РAOD=AO+OD+AD, РAOD=8+8+13=29 (см).

VI. Работа в рабочих листах.

Задание №2



Радиус _____________________

Центр _______________________

Хорда _______________________

Диаметр _____________________



2 Впишите пропущенные обозначения.



Проверка.Слайд-17

Задание №3

№3. Вставьте пропущенные числа

  2.  

Проверка.Слайд-18

Задание №4

№4 Графический диктант «да» ^, «нет» -

  1. Верно ли, что все радиусы данной окружности равны?

  2. Верно ли, что радиус окружности является ее хордой?

  3. Верно ли, что диаметр окружности в 2 раза меньше радиуса?

  4. Верно ли, что расстояние между двумя точками окружности есть радиус?

  5. Верно ли, что в окружности можно провести только один радиус?

Проверка.Слайд-19

VII. Рефлексия

Просмотр видеофрагмента «Какие же тайны окружности хранит в себе планета Земля?» Слайд-20


Я научился…..

Было трудно….

Сегодня я узнал….

У меня получилось….

Теперь я могу….

Слайд-21

Домашнее задание. Слайд-22

§4, п.21, №144, №145, №147

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист 1 вар»

РАБОЧИЙ ЛИСТ

Ученика (цы) 7 «А» класса __________________________________________________________

Дата: 03.12.2021 года

Тема урока: ________________________________________________________________________

1. Тест

Вариант 1

  1. Рассмотрите рисунки. Найдите обозначения равных элементов в треугольниках. Определите, на каком рисунке треугольники равны по II признаку равенства треугольников.

Ответ:_______________________

  1. Выберите неверное утверждение:

  1. В равных треугольниках все соответственные стороны попарно равны.

  2. Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны.

  3. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.


Ответ:_______________________

  1. Выберите верное утверждение:

  1. В равнобедренном треугольнике медианы являются его биссектрисами и высотами.

  2. В равнобедренном треугольнике все углы равны.

  3. Если три стороны одного треугольника равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Ответ:_______________________



Радиус _____________________

Центр _______________________

Хорда _______________________

Диаметр _____________________



2 Впишите пропущенные обозначения





3. Вставьте пропущенные числа

  1. 2.


4 Графический диктант «да» ^, «нет» -

  1. Верно ли, что все радиусы данной окружности равны?

  2. Верно ли, что радиус окружности является ее хордой?

  3. Верно ли, что диаметр окружности в 2 раза меньше радиуса?

  4. Верно ли, что расстояние между двумя точками окружности есть радиус?

  5. Верно ли, что в окружности можно провести только один радиус?

Ответ: ___________________________________

Количество баллов равно количеству верных ответов

1

2

3

4

Итого:

Оценка:









«5»–15 баллов

«4»–12 баллов

«3»–8 баллов





Домашнее задание: §4, п.21, №144, №145, №146






Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист 2 вар»

РАБОЧИЙ ЛИСТ

Ученика (цы) 7 «А» класса __________________________________________________________

Дата: 03.12.2021 года

Тема урока: ________________________________________________________________________

1. Тест

Вариант 2

  1. Рассмотрите рисунки. Найдите обозначения равных элементов в треугольниках. Определите, на каком рисунке треугольники равны по I признаку равенства треугольников.

Ответ:_______________________

  1. Выберите неверное утверждение:

  1. В равных треугольниках все соответственные углы попарно равны.

  2. В равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию, является высотой.

  3. Если сторона и два угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны.


Ответ:_______________________

  1. Выберите верное утверждение:

  1. В равнобедренном треугольнике высоты являются его медианами.

  2. Если три стороны одного треугольника равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

  3. В равнобедренном треугольнике все стороны равны.


Ответ:_______________________

№2 Впишите пропущенные обозначения



Радиус _____________________

Центр _______________________

Хорда _______________________

Диаметр _____________________



3. Вставьте пропущенные числа

  1. 2.


3 Графический диктант «да» ^, «нет» -

  1. Верно ли, что все радиусы данной окружности равны?

  2. Верно ли, что радиус окружности является ее хордой?

  3. Верно ли, что диаметр окружности в 2 раза меньше радиуса?

  4. Верно ли, что расстояние между двумя точками окружности есть радиус?

  5. Верно ли, что в окружности можно провести только один радиус?

Ответ:__________________________________________________

Количество баллов равно количеству верных ответов

1

2

3

4

Итого:

Оценка:









«5»–15 баллов

«4»–12 баллов

«3»–8 баллов



Домашнее задание: §4, п.21, №144, №145, №146



Просмотр содержимого презентации
«Окружность»

Геометрия 7 «А» класс Кельман Г.А.

Геометрия 7 «А» класс

Кельман Г.А.

