Этапы урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | 1) включить учащихся в учебную деятельность 2) определить содержательные рамки урока 3) повторить материал, необходимый для изучения новой темы | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Проводит инструктаж по выполнению самостоятельной работы | Включаются в деловой ритм урока. Выполняют самостоятельную работу по вариантам. При наличии технических средств работа выполняется в Интернете по ссылкам: 1 вариант – https://learningapps.org/view12951751 2 вариант – https://learningapps.org/view12952887 Если технические средства отсутствуют работа выполняется с помощью распечатки Проверка работы по готовому образцу (слайды 2-7) | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | 1)актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: вычисление площади треугольника по двум сторонам и углу между ними 2) зафиксировать все повторяемые формулы | Повторение формул на нахождение площадей фигур (слайды 9-12). Предлагает решать задачи по готовым чертежам Все известные формулы площадей вывешиваются на доске. | 1. Проговаривают формулы на нахождение площадей фигур (Могут посмотреть на форзаце учебника) 2. решают задачи по готовым чертежам | Коммуникативные: планирование учебного задания Познавательные: логические - анализ объектов с целью составления алгоритма решения задачи |
3. Целеполагание и выявление места и причины затруднений. | Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания | Найдите площадь треугольника, изображенного на рисунке (слайд 13) Проблема: как найти площадь фигуры, не зная формулу Сформулируйте тему нашего урока Запишите ее в тетрадь (слайд 14) Назовите цели нашего урока (слайд 15) | Делают вывод: необходима формула нахождения площади треугольника по двум сторонам и углу между ними. Формулируют тему Называют цели урока | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Составление плана доказательства теоремы координатным методом. | Итак, сегодня на уроке вы докажете формулу нахождения площади треугольника по двум сторонам и углу между ними. | Выполняют составление плана доказательства формулы нахождения площади треугольника по двум сторонам и углу между ними. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5. Реализация построенного проекта | Организовать построение выхода из затруднения | Предлагает доказать теорему (слайд 16-17) Найдите теорему и ее доказательство в учебнике. Прочитайте. | 1 ученик доказывает теорему. Читают доказательство в учебнике | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: навыки публичного выступления. |
6. Первичное закрепление знаний | 1) зафиксировать изученное учебное содержание; 2) тренировать навыки использования нового содержания | Сколько углов у треугольника? (слайд 18) Сколькими способами мы можем найти площадь треугольника по новой формуле? Организует решение задач, используя новую формулу. (слайды 19-22) | Отвечают на вопросы Учатся применять изученную формулу на практике. | Регулятивные: оценка - осознание уровня и качества усвоения; контроль |
7. Рефлексия учебной деятельности и подведение итогов урока. | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, оценить собственную деятельность. | Какую тему мы сегодня изучали на уроке? Какие цели были поставлены в начале урока? Смогли ли мы их достичь? (слайд 24) Оцените: свою работу на уроке с помощью фраз: - Сегодня на уроке я научился …. - Я пока еще не умею …. - Я стал лучше…. | Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы карточки рефлексии | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
8. Домашнее задание | | п. 96, №1020(а, б), №1021, повторить основное тригонометрическое тождество. | | |