kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Геометрия" для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

          Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с положениями Федерального образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии (для 7-9 классов) А.В.Погорелова, опубликованной в учебном издании: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2008г;

Место предмета в учебном плане.

В соответствии  с базисным учебным планом и учебным планом МБОУ «Спешковская ООШ» в 8 классе на изучение курса «Геометрия» отводится 2 часа в неделю, 34 учебных недели, т.е. 68 часов в год. Распределение часов по разделам курса произведено в соответствии с авторской программой.

Количество учебных часов:

В год – 68 часов (2 часа в неделю, всего 68 часов)

В том числе:

Контрольных работ – 8 часов

Самостоятельных работ – 9 часов

Уровень обучения – базовый.

Для преподавания используется учебно-методический комплект:

1)Погорелов, А. В. Геометрия : учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / А. В. Погорелов. - М.: Просвещение, 2010.

Оценочные материалы:

1)Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс / Сост. Н.Ф.Гаврилова. – 20ое изд., перераб., - М.: ВАКО, 2012 г.

2)Рязановский А.Р. Геометрия: 7 класс: контрольно-измерительные материалы./ А.Р.Рязановский, Д.Г.Мухин. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 г.

Формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определяются согласно Уставу образовательного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Геометрия" для 8 класса»

М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Спешковская основная общеобразовательная школа»

Очёрского муниципального района


Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УВР Директор школы:

___________В. Г. Плотникова __________ Соловьёва Н. Н.

«____»____________2018 г. «____»____________2018 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ГЕОМЕТРИЯ»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД












Составила:

Брагина Валентина Яковлевна

учитель математики














д. Спешково 2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с положениями Федерального образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии (для 7-9 классов) А.В.Погорелова, опубликованной в учебном издании: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2008г;

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с базисным учебным планом и учебным планом МБОУ «Спешковская ООШ» в 8 классе на изучение курса «Геометрия» отводится 2 часа в неделю, 34 учебных недели, т.е. 68 часов в год. Распределение часов по разделам курса произведено в соответствии с авторской программой.

Количество учебных часов:

В год – 68 часов (2 часа в неделю, всего 68 часов)

В том числе:

Контрольных работ – 8 часов

Самостоятельных работ – 9 часов

Уровень обучения – базовый.

Для преподавания используется учебно-методический комплект:

1)Погорелов, А. В. Геометрия : учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / А. В. Погорелов. - М.: Просвещение, 2010.

Оценочные материалы:

1)Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс / Сост. Н.Ф.Гаврилова. – 20ое изд., перераб., - М.: ВАКО, 2012 г.

2)Рязановский А.Р. Геометрия: 7 класс: контрольно-измерительные материалы./ А.Р.Рязановский, Д.Г.Мухин. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 г.

Формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определяются согласно Уставу образовательного учреждения.



Цели и задачи обучения

Обучение математике о основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • В направлении личностного развития:

    • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

    • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

    • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

    • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

    • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  • В метапредметном направлении:

    • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

    • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

    • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  • В предметном направлении:

    • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

    • создание фундамента для математического развития,формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

В ходе изучения материала предполагается закрепление и отработка  основных умений и навыков, их совершенствование, а так же систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры для решения задач;

  • формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

  • отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;

  • расширение знаний учащихся о треугольниках.



Планируемые результаты учебного предмета «Геометрия»

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Планируемые результаты изучения

учебного предмета в 8 классе

В предметном направлении:

  • понимать существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;

  • понимать каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

  • вычислять значение геометрических величин: длин и углов;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Четырехугольники

Определение четырехугольника. Параллелограмм, его признаки и свойства. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника.

Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки

Теорема Пифагора

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Расстояние между двумя точками на координатной плоскости. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значение тригонометрических функций для углов 300, 450, 600.

Декартовы координаты на плоскости

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнение окружности и прямой. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Синус, косинус и тангенс углов от 0 до 180 градусов.

Движение

Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

Векторы

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. (Коллинеарные векторы). Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. (Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям).

Повторение курса геометрии 8 класс

Параллелограмм. Прямоугольник. Теорема Пифагора. Ромб. Квадрат. Трапеция.

Тематическое планирование учебного материала



урока

Название темы

Кол-во
часов


§6. Четырехугольники

20

1

Определение четырехугольника.

1

2–6

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

5

7–9

Прямоугольник, ромб, квадрат.

3

10-11

Решение задач.

2

12

Контрольная работа № 1

1

13

Теорема Фалеса.

1

14

Средняя линия треугольника.

1

15-17

Трапеция. Средняя линия трапеции

3

18-19

Решение задач.

2

20

Контрольная работа № 2

1



1


§7. Теорема Пифагора

19

21-22

Косинус угла

2

23–25

Теорема Пифагора. Египетский треугольник. Перпендикуляр и наклонная.

3

26

Неравенство треугольника.

1

27-28

Решение задач.

2

29

Контрольная работа № 3

1

30-31

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике


2

32-33

Основные тригонометрические тождества

2

34

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

1

35-36

Изменение sin; cos и tg при возрастании угла 

2

37-38

Решение задач.

2

39

Контрольная работа № 4

1


§8. Декартовы координаты на плоскости

11

40

Определение декартовых координат на плоскости. Координаты середины отрезка.

1

41

Расстояние между точками.

1

42

Уравнение окружности.

1

43

Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых.

1

44–46

Расположение прямой относительно системы координат.

Угловой коэффициент прямой.

Пересечение прямой с окружностью.

3

47-48

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0 до 180


2

49

Решение задач.

1

50

Контрольная работа № 5

1


§9. Движение

5

51

Примеры преобразования фигур. Свойства движения.

1

52

Симметрия относительно точки и прямой.

1

53–54

Поворот. Параллельный перенос и его свойства.

2

55

Контрольная работа № 6.

1


§10. Векторы

8

56

Понятие вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Абсолютная величина.

1

57-58

Сложение и вычитание векторов. Сложение сил.

2

59

Умножение вектора на число

1

60-62

Скалярное произведение векторов

3

63

Контрольная работа № 7.

1

64-68

Итоговое повторение основным тем курса геометрии.

5


Всего за учебный год:

68 ч

Календарно-тематическое планирование

ГЕОМЕТРИЯ Класс 8.

Дата

(примерная)

Стр п/п

Тема урока

Домашнее задание

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля - измерители


предметные

УУД

личностные




§ 6. Четырёхугольники (20 ч)







1

2.09


Определение четырехуго

льника

П.50.

Контрольные вопросы 1-5.

№ 2, 6

Четырехугольник, стороны, вершины, диагонали. Периметр четырехугольника

Знать, какая фигура называется четырехугольником, как обозначается четырехугольник.

Уметь изображать четырехугольники; показывать соседние и противолежащие стороны и вершины; вычислять периметр

познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

регулятивные Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

УО, решение задач по готовым черт.

2

5.09


Параллелограмм

П. 51. р. 96

Контрольные вопросы 1-7.

№3, задачи под запись

Параллелограмм. Диагонали параллелограмма. Признак параллелограмма

Знать какая фигура называется параллелограммом.

Уметь изображать параллелограмм; показывать пары параллельных сторон; пользоваться соответствующей символикой

познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

регулятивные Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

коммуникативные Дают адекватную оценку своему мнению

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

УО, решение задач по готовым черт.

3

9.09


Свойство диагоналей параллелограмма

П. 52. Контрольные вопросы 1-8.

№7, задача под запись

Параллелограмм. Диагонали параллелограмма. Свойства диагоналей параллелограмма

Уметь формулировать теорему, обратную теореме 6.1 о свойствах диагоналей параллелограмма; воспроизводить доказательство теоремы по составленному плану

познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

УО, решение задач по готовым чертежам

4

12.09


Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма

П. 53. Контрольные вопросы 9.

№ 9, 17

Противолежащие стороны и углы параллелограмма. Признак параллелограмма (по двум сторонам)

Уметь формулировать теорему о равенстве противолежащих углов и сторон параллелограмма; воспроизводить доказательство теоремы по составленному плану; формулировать признак параллелограмма (по двум сторонам); выполнять чертежи по условию задачи; применять изученное свойство при решении задач

познавательные Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

регулятивные Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

ФО, работа по карточкам

5

16.09


Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма

П. 50-53. Контрольные вопросы 1-9.

№ 15 (3), 16 (3), 20

Противолежащие стороны и углы параллелограмма. Признак параллелограмма (по двум сторонам)

Уметь формулировать теорему о равенстве противолежащих углов и сторон параллелограмма; воспроизводить доказательство теоремы по составленному плану; формулировать признак параллелограмма (по двум сторонам); выполнять чертежи по условию задачи; применять изученное свойство при решении задач

познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

СР

6

19.09


Решение задач по теме «Параллелограмм. Свойства параллелограмма»

П. 50-53. Контрольные вопросы 1-9.

№ 21, 22 (2), 23 (2)

Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Периметр параллелограмма

Знать определение параллелограмма.

Уметь формулировать свойства и признаки параллелограмма, приводя доказательства соответствующих теорем; применять знания при решении задач

познавательные Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

регулятивные Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

УО, решение задач по готовым черт. Проверочная работа (12-15 мин)

7

23.09


Прямоугольник

П. 54. Контрольные вопросы 10, 11.

№ 26, 28

Параллелограмм. Прямой угол. Диагонали прямоугольника. Периметр прямоугольника. Свойства прямоугольника

Знать определение прямоугольника.

Уметь выбирать прямоугольник из множества различных четырехугольников; формулировать свойства прямоугольника, приводя доказательства соответствующих теорем; применять знания при решении задач

познавательные Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Решение задач по готовым черт., тест

8

26.09


Ромб

П. 55. Контрольные вопросы 12,13.

№ 36, 37

Ромб. Диагонали ромба. Биссектриса угла. Перпендикулярность диагоналей. Периметр ромба. Свойства ромба

Знать определение ромба.

Уметь выбирать ромб из множества различных четырехугольников; формулировать свойства ромба, присущие всем параллелограммам; применять знания при решении задач

познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

УО, решение задач по готовым черт.

9

30.09


Квадрат

П. 50-56. Контрольные вопросы 10-14.

№ 42

Квадрат. Диагонали квадрата. Периметр квадрата. Свойства квадрата

Знать определение квадрата.

Уметь выбирать квадрат из множества различных четырехугольников; понимать, что квадрат(по определению) обладает всеми свойствами прямоугольника и ромба; формулировать свойства квадрата; применять знания при решении задач

познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Проявляют познавательную активность, творчество

УО, решение задач по готовым черт.

10

3.10


Решение задач

П. 55-56 Контрольные вопросы 1-14.

№ 30, 39

Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Свойства и признаки данных фигур. Периметр фигур.

Знать определения фигур.

Уметь формулировать и приводить доказательства их свойств, признаков; выполнять чертежи по условию задачи; применять изученные теоретические сведения для решения конкретной задачи

познавательные Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

ФО, проверочная работа (12-15 мин)

11

7.10


Решение задач

П. 50-56. Контрольные вопросы 10-14.

№ 31, 47

Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Свойства и признаки данных фигур. Периметр фигур.

Знать определения фигур.

Уметь формулировать и приводить доказательства их свойств, признаков; выполнять чертежи по условию задачи; применять изученные теоретические сведения для решения конкретной задачи

познавательные Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

УО, решение задач по готовым черт., тест

12

10.10


Контрольная работа№1 «Параллело-

грамм. ПрямоугольникРомб. Квадрат»

П. 50-56 повторить. Контрольные вопросы 1- 14.


Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Свойства и признаки данных фигур

Знать и использовать изученный теоретический материал.

Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач

познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач

регулятивные Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Индивидуальное решение контрольных заданий

13

14.10


Теорема Фалеса

П. 57. Контрольные вопросы 15.

№ 49 (3), 38

Угол. Стороны угла. Параллельные прямые. Равенство отрезков. Теорема Фалеса.

Уметь формулировать теорему Фалеса (приводить две формулировки); понимать доказательство данной теоремы; делить данный отрезок на любое число равных частей

познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Решение задач по готовым черт., СР

14

17.10


Средняя линия треугольника

П. 58. Контрольные вопросы 16.

№ 52, 55

Средняя линия треугольника. Свойства средней линии треугольника

Знать определение средней линии треугольника.

Уметь распознавать среднюю линию треугольника; применять ее свойства при решении задач

познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

УО, работа у доски

15

21.10


Трапеция. Средняя линия трапеции

П. 59. Контрольные вопросы 17-19 № 60, 61

Трапеция. Боковые стороны трапеции. Основания трапеции. Равнобокая трапеция. Прямоугольная трапеция. Средняя линия трапеции

ОсНМ, ЗИ

Знать определения трапеции, равнобокой трапеции; прямоугольной трапеции; определение средней линии трапеции; свойство углов в равнобокой трапеции.

Уметь распознавать среднюю линию трапеции; формулировать теорему о свойствах средней линии трапеции; приводить доказательство; находить среднюю линию трапеции

познавательные Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

ФО, работа у доски

16

24.10


Трапеция. Средняя линия трапеции

П. 58, 59. Контрольные вопросы 16-19. № 65

Трапеция. Боковые стороны трапеции. Основания трапеции. Равнобокая трапеция. Прямоугольная трапеция. Средняя линия трапеции

ОсНМ, ЗИ

Знать определения трапеции, равнобокой трапеции; прямоугольной трапеции; определение средней линии трапеции; свойство углов в равнобокой трапеции.

Уметь распознавать среднюю линию трапеции; формулировать теорему о свойствах средней линии трапеции; приводить доказательство; находить среднюю линию трапеции

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

ФО, работа по карточкам

17

28.10


Трапеция. Средняя линия трапеции

П. 58, 59. Контрольные вопросы 16-19. № 65

Трапеция. Боковые стороны трапеции. Основания трапеции. Равнобокая трапеция. Прямоугольная трапеция. Средняя линия трапеции

ОсНМ, ЗИ

Знать определения трапеции, равнобокой трапеции; прямоугольной трапеции; определение средней линии трапеции; свойство углов в равнобокой трапеции.

Уметь распознавать среднюю линию трапеции; формулировать теорему о свойствах средней линии трапеции; приводить доказательство; находить среднюю линию трапеции

познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

18

31.10


Теорема о пропорциональных отрезках

П. 60, 61. Контрольные вопросы 20.

№ 74 (2)

Обобщенная теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки

Знать и понимать, что означает выражение»пропорциональные отрезки».

Уметь воспроизводить доказательство теоремы по составленному плану; применять знания о средней линии трапеции при решении задач

познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Проявляют познавательную активность, творчество

УО, решение задач по готовым черт.

19

11.11


Решение задач

П. 51-61. Контрольные вопросы 15-20. № 64, 66

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции

Знать определения средней линии треугольника и трапеции.

Уметь формулировать и приводить доказательства свойств средних линий фигур; выполнять чертежи по условию задачи; применить изученные теоретические сведения для нахождения средней линии треугольника, трапеции

познавательные Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

ФО, проверочная работа (10-12 мин)

20

14.11


Контрольная работа № 2 «Теорема Фалеса. Трапеция. Средняя линия треугольника и трапеции»

П. 51- 61 повторить

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Свойства средней линии треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции.

Уметь использовать знания о средней линии треугольника и трапеции при решении задач

познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач

регулятивные Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Индивидуальное решение контрольных заданий




§ 7.

Теорема Пифагора (19 ч)

.







21

18.11


Косинус угла

П. 62. Контрольные вопросы 1-2.

№1 (1,2)

Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза прямоугольного треугольника.

Знать определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника

Уметь формулировать и приводить доказательство теоремы зависимости косинуса от градусной меры угла; вычислять косинус угла при решении конкретных задач; строить угол, зная его косинус

познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

УО, решение задач по готовым черт.

22

21.11


Косинус угла

П. 63, 64. Контрольные вопросы 1-5.

№2 (3)

Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза прямоугольного треугольника. Косинус угла

Знать определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника

Уметь формулировать и приводить доказательство теоремы зависимости косинуса от градусной меры угла; вычислять косинус угла при решении конкретных задач; строить угол, зная его косинус

познавательные Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения


23

24.11


Теорема Пифагора. Египетский треугольник

П. 63, 64. Контрольные вопросы 1-5.

№3 (3), 4

Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза прямоугольного треугольника. Основное свойство пропорции. Теорема

Знать следствия из теоремы Пифагора, обратную теорему

Уметь формулировать теорему Пифагора, приводить ее доказательство; применять для нахождения неизвестных элементов прямоугольного треугольника

познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

ФО, работа по карточкам

24

28.11


Теорема Пифагора. Египетский треугольник

П. 63, 64. Контрольные вопросы 1-5.

№6(2), 7

Основное свойство пропорции. Теорема Пифагора. Следствия из теоремы. Египетский треугольник

Знать следствия из теоремы Пифагора, обратную теорему

Уметь формулировать теорему Пифагора, приводить ее доказательство; применять для нахождения неизвестных элементов прямоугольного треугольника

познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Проверочная работа (17-20 мин)

25

2.12


Перпендикуляр и наклонная

П. 65

Контрольные вопросы 1-6.

№ 11, 19

Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной. Следствия из теоремы Пифагора

Уметь определять перпендикуляр, наклонную и ее проекцию; показывать на заданном чертеже; формулировать и приводить доказательство трех следствий их теоремы Пифагора; решать задачи по данной теме

познавательные Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

регулятивные Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Проверочная работа (17-20 мин)

26

5.12


Неравенство треугольника

П. 66.

Контрольные вопросы 7, 8.

№ 24 (2), 27, 42 (3,4)

Расстояние между точками. Теорема «Неравенство треугольника»

Знать теорему (неравенство треугольника) и следствие ее.

Уметь применить изученные теоретические сведения для решения конкретной задачи

познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

УО, решение задач по готовым черт.

27

9.12


Решение задач

П.62-66.

Контрольные вопросы 1-8

№ 16, 36

Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза прямоугольного треугольника. Косинус угла. Теорема Пифагора. Следствия из теоремы. Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной. Неравенство треугольника

Знать определение косинуса.

Уметь формулировать и приводить доказательства теоремы Пифагора и ее следствий; выполнять чертежи по условию задачи; применять изученные теоретические сведения для нахождения неизвестных элементов прямоугольного треугольника; строить угол, зная ее косинус

познавательные Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

регулятивные Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

УО, тест

28

12.12


Решение задач

П.62-66

Контрольные вопросы 1-8

№ 10, 17

Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза прямоугольного треугольника. Косинус угла. Теорема Пифагора. Следствия из теоремы. Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной. Неравенство треугольника

Знать определение косинуса.

Уметь формулировать и приводить доказательства теоремы Пифагора и ее следствий; выполнять чертежи по условию задачи; применять изученные теоретические сведения для нахождения неизвестных элементов прямоугольного треугольника; строить угол, зная ее косинус

познавательные Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

регулятивные Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

коммуникативные Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Осознают роль ученика, осваивают ли

чностный смысл учения Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

ФО, проверочная работа (17-20 мин)

29

16.12


Контрольная работа №3 «Косинус угла. Теорема Пифагора»

П.62-66 повторить

Контрольные вопросы 1-8

Косинус угла. Теорема Пифагора. Следствия из теоремы. Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной. Неравенство треугольника

Уметь вычислять неизвестные элементы прямоугольного треугольника; развернуто обосновывать решение задачи

познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач

регулятивные Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Индивидуальное решение контрольных заданий

30

19.12


Соотношения между углами и сторонами в прямоугольном треугольнике

П.67.

Контрольные вопросы 9, 10

№44, 45

Синус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Правила нахождения катета прямоугольного треугольника

Знать определения синуса и тангенса угла; соотношения между сторонами и острыми углами прямоугольного треугольника.

Уметь решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника; выражать одну величину через другую; применять теорему Пифагора

познавательные Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

регулятивные Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

П.67. Стр. 113, 117

Контрольные вопросы9, 10

№44, 45

31

23.12


Соотношения между углами и сторонами в прямоугольном треугольнике

П.67. Контрольные вопросы 9-10

№ 46, 47

Синус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Правила нахождения катета прямоугольного треугольника

Знать определения синуса и тангенса угла; соотношения между сторонами и острыми углами прямоугольного треугольника.

Уметь решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника; выражать одну величину через другую; применять теорему Пифагора

познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

регулятивные Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

коммуникативные Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

П.67. Стр. 113, 117

Контрольные вопросы 9-10

№ 46, 47

32

26.12


Основные тригонометрические тождества

П.68. Контрольные вопросы 11

№ 62 (2, 4), 63 (2), 65(2)

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Тригонометрические тождества

Уметь, зная одну из величин, находить две другие; применять изученные тригонометрические тождества при решении вычислительных задач

познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

П.68. Стр.114, 118

Контрольные вопросы 11

№ 62 (2, 4), 63 (2), 65(2)

33

13.01


Основные тригонометрические тождества

П.68

Контрольные вопросы 11.

