kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение мультимедийных презентаций на уроках геометрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе обобщён материал по теме "Применение мультимедийных презентаций на уроках геометрии"

Просмотр содержимого документа
«Применение мультимедийных презентаций на уроках геометрии»

Применение мультимедийных
презентаций на уроках геометрии


В 7 классе вместо предмета «Математика» появляются два но­вых предмета — «Алгебра» и «Геометрия». Для семиклассников особенно сложным становится изучение геометрии. Непонятны теоремы, логика доказательства, новые и необычные задачи с чер­тежами. Используя компьютер на уроках, а также при подготовке домашних заданий, можно сложный предмет превратить в занима­тельную игру. Застывшие чертежи теорем в учебнике требуют от ученика больших усилий для осмысления логической цепочки дока­зательства. Не каждому ребенку это по силам. В начальной школе и 5-6 классах дети учились по новым развивающим программам, где надо не учить, а понимать. В 7 классе на геометрии мы начинаем требовать: «Выучите формулировку теоремы, как стихотворение». И для многих детей геометрия превращается в скучный и непонят­ный предмет.

Применение на уроках учебных презентаций, разработанных в среде PowerPoint, способствует решению развивающих целей, которые мы ставим на уроках геометрии:

• развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

• развивать логическое мышление обучающихся;

• формировать умение чётко и ясно излагать свои мысли;

• совершенствовать графическую культуру.

Компьютерные презентации позволяют показать образец выполнения чертежа. Не всегда, выполняя задание на доске, ученики получают удачный и наглядный чертеж. Показать образец хорошего чертежа поможет компьютер.

С помощью презентаций можно создавать интерактивные модели для доказательства теорем и решения задач.

Преимущества использования на уроках презентации-сопровождения:

• В ходе урока высвобождается время у учителя. Значит, есть возможность пройти лишний раз по классу, заглянуть детям в тетради, поработать индивидуально.

• Чертежи в тетрадях обучающихся значительно улучшаются.

• Чертеж, представленный на слайде, бесспорно более информативен за счет цветового выделения и анимации последовательных шагов решения задачи. А значит, время, потраченное на создание презентации, окупится повышением качества усвоения знаний обучающихся в данном классе.

• Чертеж на слайде крупный, четкий; мелкие детали изображения хорошо видны с любой парты. Ничто не отвлекает от главного - осмысления решения задачи.

Презентационное сопровождение применимо на различных этапах урока: на этапе актуализации знаний, при изложении нового материала, закреплении, контроле, проверке домашнего задания.

Статические, т.е. «неживые», чертежи из учебника в презентации «оживают», анимируются. Динамический чертеж показывает последовательные шаги решения, выполнение дополнительных построений. Продуманные визуальные подсказки делают учебный материал более доступным для понимания.

На уроках удобно работать с дистанционной мышью, управляя презентацией можно одновременно индивидуально работать с обучающимися. Когда учитель не «привязан» к доске, у него появляется дополнительное время для корректировки слабых учеников, что благотворно сказывается на общей успеваемости.

Использование анимации на слайдах способствует развитию пространственного воображения, образного мышления. Как часто мы говорим детям: «представьте себе...», «наложим мысленно тре-угольник...». А если ребенок не может представить, не может мысленно наложить треугольник? В этом случае нам поможет это сделать компьютер.

Для такой работы можно использовать динамические слайды (модули) Е.М.Савченко. Разработанные ею тематические коллекции - это наиболее удобный способ хра­нения презентационного материала. В коллекцию включены все имеющиеся материалы по каждой теме. В подборке имеется боль­шое число динамических модулей для визуальной поддержки изу­чения нового материала: определения, свойства геометрических фигур, теоремы, комплекты задач. Анимированные задачи органич­но вписываются в любой фрагмент урока: на этапе актуализации знаний, для организации устной работы, на этапе закрепления изу­ченного материала. Имея такую подборку, всегда удобно подобрать слайды с целью конструирования урока для конкретного класса.

Например, самый простой вариант работы над новым понятием (Рис. 1).

В АВС



А Точки А, В, С – вершины треугольника

Отрезки АВ, ВС, АС – стороны треугольника

АВС, ВАС, ВСА – углы треугольника

Рис.1 С Р = АВ +ВС + АС – периметр треугольника

Это анимированные слайды. На экран последовательно выводятся объекты и надписи. На чертеже выделяются точки - вершины треугольника, отрезки - стороны треугольника, углы выделяются заливкой. После просмотра модуля можно предложить обучающимся нарисовать треугольник в тетради, обозначить вершины другими латинскими буквами и выписать названия вершин, сторон и углов.

На слайдах удобно показать различные примеры из жизни. Такие слайды обязательно заинтересуют детей. Где на практике можно встретиться с параллельными прямыми? Можно попросить привести примеры параллельных прямых.

Большие возможности дает программа PowerPoint для демонстрации задач на построение с использованием чертежного треугольника, линейки, циркуля. В учебнике чертежи статические и, конечно, осмыслить шаги построения сложно.

Накопленный мною опыт, частично отраженный в настоящей работе, показывает, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем по информатики, что, в итоге, ведет к интенсификации процесса обучения.

Последнее десятилетие уходящего века поставило школу в ситуацию необходимости введения существенных изменений в систему обучения и воспитания учащихся. Эти изменения должна обеспечить реформа школы, которая продиктована модернизацией образования, компьютеризацией школ. Я думаю, что применение информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии в какой-то степени способствуют решению этой проблемы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Применение мультимедийных презентаций на уроках геометрии

Автор: Алтынбаева Гаделия Мурадулловна

Дата: 19.08.2020

Номер свидетельства: 555999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок в 8-ом классе теорема Пифагора "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-v-8-om-klassie-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "217715"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433427448"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Формирование информационной компетентности  учащихся на уроках геометрии "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "168793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423303396"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Проект "Мультимедийные презентации для уроков математики" "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-mul-timiediinyie-priezientatsii-dlia-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "104519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402725520"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства