kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Объем прямой призмы. Решение задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по геметрии для 11 класса будет полезна учителям математики при проведении уроков, в конспекте подобраны задания для отработки и закрепления навыков примения формулы объема призм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Объем прямой призмы. Решение задач.»

Тема: Объём прямой призмы. Решение задач (слайд 1)

Цели: (слайд 2)

образовательные:

-обобщить и систематизировать имеющиеся у обучающихся сведения о призме и ее объеме, формировать умения применять теоретические знания к решению практических задач;

развивающие:

- развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь; логическое мышление, умение самостоятельно работать, развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля;

воспитательные:

-воспитывать средствами математики культуру личности, уважительное отношение к одноклассникам, трудолюбие, аккуратность, понимание значимости математики как условия успешной профессиональной деятельности.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Планируемые образовательные результаты:

  • распознавать основные виды призм;

  • знать формулы объема призм, уметь их применять при решении задач;

  • соотносить абстрактные геометрические понятия с реальными жизненными объектами и ситуациями.

Компетенции, формируемые на уроке

Общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные.

Форма организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Оборудование: презентация, лист контроля, листы с тестами, индивидуальные карточки - задания, карточки – справочники, геометрические модели призм, ноутбук, экран.

Эпиграф урока: «Недостаточно только получать знания, надо им найти приложение»

И.Гете – великий немецкий поэт.(Слайд3)


Ход урока.


  1. Оргмомент.- 3мин


Приветствие. Ознакомление обучающихся с листами контроля (СЛАЙД 4), в которых указаны критерии оценивания видов деятельности на уроке.

Записывается число. Классная работа. Тема: Объём прямой призмы. Решение задач.

  1. Целеполагание и задачи урока.

А начать урок мне хочется с вопроса- задачи: (слайд 5 )

Сколько пакетов сока войдет в коробку размером 40см×60см×34см, если размер пакета 6см×10см×17см?

Как вы думаете, какие знания необходимы для ответа на этот вопрос?

- свойства объемов тел;

- определение параллелепипеда, призмы,

- формулы объёмов параллелепипеда, призмы,

К какому типу задач относится эта задача?

Обратите, пожалуйста, внимание на эпиграф. Как вы понимаете эти слова?

Исходя из темы, из предложенной задачи и слов эпиграфа, какие задачи мы поставим перед собой на этот урок? (задачи – уметь применять накопленные знания по теме в реальных жизненных ситуациях.)



  1. Актуализация опорных знаний и умений

а) Учитель с классом проводит фронтальную беседу.

б) «Найди ошибку». На доске приведены решения задач по готовым чертежам. В одном из них допущена ошибка.

У всех на партах листы с готовыми рисунками к задачам. Прямо в них записываете правильное решение. У вас 3 минуты.

  1. Работа с тестами (7 мин)

Более сильные ученики работают по карточкам

Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что «математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». Поэтому будем сейчас работать самостоятельно.

Каждый правильный ответ - 1 балл

Начинайте работать. Будьте внимательны (учащиеся отвечают на тесты). Время для ответов - 7мин.

(приложение 2)

Правильность выполнения проверьте на экране (слайд 7 ) и выставьте баллы в лист контроля

«Никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг геометрия!». Эти слова, сказанные  великим французским архитектором Ле Корбюзье в начале  XX столетия, очень точно характеризует и наше время. В самом деле, посмотрите вокруг — всюду геометрия! Современные здания, интерьеры квартир и бытовая техника – все это и многое другое имеет форму призм. Геометрические знания являются сегодня профессионально значимыми для многих современных специальностей: для дизайнеров и конструкторов, для рабочих и ученых. А вы (в большинстве работающие) можете подтвердить мои слова? (ответы обучающихся)

И уже этого достаточно, чтобы ответить на вопрос: «Нужна ли нам Геометрия?»

Будьте внимательны и активны!

5. Диагностика уровня сформированности практических навыков (5 мин)

Учитель: А теперь ответим на вопрос - задачу

Сколько пакетов сока войдет в коробку размером 40см×60см×34см, если размер пакета 6см×10см×17см?

Решение



Что является математической моделью коробки и пакета ?