В равных треугольниках все соответственные стороны попарно равны. Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
  • В равных треугольниках все соответственные стороны попарно равны.
  • Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны.
  • В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
В равнобедренном треугольнике медианы являются его биссектрисами и высотами. В равнобедренном треугольнике все углы равны. Если три стороны одного треугольника равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
  • В равнобедренном треугольнике медианы являются его биссектрисами и высотами.
  • В равнобедренном треугольнике все углы равны.
  • Если три стороны одного треугольника равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
В равных треугольниках все соответственные углы попарно равны. В равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию, является высотой. Если сторона и два угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
  • В равных треугольниках все соответственные углы попарно равны.
  • В равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию, является высотой.
  • Если сторона и два угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
В равнобедренном треугольнике высоты являются его медианами. Если три стороны одного треугольника равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны. В равнобедренном треугольнике все стороны равны.
  • В равнобедренном треугольнике высоты являются его медианами.
  • Если три стороны одного треугольника равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
  • В равнобедренном треугольнике все стороны равны.
Окружность

Окружность

Циркуль от латинского слова «circulus» - окружность («circa» - вокруг, кругом, то есть цирк – это круг).

Циркуль от латинского слова «circulus» - окружность («circa» - вокруг, кругом, то есть цирк – это круг).

Радиус – отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности. Окружность - геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.

Радиус – отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности.

Окружность - геометрическая фигура,

состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.

Хорда О Хордой называется отрезок, соединяющий две точки окружности

Хорда

О

Хордой называется отрезок, соединяющий две точки окружности

Хорда Диаметр О Хорда, проходящая через центр окружности, называется диаметром

Хорда

Диаметр

О

Хорда, проходящая через центр окружности, называется диаметром

M A Дуга окружности О Слово подчеркнуто, значит есть гиперссылка (при клике появляется определение) L B

M

A

Дуга окружности

О

Слово подчеркнуто, значит есть гиперссылка (при клике появляется определение)

L

B

Сравните диаметр и радиус Проверка. В r  d или O P А

Сравните диаметр и радиус

Проверка.

В

r

d

или

O

P

А

Центр окружности P С V Радиус окружности A K Хорда окружности О Диаметр окружности Слово подчеркнуто, значит есть гиперссылка (при клике появляется определение) Дуга окружности L В D N

Центр окружности

P

С

V

Радиус окружности

A

K

Хорда окружности

О

Диаметр окружности

Слово подчеркнуто, значит есть гиперссылка (при клике появляется определение)

Дуга окружности

L

В

D

N

Центр окружности:  О Радиусы окружности:  О B , ОА, ОР Диаметры окружности: AB Хорды окружности: MN, AB, CD В K M S N L О Р T С А D

Центр окружности: О

Радиусы окружности: О B , ОА, ОР

Диаметры окружности: AB

Хорды окружности: MN, AB, CD

В

K

M

S

N

L

О

Р

T

С

А

D

Вставьте пропущенные числа   2. 1/2 2 … .АВ=ОА АВ=….ОВ

Вставьте пропущенные числа

2.

1/2

2

.АВ=ОА

АВ=….ОВ

Графический диктант Верно ли, что все радиусы данной окружности равны?  Верно ли, что радиус окружности является ее хордой? Верно ли, что диаметр окружности в 2 раза меньше радиуса? Верно ли, что расстояние между двумя точками окружности есть радиус? Верно ли, что в окружности можно провести только один радиус? ^ - - - _ _ _ _ ^ - Ответ:

Графический диктант

  • Верно ли, что все радиусы данной окружности равны?
  • Верно ли, что радиус окружности является ее хордой?
  • Верно ли, что диаметр окружности в 2 раза меньше радиуса?
  • Верно ли, что расстояние между двумя точками окружности есть радиус?
  • Верно ли, что в окружности можно провести только один радиус?

^

-

-

-

_

_

_

_

^

-

Ответ:

Какие же тайны окружности хранит в себе планета Земля?

Какие же тайны окружности хранит в себе планета Земля?

Рефлексия  Я научился….. Было трудно…. Сегодня я узнал…. У меня получилось…. Теперь я могу….

Рефлексия

Я научился…..

Было трудно….

Сегодня я узнал….

У меня получилось….

Теперь я могу….

Домашнее задание §4, п.21 № 147 № 145 № 144

Домашнее задание

§4, п.21

147

145

144


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка конспекта урока "Окружность"

Автор: Кельман Галина Анатольевна

Дата: 28.12.2021

Номер свидетельства: 596429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Разработка конспекта урока на тему " Окружность и круг""
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka_konspekta_uroka_na_temu_okruzhnost_i_krug"
    ["file_id"] => string(6) "578683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1618862793"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по геометрии  по теме «Уравнение прямой» (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-po-tiemie-uravnieniie-priamoi-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426839323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по русскому языку по теме «Буквы и - ы после ц» "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "184511"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426062490"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока "Система нелинейных неравенств с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-sistiema-nielinieinykh-nieravienstv-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "170467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423562479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Чертежи разверток поверхностей геометрических тел"."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_chierchieniiu_dlia_8_klassa_chiertiezhi_razviertok_povierkhn"
    ["file_id"] => string(6) "392392"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487221951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства