kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование метода проектов на уроках математики в средней школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю свой опыт в использовании метода проектов на уроках математики

Просмотр содержимого документа
«Использование метода проектов на уроках математики в средней школе»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ


Метод проектов - показатель высокой квалификации учителя.

Роль учителя в обучении школьников проектной деятельности:

-помочь ученикам в поиске источника информации

-координировать весь процесс

-поддерживать и поощрять учеников

-поддерживает коммуникацию

-оформлять результаты работы в различных упаковках

Учебный проект позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учит:

-проблематизации

-целеполаганию и планированию деятельности

-презентации своей деятельности и результатов

-самоанализу и рефлексии

-практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе нетиповых ситуациях

-поиску новой информации, вычленения и усвоения необходимого знания из информационного поля

-выбору, усвоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования

-проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению)

Метод проектов ориентирован на использование индивидуальной, парной, групповой форм обучения. Проектная деятельность оказывает положительное воздействие на учащихся, способствует развитию самостоятельности, коммуникации, работе в команде – становлению личности.

Я применяю метод проектов следующим образом: при планировании учебного материала сразу отбирают конкретные темы учебных проектов. Например: «Арифметическая и геометрическая прогрессии», «Теорема Пифагора - главная теорема геометрии», «Исследование квадратного уравнения», «Объемы многогранников и тел вращения», «Правильные и полуправильные многогранники».

Например, при создании проекта «Многогранник- это красиво» учащиеся XI класса в течение недели более глубоко изучили данную тему, выявили проблему и постановки целей. Учащиеся поставили цель: более глубоко изучить данную тему.

На следующем этапе «Планирование» класс был разбит на 4 группы:

1 группа: исторические сведения о многогранниках; макет октаэдра; характеристика октаэдра.

2 группа: информация о правильных многогранниках; плакат с изображением правильных многогранников; макет икосаэдра; характеристику икосаэдра.

3 группа: теоретический материал полуправильных многогранниках; плакат с их изображением; макет усеченного тетраэдра; характеристику усеченного тетраэдра.

4 группа: материал о звездчатых многогранниках; плакат с их изображением

- макет звездчатого октаэдра; характеристика звездчатого октаэдра.

В каждой группе ребята определяли источники информации, обсуждали план действий, распределяли обязанности между членами группы, обдумывали способы представления результатов.

На следующем этапе «Исследование» учащиеся собирали необходимую информацию; изготавливали модели и плакаты.

На этапе «Презентация» представляли свой проект, проходили экспертизу и корректировку.

На каждом этапе работа учащихся была оценена.

Результатом работы над проектом стало углубление знаний учащихся по теме, развитие интереса к предмету, воспитание в них самостоятельности и творческого подхода.

Чтобы подготовить учащихся к работе над проектом в старших классах, уже в 5, 6 классах начинаю использовать элементы проектирования на уроках математики. При изучении геометрического материала дети самостоятельно изготавливает модели многогранников. При работе в группе дети учатся ставить цели, распределять обязанности членов группы, учатся выделять главное. А результатом их работы становится приобретение знаний и их применение на практике.

Традицией моей школы стало проведение научно-практических конференций, на которых учащиеся проводят презентацию своих работ, это является результатом работы в этом направлении





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Использование метода проектов на уроках математики в средней школе

Автор: Мурзина Елена Александровна

Дата: 26.09.2019

Номер свидетельства: 520985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Роль современных технологий в повышении познавательного интереса на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(88) "rolsovriemiennykhtiekhnologhiivpovyshieniipoznavatielnoghointieriesanaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "270197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451036733"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства