Просмотр содержимого документа
«Использование метода проектов на уроках математики в средней школе»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Метод проектов - показатель высокой квалификации учителя.
Роль учителя в обучении школьников проектной деятельности:
-помочь ученикам в поиске источника информации
-координировать весь процесс
-поддерживать и поощрять учеников
-поддерживает коммуникацию
-оформлять результаты работы в различных упаковках
Учебный проект позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учит:
-проблематизации
-целеполаганию и планированию деятельности
-презентации своей деятельности и результатов
-самоанализу и рефлексии
-практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе нетиповых ситуациях
-поиску новой информации, вычленения и усвоения необходимого знания из информационного поля
-выбору, усвоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования
-проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению)
Метод проектов ориентирован на использование индивидуальной, парной, групповой форм обучения. Проектная деятельность оказывает положительное воздействие на учащихся, способствует развитию самостоятельности, коммуникации, работе в команде – становлению личности.
Я применяю метод проектов следующим образом: при планировании учебного материала сразу отбирают конкретные темы учебных проектов. Например: «Арифметическая и геометрическая прогрессии», «Теорема Пифагора - главная теорема геометрии», «Исследование квадратного уравнения», «Объемы многогранников и тел вращения», «Правильные и полуправильные многогранники».
Например, при создании проекта «Многогранник- это красиво» учащиеся XI класса в течение недели более глубоко изучили данную тему, выявили проблему и постановки целей. Учащиеся поставили цель: более глубоко изучить данную тему.
На следующем этапе «Планирование» класс был разбит на 4 группы:
1 группа: исторические сведения о многогранниках; макет октаэдра; характеристика октаэдра.
2 группа: информация о правильных многогранниках; плакат с изображением правильных многогранников; макет икосаэдра; характеристику икосаэдра.
3 группа: теоретический материал полуправильных многогранниках; плакат с их изображением; макет усеченного тетраэдра; характеристику усеченного тетраэдра.
4 группа: материал о звездчатых многогранниках; плакат с их изображением
В каждой группе ребята определяли источники информации, обсуждали план действий, распределяли обязанности между членами группы, обдумывали способы представления результатов.
На следующем этапе «Исследование» учащиеся собирали необходимую информацию; изготавливали модели и плакаты.
На этапе «Презентация» представляли свой проект, проходили экспертизу и корректировку.
На каждом этапе работа учащихся была оценена.
Результатом работы над проектом стало углубление знаний учащихся по теме, развитие интереса к предмету, воспитание в них самостоятельности и творческого подхода.
Чтобы подготовить учащихся к работе над проектом в старших классах, уже в 5, 6 классах начинаю использовать элементы проектирования на уроках математики. При изучении геометрического материала дети самостоятельно изготавливает модели многогранников. При работе в группе дети учатся ставить цели, распределять обязанности членов группы, учатся выделять главное. А результатом их работы становится приобретение знаний и их применение на практике.
Традицией моей школы стало проведение научно-практических конференций, на которых учащиеся проводят презентацию своих работ, это является результатом работы в этом направлении