V=6×10×17=1020cм³- объем 1 пакета с соком
V= 40×60×34=81600cм³ объем 1 коробки
81600ː1020=80(пакетов в коробке)


Ответ:80 пакетов

6. Работа в группах (7 мин)

Обучающиеся объединяются в группы по рядам и выбирают старшего.

Решение задач с практическим содержанием.

1.Служба экспертов санэпидемстанции. Классное помещение должно быть таким, чтобы на одного обучающегося приходилось не менее 6м3 воздуха. Можно ли в помещении с измерениями а =8,5м, в =6 м, с =3м заниматься 24 обучающимся, не нарушая санитарной нормы?

2.Служба метеорологов. Суточное выпадение осадков составило  20 мм. Сколько воды выпало за сутки на правильную треугольную клумбу со стороной 6м?



  1. Лабораторно-практическая работа в парах по определению объема призмы(7 мин)



М.В. Ломоносов говорил: «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения».

Вам домой было дано задание изготовить модель призмы или найти предметы, имеющие форму призмы. Обменяйтесь моделями с соседом по парте.

Задание: Назовите фигуру. Выполните необходимые измерения (можно округлить по правилам округления до целых) и найдите объём (взаимопроверка и выставление друг другу баллов) 2 балла - все правильно; 1балл – допущена вычислительная ошибка.

А теперь посчитайте баллы и выставьте себе оценки. Критерии на экране (Слайд 10)

Не забудьте добавить дополнительные баллы (2 фишки = 1баллу )

7. Подведение итогов урока. Рефлексия. ( 4 мин)

Подведем итоги урока. Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Что мы делали для ее достижения и удалось ли каждому из вас достичь ее?

Рефлексия

5. Я знаю теорию, я смог решить все задачи и могу применить при решении более сложных задач

4. У меня получилось применить теорию, я умею решать задачи

3. Я научился решать задачи, пользуясь справочным материалом

2. Я знаю теорию, но не всегда могу её применить
1. Я понял, что не знаю теорию, не умею её применять



8. Домашнее задание (3 мин)

1. Решить задачу: Когда человеку уютно, приятно, спокойно, он говорит, что ему комфортно. Оказывается, комфортность определяется формой помещения, его линейными размерами. Коэффициент комфортности можно найти по формуле: , где К- коэффициент комфортности, V- объем жилища, S- площадь поверхности жилища, включая пол. И чем меньше коэффициент, тем комфортнее жилище. Используя формулу, вычислите коэффициент комфортности вашей комнаты и кабинета математики. Результат сравните.

Или 2.Из сборника заданий для ГИА по математике выбрать и решить 3 задачи по теме «Объем прямой призмы»:

Тетради сдают на проверку

Заключительное слово учителя:

Сегодня вы на уроке применили свои знания при решении прикладных задач, увидели связь геометрии с окружающей действительностью. Надеюсь, что знания, полученные на уроке, вы сможете при необходимости успешно применить на практике



Закончить урок мне хочется словами С. Маршака (1 мин)

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас

А сердце умным будет.

СПАСИБО ЗА УРОК!















ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Тест по теме: «Объем призмы»
Первый вариант.
1. Четырехугольная призма имеет:
А) 8- вершин;  8 – граней;   10- ребер; Б) 8- вершин;  6 – граней;    12- ребер;
В) 8- вершин;  10 – граней;  12- ребер
2. Призма, в основании которой лежит параллелограмм, называется….
А) параллелепипедом; Б) кубом;   
В) прямоугольным параллелепипедом.
3. Сколько боковых граней имеет треугольная призма?
А) одну; Б) две;       
В) три.
4. Какая фигура не может быть в основании призмы?
А) круг; Б) трапеция ;          
В)  треугольник;
5. Площадь квадрата вычисляется по формуле
А) S = a·b ; Б) S = a2; В)  S = a+b;
6. Объём куба с ребром 2 см равен:
А) 4см³; Б) 8см³; В) 6см³; 
7. У прямоугольного параллелепипеда все грани:
А) параллелограммы; Б) прямоугольники;    В) квадраты;
 8 .Объем призмы вычисляется по формуле
А) V = Sосн.·H; Б) V = Sосн.+H; В) V = Sосн.\ H; 
9. Вычислить объем прямоугольного параллелепипеда со сторонами  основания 4 и 5 см и высотой 10 см.

