kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект урока по геометрии в 8 классе на тему: "Площади многоугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии в 8 классе на тему: "Площади многоугольников"»

Тема урока: Площади многоугольников

Учитель: Кокурина Людмила Ивановна.

Класс: 8 А

Тип урока: Обобщающего повторения.

Вид урока: Урок – практикум.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

Выяснить, как учащиеся усвоили формулы для вычисления площадей многоугольников при выполнении самостоятельной работы.

Развивающие:

1. Развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления учащихся при выполнении практической работы.

2.Совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей

многоугольников.

Воспитательные:

Организация совместной деятельности учащихся.

Оснащение урока: Мультимедийный проектор, презентация, магнитная доска, набор треугольников, карточки с заданиями.

Ход урока:

1. Организационный момент(2мин).

Сегодня мы с вами проводим урок – практикум по решению задач на тему «Площади многоугольников». На этом уроке мы с вами повторим формулы площадей многоугольников, будем решать устные, письменные и практические задачи по этой теме.

Для того, чтобы успешно решать задачи, необходимо знать основные понятия и формулы, уметь пользоваться терминами, которые будут использоваться при решении задач.

Вот сейчас мы и проверим, как вы подготовились к уроку. Для этого мы проведём самостоятельную работу по формулам.

Вам сейчас раздадут таблицы, которые нужно заполнить.

2. Самостоятельная работа(3 мин).

(На экране появляется слайд 2, ученики выполняют работу)

А сейчас проверим результаты. Вы должны поменяться карточками и проверить работу соседа. (На экране появляется слайд 3). Верные формулы отмечаем знаком «+», а неверные знаком «-». Посчитаем количество верных формул.

Все формулы верны - ставится оценка «5»;

1 – 2 ошибки – оценка «4»;

3 ошибки – оценка «3»;

более 3-х ошибок – оценка «2».


3. Устная работа(5мин).

Ну а теперь, когда мы готовы к работе, выполним следующие устные упражнения (слайд 4).


4. Решение задач(20 мин).

А вот теперь я вижу, что формулы вы знаете и применять их умеете. Значит можно переходить к решению более сложных задач, (слайд5) .




А) Ученикам предлагаются три задачи. Каждый ряд решает свою задачу. А затем задачи проверяются у доски по готовым чертежам, (слайды 6,7,8).





Б) В это время слабые ученики получают индивидуальные карточки с заданиями.

Площади многоугольников

Прямоугольник

a Формула:

b S=a·b

Дано: прямоугольник, а, в-смежные стороны, а=12см, b=9см.

Найти: площадь

Решение:


Квадрат

Формула:

a S=a

Дано: квадрат со стороной11см

Найти: площадь квадрата

Решение:


Параллелограмм

Формула:

h S= a·h


a

Дано: параллелограмм, а=7см-основание, h=9см-высота.

Найти: площадь

Решение:


Треугольник

Формула:

h S= a·h

a

Дано: треугольник, а=16см-основание, h=6см-высота.

Найти: площадь

Решение:


Трапеция

a Формула:

h S=(a+b) ·h

b

Дано: трапеция, а=4см и в=8см-основания, h=7см-высота.

Найти: площадь

Решение:



В) Переходим к решению более сложных задач (слайд 9)


Первый ряд получает задачу №5

Второй ряд получает задачу №4

Третий ряд - делится пополам и решают:

Нечетные парты - задачу №5, четные – задачу №4

Перед решением задач группы б) повторить теоретические знания, которые понадобятся при решении задач

Затем устно совместно решается задача 6 (слайды 10,11,12).



5. Практическая работа (5 мин.)

(При наличии времени)

Мы успешно справились со всеми заданиями. А теперь выполним небольшую практическую работу

Но к ней нам надо подготовиться. Для этого устно выполним следующее задание: «Дан прямоугольный треугольник с катетами 4см. Найдите площади фигур, составленных из таких треугольников». (Слайд 13)

А теперь приступаем к практической работе. Каждой паре выдается набор прямоугольных треугольников с катетами 4см. Из них нужно составить:

1 ряд- треугольник площадью 64см;

2 ряд – трапецию площадью 48см;

3 ряд- параллелограмм площадью 48см.

Затем 1 ученик из каждого ряда на магнитной доске показывает построенные фигуры с помощью картонных треугольников и магнитов.


Затем демонстрируется слайд 15.



6. Домашнее задание.

1 группа- №482

2 группа- №480(а, в)

(слайды 16,17)

7. Подведение итогов урока.

Итак, сегодня на уроке мы с вами повторили формулы площадей многоугольников и решали задачи на их применение.

(Выставляются оценки за урок).















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по геометрии в 8 классе на тему: "Площади многоугольников"

Автор: Кокурина Людмила Ивановна

Дата: 25.01.2018

Номер свидетельства: 452577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему "Построение правильных треугольников" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-pravil-nykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "163090"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422444957"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Правильные многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-pravil-nyie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "176224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424370974"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Площадь параллелограмма" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchad-parallieloghramma"
    ["file_id"] => string(6) "160418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422035934"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по теме: "Цилиндр, его определение, элементы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-tsilindr-iegho-opriedielieniie-eliemienty-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "137825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438466"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: "Определение площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-opriedielieniie-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "140525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417964379"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства