Исследовать различные способы построения сечений в стереометрии, классифицировать задачи с учетом задания точек сечения и методом построения сечения, включая задачи из единого государственного экзамена по геометрии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сечения многогранников»
Сечения
многогранников
Автор: Латыпова З.М. учитель математики
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя школа №12»
Объект
исследования:
Стереометрические задачи
на сечение многогранников
Цель исследования :
Исследовать различные способы построения сечений в стереометрии, классифицировать задачи с учетом задания точек сечения и методом построения сечения, включая задачи из единого государственного экзамена по геометрии.
Гипотеза:
Построение сечений методом следов является удобным и наглядным
Задачи исследования:
получить более полное представление о различных
способах построений сечений многогранников;
проанализировать задачи на построение сечений
различной степени сложности и выяснить, как вид
сечения зависит от вида расположения точек задающих
это сечение;
используя интерактивную программуGeoGebra
проводить интерактивные исследования при
перемещении объектов и изменении параметров;
проанализировать и систематизировать полученную информацию;
создать с помощью программыGeoGebraэлектронное пособиеи чертежи для показа через интерактивную доску.
Стереометрия - это одна из немногих, если не единственная область школьной математики, в отношении которой не приходится агитировать за ИКТ.
Современная трехмерная графика позволяет создавать модели сложных геометрических тел и их сечений, вращать их на экране.
I.Построение сечений многогранников на основе системы аксиом стереометрии
Простейшие позиционные задачи – задачи, допускающие нахождение взаимного расположения фигур, т.е. построение точек и линий их пересечения.
I. Построение сечений многогранников на основе системы аксиом стереометрии
II.Метод следов в построении плоских сечений многогранников.
III.Метод внутреннего проектирования в построении плоских сечений многогранников.
IV.Решения задач на построение сечения многогранника.ЕГЭ -2015. Задача типа № 18.
Заключение
В результате исследования мы познакомилась более детально
с основными методами решения задач на построение сечений многогранников.
Исследовательская работа позволила нам наглядно увидеть построенное сечение, продемонстрировать модели с построенными сечениями.
Рассмотренные методы построения сечений способствуют пониманию задач типа № 16 из единого государственного экзамена.
Проведя исследование построения сечений несколькими методами на примере геометрических фигур, мы установили, что метод следов легко объясним, но не всегда удобен в практике построения сечений.
Считаем, что поставленные нами задачи решены, и гипотеза построение сечений методом следов является удобным и наглядным не подтвердилась.