 Тест по теме: «Объем призмы»

Второй вариант.
1. Треугольная призма имеет:
А) 6- вершин;  5 – граней;   9- ребер. Б) 8- вершин;  5 – граней;   10- ребер
В) 6- вершин;  10 – граней;  9- ребер
2. Призма, в основании которой лежит прямоугольник, называется….
А) параллелепипедом;  Б) кубом ;   
В) прямоугольным параллелепипедом.
3. Сколько боковых граней имеет четырехугольная призма?
А) одну; Б) три;        
В) четыре;
4. Какая фигура не может быть в основании призмы?
А) квадрат; Б) трапеция ;          
В) круг
 5. Площадь прямоугольника вычисляется по формуле
А) S = a·b ; Б) S = a2;
В)  S = a+b;
6. . Объём куба с ребром 3 см равен:
А) 9см³; Б) 18см³; В) 27см³; 
7. Призма называется прямой,
А) если боковые ребра параллельны основанию;
Б) если боковые ребра перпендикулярны основанию;
В) если боковые ребра равны.
8.Объем призмы вычисляется по формуле
А) V = Sосн.+ H; Б) V = Sосн.·H;      
В
) V = Sосн.\ H; 
9.Задача. Вычислить объем правильной четырехугольной призмы со стороной основания 4 см и высотой 10 см





















ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Карточки – задания «Решение прикладных задач по теме - объем призмы»

 Карточка №1. Размеры кузовов самосвалов МАЗ – 205 и ЗИЛ – 150 соответственно равны 6,07*2,64*2,44 и 6,72*2,39*2,18 м. Какой самосвал имеет большую вместимость кузова?

Карточка №2. Строительный кирпич имеет размеры 25 см х 12 см х 6 см. Найдите объем стены, выложенной из 1000 кирпичей. Учтите, что раствор увеличивает объем на 15%

 Карточка №3. Хватит ли у вас сил поднять куб золота с ребром в 200 мм (ρ з ≈ 19,3 г/см3).    

Карточка№4 . Поле в форме треугольника со сторонами 222, 156 и 90 м нужно укрыть слоем торфа толщиной 0,6 см . Сколько торфа потребуется для этого? Плотность торфа 0,4*103кг/м3.

Карточка№5. Плот сколочен из 42 балок прямоугольного сечения, из которых каждая длиной 10 м, шириной 0,20 м и толщиной 0,15 м. Можно ли на этом плоту переправить через реку грузовую машину массой 5т? Плотность дерева 0,6г/см3.

2. Строительный кирпич имеет размеры 25 см х 12 см х 6 см. Найдите объем стены, выложенной из 1000 кирпичей. Учтите, что раствор увеличивает объем на 15%



























Открытый урок







Провела:

учитель математики

Селезнева Тамара Николаевна




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Объем прямой призмы. Решение задач.

Автор: Селезнева Тамара Николаевна

Дата: 18.08.2024

Номер свидетельства: 655016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Решение задач С2 "
    ["seo_title"] => string(21) "rieshieniie-zadach-s2"
    ["file_id"] => string(6) "167408"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423073595"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Объем призмы "
    ["seo_title"] => string(12) "obiem-prizmy"
    ["file_id"] => string(6) "128365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415474709"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение задач с профессиональной направленностью на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(81) "primienieniie-zadach-s-profiessional-noi-napravliennost-iu-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "283997"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453909123"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок на тему: «Площади поверхностей призмы, пирамиды, усеченной пирамиды» "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-na-tiemu-ploshchadi-povierkhnostiei-prizmy-piramidy-usiechiennoi-piramidy"
    ["file_id"] => string(6) "162613"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422374414"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Поурочный план на тему "Объём цилиндра, конуса и усечённого конуса" . "
    ["seo_title"] => string(71) "pourochnyi-plan-na-tiemu-obiom-tsilindra-konusa-i-usiechionnogho-konusa"
    ["file_id"] => string(6) "185907"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426253944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
1770 руб.
2530 руб.
2050 руб.
2930 руб.
2220 руб.
3170 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства