Поурочное планирование по_геометрии
Аблаевой Л.Д.
14.11.2023г Урок №19
8-А класс
Тема урока . Пропорциональные отрезки.
Тип урока : обобщение и систематизация знаний.
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал; закрепить умения строить алгоритм решения задач; развивать логическое мышление учащихся, с помощью пропорциональных отрезков, закрепить свойства биссектрисы треугольника при решении задач.
Планируемый результат : (предметные; метапредметные; личностные)
П: умение демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач
П: контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
М: понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;
М: отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
М: развитие внимания, наблюдательности, умения анализировать;
Л: умение организовать самоконтроль и взаимоконтроль;
Оборудование урока: учебник Геометрия 7-9 класс, Л. С. Атанасян, рабочая тетрадь, доска, мел
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
Проверка домашнего задания: № 534, свойство биссектрисы стр.139 ( ответить на все вопросы возникшие при решение домашнего задания)
Ребята, сегодня у нас очень плодотворный урок и мы хотим многое сделать.
На первом этапе нашего урока мы вспомним теорию, с которой познакомились на прошлых уроках.
Актуализация опорных знаний. Теоретический опрос.
Дать определение средней линии треугольника
Дать определение средней линии трапеции
Что такое отношение отрезков?
Как звучит основное свойство биссектрисы
Когда отрезки пропорциональны…..
Молодцы, ребята, оцените, пожалуйста свою работу на данном этапе Итак, откройте тетради и запишите тему урока: «Пропорциональные отрезки».
Физминутка
Закрепление материала. Решение задач
Письменная работа по учебнику у доски
Один из учащихся решает задачу № 537 на доске, остальные в тетрадях.
Обсуждаем все вопросы, которые возникают при решение задачи
Вот мы и справились со следующим этапом урока , продолжаем работать и помогать друг другу.
Решение.
Оценить работу обучающихся.
6. Итог урока
Давайте еще раз вспомним то, что сегодня закрепили.
- Какие новые понятия узнали?
- Какие отрезки называются пропорциональными?
-Что называют отношением двух чисел? Что показывает отношение?
- Отношение АВ к CD равно 2:7. 0 чем это говорит?
7. Рефлексия
На уроке я узнал …
Я похвалил бы себя …
Особенно мне понравилось …
Было трудно …
Урок для меня показался …
8. Домашнее задание: повторить стр. 137, 139. Решить №536(а, б)