Метод проектов, как средство изучения нового материала путем исследования на основе теоретических сведений
Метод проектов, как средство изучения нового материала путем исследования на основе теоретических сведений
Исходя из современной классификации проектов, мы рассматриваем исследовательский проект, который представляет собой исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования. По комплексности данный проект является монопроектом, реализующимся в рамках одного учебного предмета; про продолжительности – минипроектом, т.к. укладывается в один урок или его часть.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Метод проектов, как средство изучения нового материала путем исследования на основе теоретических сведений»
Метод проектов, как средство изучения нового материала путем исследования на основе теоретических сведений.
Цели:
системное освоение ЗУН по данной теме;
развитие логического мышления;
применение на практике теоретических знаний.
Задачи:
ввести новое понятие;
познакомиться с элементами темы;
приобрести навыки исследовательской работы в группах в процессе создания минипроекта.
Теоретическое обоснование:
Исходя из современной классификации проектов, мы рассматриваем исследовательский проект, который представляет собой исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования. По комплексности данный проект является монопроектом, реализующимся в рамках одного учебного предмета; про продолжительности – минипроектом, т.к. укладывается в один урок или его часть.
Позиция учителя: специалист, консультант, руководитель, «человек, задающий вопросы», координатор, эксперт, позиция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности учащихся.
Этапы данного проекта:
выдача темы, изучаемой на уроке;
определение проблемы, вытекающих из нее целей и задач исследования;
теоретическое обоснование темы в ходе фронтальной работы учителя с классом и вовлечение в учебный процесс;
самостоятельно или в группах достижение целей и решение задач, в ходе исследования;
применение на практике исследований;
формулировка выводов, исходя из поставленных целей , задач и ответов на вопросы.
В результате данного исследования:
учащиеся берут на себя большую ответственность за свое образование, чем во время обычных занятий;
у учащихся растет уверенность в своих знаниях, развиваются способности к обучению;
появляется возможность развития разносторонних навыков: новый тип мышления, нахождение ответов на поставленные вопросы, работа в коллективе, общение.
Таким образом «технология проектов» не только неотъемлемая часть для повышения уровня освоения ЗУН (знания, умения, навыки) в рамках ФГОС, но и удобный и универсальный инструмент освоения теоретического материала и увеличения охвата учащихся в рамках одного урока.