Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии в 8 классе на тему: "Площади многоугольников"»
Тема урока: Площади многоугольников
Учитель: Кокурина Людмила Ивановна.
Класс: 8 А
Тип урока: Обобщающего повторения.
Вид урока: Урок – практикум.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
Выяснить, как учащиеся усвоили формулы для вычисления площадей многоугольников при выполнении самостоятельной работы.
Развивающие:
1. Развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления учащихся при выполнении практической работы.
2.Совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей
многоугольников.
Воспитательные:
Организация совместной деятельности учащихся.
Оснащение урока: Мультимедийный проектор, презентация, магнитная доска, набор треугольников, карточки с заданиями.
Ход урока:
1. Организационный момент(2мин).
Сегодня мы с вами проводим урок – практикум по решению задач на тему «Площади многоугольников». На этом уроке мы с вами повторим формулы площадей многоугольников, будем решать устные, письменные и практические задачи по этой теме.
Для того, чтобы успешно решать задачи, необходимо знать основные понятия и формулы, уметь пользоваться терминами, которые будут использоваться при решении задач.
Вот сейчас мы и проверим, как вы подготовились к уроку. Для этого мы проведём самостоятельную работу по формулам.
Вам сейчас раздадут таблицы, которые нужно заполнить.
2. Самостоятельная работа(3 мин).
(На экране появляется слайд 2, ученики выполняют работу)
А сейчас проверим результаты. Вы должны поменяться карточками и проверить работу соседа. (На экране появляется слайд 3). Верные формулы отмечаем знаком «+», а неверные знаком «-». Посчитаем количество верных формул.
Все формулы верны - ставится оценка «5»;
1 – 2 ошибки – оценка «4»;
3 ошибки – оценка «3»;
более 3-х ошибок – оценка «2».
3. Устная работа(5мин).
Ну а теперь, когда мы готовы к работе, выполним следующие устные упражнения (слайд 4).
4. Решение задач(20 мин).
А вот теперь я вижу, что формулы вы знаете и применять их умеете. Значит можно переходить к решению более сложных задач, (слайд5) .
А) Ученикам предлагаются три задачи. Каждый ряд решает свою задачу. А затем задачи проверяются у доски по готовым чертежам, (слайды 6,7,8).
Б) В это время слабые ученики получают индивидуальные карточки с заданиями.
Площади многоугольников
Прямоугольник
a Формула:
b S=a·b
Дано: прямоугольник, а, в-смежные стороны, а=12см, b=9см.
Дано: трапеция, а=4см и в=8см-основания, h=7см-высота.
Найти: площадь
Решение:
В) Переходим к решению более сложных задач (слайд 9)
Первый ряд получает задачу №5
Второй ряд получает задачу №4
Третий ряд - делится пополам и решают:
Нечетные парты - задачу №5, четные – задачу №4
Перед решением задач группы б) повторить теоретические знания, которые понадобятся при решении задач
Затем устно совместно решается задача 6 (слайды 10,11,12).
5. Практическая работа (5 мин.)
(При наличии времени)
Мы успешно справились со всеми заданиями. А теперь выполним небольшую практическую работу
Но к ней нам надо подготовиться. Для этого устно выполним следующее задание: «Дан прямоугольный треугольник с катетами 4см. Найдите площади фигур, составленных из таких треугольников». (Слайд 13)
А теперь приступаем к практической работе. Каждой паре выдается набор прямоугольных треугольников с катетами 4см. Из них нужно составить:
1 ряд- треугольник площадью 64см;
2 ряд – трапецию площадью 48см;
3 ряд- параллелограмм площадью 48см.
Затем 1 ученик из каждого ряда на магнитной доске показывает построенные фигуры с помощью картонных треугольников и магнитов.
Затем демонстрируется слайд 15.
6. Домашнее задание.
1 группа- №482
2 группа- №480(а, в)
(слайды 16,17)
7. Подведение итогов урока.
Итак, сегодня на уроке мы с вами повторили формулы площадей многоугольников и решали задачи на их применение.