kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод проектов, как средство изучения нового материала путем исследования на основе теоретических сведений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исходя из современной классификации проектов, мы рассматриваем исследовательский проект, который представляет собой исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования. По комплексности данный проект является монопроектом, реализующимся в рамках одного учебного предмета; про продолжительности – минипроектом, т.к. укладывается в один урок или его часть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов, как средство изучения нового материала путем исследования на основе теоретических сведений»

Метод проектов, как средство изучения нового материала путем исследования на основе теоретических сведений.


Цели:

  • системное освоение ЗУН по данной теме;

  • развитие логического мышления;

  • применение на практике теоретических знаний.


Задачи:

  • ввести новое понятие;

  • познакомиться с элементами темы;

  • приобрести навыки исследовательской работы в группах в процессе создания минипроекта.


Теоретическое обоснование:

Исходя из современной классификации проектов, мы рассматриваем исследовательский проект, который представляет собой исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования. По комплексности данный проект является монопроектом, реализующимся в рамках одного учебного предмета; про продолжительности – минипроектом, т.к. укладывается в один урок или его часть.

Позиция учителя: специалист, консультант, руководитель, «человек, задающий вопросы», координатор, эксперт, позиция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности учащихся.

Этапы данного проекта:

  • выдача темы, изучаемой на уроке;

  • определение проблемы, вытекающих из нее целей и задач исследования;

  • теоретическое обоснование темы в ходе фронтальной работы учителя с классом и вовлечение в учебный процесс;

  • самостоятельно или в группах достижение целей и решение задач, в ходе исследования;

  • применение на практике исследований;

  • формулировка выводов, исходя из поставленных целей , задач и ответов на вопросы.

В результате данного исследования:

  • учащиеся берут на себя большую ответственность за свое образование, чем во время обычных занятий;

  • у учащихся растет уверенность в своих знаниях, развиваются способности к обучению;

  • появляется возможность развития разносторонних навыков: новый тип мышления, нахождение ответов на поставленные вопросы, работа в коллективе, общение.

Таким образом «технология проектов» не только неотъемлемая часть для повышения уровня освоения ЗУН (знания, умения, навыки) в рамках ФГОС, но и удобный и универсальный инструмент освоения теоретического материала и увеличения охвата учащихся в рамках одного урока.

Приложение №1


Пример формы проекта на урок.

Восьмиугольник


  1. Ф.И. _______________________________________________________________________



  1. Заполните таблицу, результат исследования восьмиугольника:

Вершины


Диагонали и углы


Работа с формулами


Количество вершин _______


Количество диагоналей _______________________

Градусная мера углов ______________________

В вершине сходятся __________

количество сторон


Количество углов ____________

______________________________________

Р=? (в буквах)

P= ___________

_______________________________________


  1. Выпуклый или невыпуклый? __________________

  2. Чертеж (обозначить внешнюю и внутреннюю области):


  1. Приведите пример тел, которые имеют форму восьмиугольника:______________________________________________________


  1. Чем отличается восьмиугольник от ранее изученных фигур_________________________________________________________________


7. Руководитель _______________________________________________


8. Работу выполняли, дата ________________________________

9. Оценка _____________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Гнидина Анна Андреевна

Дата: 01.06.2021

Номер свидетельства: 582277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Использование метода проектов в организации исследовательской деятельности студентов при изучении литературы."
    ["seo_title"] => string(122) "ispol-zovaniie-mietoda-proiektov-v-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-studientov-pri-izuchienii-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286652"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454384454"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaia-mietodika-obuchieniia-angliiskomu-iazyku-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "299278"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456491538"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по геометрии 8 класс, автор УМК Мерзляк "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-8-klass-avtor-umk-mierzliak"
    ["file_id"] => string(6) "236682"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444138652"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства