2.Введения новой темы Подведения к теме. Устный счёт Цель: Сформировать у учащихся умение устного счета. Совершенствовать вычислительные навыки. 10 мин | Слайд2 Устный счет «Математическая разминка» На доске примеры: - назовите примеры с ответом 56 52+4 53+2 65-9 78-2 26+20 47+9 7*8 67-9 Слайд 3. Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз. 5 – р 4 – у 0 - г 7 - к Откройте тетради, запишите сегодняшнее число классная работа. Далее начертите круг. - А кто из вас знает, что такое круг? - Чтобы начертить круг каким инструментом удобно пользоваться ? -Начертите круг и заштрихуйте его любым цветом . - А как называется линия, которую чертит циркуль? - Почему её так назвали? - Кто же напомнит что такое окружность? -Чем круг отличается от окружности? Так какая же тема нашего урока ? | Находят выражения со значением 56 и лишнее среди записанных примеров круг записывают сегодняшнее число классная работа. Круг – часть плоскости, ограниченная окружностью. Циркулем. Чертят круг, делают штриховку. Окружность. Линия ограничивает круг. Круг- это то что внутри до ограничивающей линии. А окружность- это только линия Тема окружность и круг. | Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Познавательные: решение заданий, контроль логические- Анализ объектов с целью выделения признаков; Познавательные: постановка вопросов; |
3.Актуализация знаний и пробного учебного действия. Цель: Создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений. Развивать умение выполнять логические задачи. 25 мин | Да верно, тема нашего урока Окружность -Посмотрите на свой чертеж и ответьте мне, что оставляет иголка циркуля? -Как называется это точка? -Обозначьте центр буквой О. -Возьмите на окружности любую точку и обозначьте ее буквой А. - Соедините точку О и А отрезком. Отрезок ОА называется радиусом. ( запишите в тетради ОА радиус) - Так что же такое радиус? - Сколько радиусов можно начертить в окружности? - Как вы думаете, какие между собой радиусы? Да, верно они одинаковые. Ребята проведите отрезок от одной точки окружности к другой, так чтобы он прошел через центр. Кто-нибудь из вас знает, как называется отрезок соединяющий точки в окружности? Это диаметр, на седеющем уроке вы подробнее изучите это понятие. Стр 94 №2 Что изображено в учебнике? – на сколько частей разделили первый круг -какая доля закрашена? Какая доля закрашена на втором рисунке -какая доля больше? Работа по учебнику № 4 (с.95). - Прочитайте задачу О чем говорится в задачи (говорится о том, что из подсолнечника делают масло). Что нам известно? (что из 30 кг семян подсолнечника получили 6 кг масла). Что нам нужно найти? (сколько кг масла можно получить из 25 кг семян подс.) Как мы можем это найти? (Сначала нам нужно найти сколько кг масла получают из 1 кг семян подс.) Потом нам нужно 25 разделить на 5, эти мы ответим на вопрос задачи. Давайте запишем краткую форму записи 30 кг семян – 6кг масло 25 кг семян - ? кг масло Сейчас я посмотрю, как вы хорошо поняли задачу. Запишите решение самостоятельно в тетради по действиям. Решение: 1)30 : 6= (5кг) – семян получают 1 кг масло 2)25: 5 = (5кг) – получили масло Ответ: 5 кг масло можно получить из 25 кг семян. Есть ли ещё один способ записи? 25: (30:6)= 5 (кг). | Точку. Центр окружности. Обозначают. Записывают в тетради. Радиус- это отрезок соединяющий центр с точкой окружности. Круги, первый разделили на 4 части, второй на 8 частей, третий на 3, четвертый на 6 частей. 1\4, 1\8 , 1\3, 1\6. Решение задачи - Говорится о том, что из подсолнечника делают масло -Что из 30 кг семян подсолнечника получили 6 кг масла - Сколько кг масла можно получить из 25 кг семян подс. - Сначала нам нужно найти, сколько кг масла получают из 1 кг семян подсолнечника. Потом нам нужно 25 разделить на 5, эти мы ответим на вопрос задачи. Да, записать выражением. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Логические: формулирование проблемы Познавательные: моделирование |