kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта урока на тему " Окружность и круг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока на тему " Окружность и круг"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока на тему " Окружность и круг"»



государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)







Технологическая карта

Урока математика






Выполнила:

Студентка группы ПНК – 3.1

Шахзодаева Р.Б

Проверил

Учитель: Горбикова С.Б

_______________

(подпись)

Преподаватель:

Гришина А.И

_______________

(подпись)

Отметка:________

Волгодонск, 2019


технологической карты урока



Дата проведения: 25.12.2019

Класс:3 «Б»

Образовательная программа: Школа России

Тема: Окружность. Круг

Тип урока: Открытие новых знаний


Планируемые предметные результаты:

Цель: создать условия для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся понятий окружность и круг;

Задачи:

1. Образовательная: -получить теоритическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах;

2. Развивающая: развивать практические умения- пользоваться циркулем; находить радиус и диаметр окружности и круга; учиться построению окружности с помощью циркуля; развивать знания о понятиях окружность, круг, радиус, центр окружности, о долях круга.

3. Воспитательная: - воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать; Повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; 

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: Целеполагание, планирование, самоконтроль, саморегуляция

Регулятивные: Моделирование, преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Коммуникативные: Анализ, синтез, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений

Планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли


Планируемые личностные результаты:

1. Овладение основами пространственного воображения. Овладение умениями распознавать и изображать окружность.

Методы обучения:

Формы работы на уроке ( индивидуальная, фронтальная,)


Используемые ресурсы: учебник и презентация циркуль карандаши т.д.

Этап урока,

Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.Организационный

Здравствуйте, Сегодня урок математики у вас проведу я Руфина Бахриевна, проверьте свою готовность к уроку. Далее слова на слайде...









Приветствия,проверяют готовность к уроку,

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Введения новой темы

Подведения к теме. Устный счёт

Цель:

Сформировать у учащихся умение устного счета.

Совершенствовать вычислительные навыки. 10 мин

Слайд2 Устный счет «Математическая разминка» На доске примеры:

- назовите примеры с ответом 56

52+4 53+2 65-9 78-2

26+20 47+9 7*8 67-9

Слайд 3. Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз.

5 – р

4 – у

0 - г

7 - к

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число классная работа. Далее начертите круг.

- А кто из вас знает, что такое круг?


- Чтобы начертить круг каким инструментом удобно пользоваться ?

-Начертите круг и заштрихуйте его любым цветом .


- А как называется линия, которую чертит циркуль?


- Почему её так назвали?


- Кто же напомнит что такое окружность?

-Чем круг отличается от окружности?

Так какая же тема нашего урока ?



Находят выражения со значением 56 и лишнее среди записанных примеров

















круг

записывают сегодняшнее число классная работа.

Круг – часть плоскости, ограниченная окружностью. Циркулем.

Чертят круг, делают штриховку.

Окружность.

Линия ограничивает круг.

Круг- это то что внутри до ограничивающей линии. А окружность- это только линия

Тема окружность и круг.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками





Личностные: самоопределение;



Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: решение заданий, контроль логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков;

Познавательные:

постановка вопросов;


3.Актуализация знаний и пробного учебного действия.

Цель:

Создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.

Развивать умение выполнять логические задачи.

25 мин

Да верно, тема нашего урока Окружность

-Посмотрите на свой чертеж и ответьте мне, что оставляет иголка циркуля?

-Как называется это точка?

-Обозначьте центр буквой О.

-Возьмите на окружности любую точку и обозначьте ее буквой А.

- Соедините точку О и А отрезком. Отрезок ОА называется радиусом. ( запишите в тетради ОА радиус)


- Так что же такое радиус?

- Сколько радиусов можно начертить в окружности?

- Как вы думаете, какие между собой радиусы? Да, верно они одинаковые.

Ребята проведите отрезок от одной точки окружности к другой, так чтобы он прошел через центр. Кто-нибудь из вас знает, как называется отрезок соединяющий точки в окружности? Это диаметр, на седеющем уроке вы подробнее изучите это понятие.

Стр 94 №2

Что изображено в учебнике?

– на сколько частей разделили первый круг



-какая доля закрашена?

Какая доля закрашена на втором рисунке

-какая доля больше?

Работа по учебнику

4 (с.95).

- Прочитайте задачу

О чем говорится в задачи (говорится о том, что из подсолнечника делают масло).

Что нам известно? (что из 30 кг семян подсолнечника получили 6 кг масла).


Что нам нужно найти? (сколько кг масла можно получить из 25 кг семян подс.)

Как мы можем это найти? (Сначала нам нужно найти сколько кг масла получают из 1 кг семян подс.)

Потом нам нужно 25 разделить на 5, эти мы ответим на вопрос задачи.


Давайте запишем краткую форму записи

30 кг семян – 6кг масло

25 кг семян - ? кг масло

Сейчас я посмотрю, как вы хорошо поняли задачу. Запишите решение самостоятельно в тетради по действиям.

 Решение:

1)30 : 6= (5кг) – семян получают 1 кг масло

2)25: 5 = (5кг) – получили масло

Ответ: 5 кг масло можно получить из 25 кг семян.

Есть ли ещё один способ записи?

25: (30:6)= 5 (кг).



Точку. Центр окружности.

Обозначают.



Записывают в тетради.

Радиус- это отрезок соединяющий центр с точкой окружности.









Круги, первый разделили на 4 части, второй на 8 частей, третий на 3, четвертый на 6 частей. 1\4, 1\8 , 1\3, 1\6.







Решение задачи

- Говорится о том, что из подсолнечника делают масло

-Что из 30 кг семян подсолнечника получили 6 кг масла

- Сколько кг масла можно получить из 25 кг семян подс.

- Сначала нам нужно найти, сколько кг масла получают из 1 кг семян подсолнечника. Потом нам нужно 25 разделить на 5, эти мы ответим на вопрос задачи.










Да, записать выражением.


Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;




Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации


















Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание














Логические: формулирование проблемы

Познавательные: моделирование

4. Итог урока Подведения итогов.

Цель:Сформировать умения анализировать свою работу и работу учителя.

2 мин

Так что же такое круг?

Окружность?

Радиус?

Дополни предложения.

Я узнал..

Я научился..

Было интересно…

Было легко..

Вызвало затруднения..






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка конспекта урока на тему " Окружность и круг"

Автор: Шахзодаева Руфина Бахриевна

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Чертежи разверток поверхностей геометрических тел"."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_chierchieniiu_dlia_8_klassa_chiertiezhi_razviertok_povierkhn"
    ["file_id"] => string(6) "392392"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487221951"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по теме: "Цилиндр, его определение, элементы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-tsilindr-iegho-opriedielieniie-eliemienty-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "137825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438466"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по математике 5 кл на 2014-2015 уч год. УМК В.Я. Виленкин. "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-kl-na-2014-2015-uch-ghod-umk-v-ia-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "154969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421231588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства