Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии по теме "Решение задач по теме "Наклонная"»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40»
Конспект урока по геометрии
10 класс
«Перпендикуляр и наклонная»
Подготовила
учитель математики
Бубенщикова Наталия Владимировна
Тема урока: Перпендикуляр и наклонная. (2 урока)
Цель: Ввести понятия: перпендикуляра, наклонной, её проекции, основание перпендикуляра, основание наклонной. Научить решать простейшие задачи с использованием данных понятий.
Задачи:
1. Развивать пространственное мышление.
2. Научить решать простейшие задачи с использованием введённых понятий.
3. Научить изображать пространственные фигуры на плоскости.
4. Воспитывать при выполнении заданий аккуратность изображения, пространственное восприятие изображаемых на плоскости фигур.
5. Развивать у обучающихся устную речь, память, воспитывать грамотность устной и письменной речи.
6. Развивать у обучающихся представление о математике как части общечеловеческой культуры.
Ход урока:
1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку).
2. Актуализация опорных знаний.
1) Проверить выполнение домашнего задания (№ 125)
2) Повторить:
1. Определение прямой, перпендикулярной плоскости.
2. Как определяется расстояние от точки до прямой? (выполнить рисунок в тетради)
Возможный ответ: как кратчайшее расстояние от точки до прямой, как длина перпендикуляра, проведенного из точки до прямой.
Сегодня мы познакомимся с названием отрезков, изображенных на рисунке.
3.Изучение нового материала
Ввести понятие перпендикуляра к плоскости, наклонной и проекции наклонной на плоскость.
АН - перпендикуляр, АМ - наклонная, МН - проекция наклонной на плоскость.
Три отрезка образуют прямоугольный треугольник, в котором наклонная- гипотенуза, перпендикуляр - первый катет, проекция наклонной - второй катет.
С какими новыми понятиями мы сегодня познакомились?
Сформулировать и записать тему урока в тетрадь.
Рассмотреть свойства наклонны.
1. Чем больше наклонная, тем больше ее проекция на данную плоскость.
2. Перпендикуляр, проведенный из данной точки к плоскости, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой плоскости.
4. Применение знаний в стандартной ситуации.
Работа по готовым чертежам.
5. Закрепление полученных знаний.
Выполнение самостоятельной работы по готовым чертежам.
1 .
2 .
3 .
4 .
6. Подведение итогов.
Что такое наклонная, перпендикуляр. Как иначе называют длину перпендикуляра.
Проверить ответы самостоятельной работы.
7. Домашнее задание.
Д омашняя работа. Найти величину, обозначенную х и у
1.
2 .
3 .
4 .
Список использованной литературы
1. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 15-е изд., 2006.
2. Геометрия, 10-11 классы: задания на готовых чертежах по стереометрии / авт.-сост. Г.И. Ковалева. 2014.
3. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 классы. 2006.