№ 62 (6, 8), 64 (2), 65 (4)

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Тригонометрические тождества

Уметь, зная одну из величин, находить две другие; применять изученные тригонометрические тождества при решении вычислительных задач

познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач

регулятивные Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

коммуникативные Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

П.68. Стр. 114, 118

Контрольные вопросы 11.

№ 62 (6, 8), 64 (2), 65 (4)

34

16.01


Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

П.69. Контрольные вопросы 12, 13

№ 66, 69

Синус, косинус и тангенс углов в 0°, 30° 45°, 60°, 90°. Теорема о соотношении синуса и косинуса острого угла

Знать значение синуса, косинуса и тангенса углов в 0°, 30° 45°, 60°, 90°; назначение таблиц Брадиса.

Уметь применять изученные теоретические сведения для решения вычислительных задач


познавательные Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Проверочная работа (10-12 мин)

35

20.01


Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла

П. 69

№ 70, 71

Табличные значения синуса, косинуса и тангенса углов. Теорема о возрастании (убывании) тригонометрических функций

Знать значение синуса, косинуса и тангенса углов в 0°, 30° 45°, 60°, 90°; назначение таблиц Брадиса.

Уметь формулировать и приводить доказательство теоремы, применять ее при решении конкретных задач; пользоваться таблицами Брадиса при вычислениях

познавательные Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

регулятивные Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

ФО, проверочный тест

36

23.01


Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла

П.70

№ 72 (2, 4, 6), 48, 52

Табличные значения синуса, косинуса и тангенса углов. Теорема о возрастании (убывании) тригонометрических функций

Знать значение синуса, косинуса и тангенса углов в 0°, 30° 45°, 60°, 90°; назначение таблиц Брадиса.

Уметь формулировать и приводить доказательство теоремы, применять ее при решении конкретных задач; пользоваться таблицами Брадиса при вычислениях

познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

регулятивные Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

коммуникативные Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Проверочная работа (10-12 мин)

37

27.01


Решение задач

П.67-70

Контрольные вопросы 9-13

№ 54, 57

Синус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Правила нахождения катета прямоугольного треугольника. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов в 30, 45°, 60°

Знать определение синуса, косинуса и тангенса угла; соотношение между углами и сторонами прямоугольного треугольника; значения синуса, косинуса и тангенса углов в 30, 45°, 60°.

Уметь применять при решении задач теорему Пифагора и следствия из нее; использовать тригонометрические тождества; применять таблицы Брадиса

познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

ФО, Проверочная работа (15-17 мин)

38

30.01


Решение задач

П. 67-70.

№ 59, 60

Синус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Правила нахождения катета прямоугольного треугольника. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов в 30, 45°, 60°

Знать определение синуса, косинуса и тангенса угла; соотношение между углами и сторонами прямоугольного треугольника; значения синуса, косинуса и тангенса углов в 30, 45°, 60°.

Уметь применять при решении задач теорему Пифагора и следствия из нее; использовать тригонометрические тождества; применять таблицы Брадиса

познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

регулятивные Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

коммуникативные Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

УО, работа по карточкам, тест

39

3.02


Контрольная работа №4 «Основные тригонометрические тождества. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов»

П.62-70 повторить

Тригонометрические функции, основные тригонометрические тождества. Теорема Пифагора и следствия из нее

Знать и понимать теорему Пифагора; основные понятия тригонометрии; зависимость между тригонометрическими функциями.

Уметь находить неизвестный элемент прямоугольного треугольника

познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Индивидуальное решение контрольных заданий




§ 8.

Декартовы координаты на плоскости (11 ч)








40

6.02


Введение координат на плоскости. Координаты середины отрезка

П. 71, 72

Контрольные вопросы 1-4

№ 6, 7, 12 (3), 13(3)

Ось абсцисс, ось ординат. Начало координат. Координатные четверти. Положительная и отрицательная полуоси. Координаты точки. Абсцисса и ордината точки. Координаты середины отрезка

Знать, что называется координатной плоскостью; формулы координат середины отрезка.

Уметь строить точки по заданным координатам; определять координаты конкретных точек; определять знаки точек в зависимости от того, в какой четверти она лежат; объяснять, какие абсциссы имеют точки оси ординат, какие ординаты имеют точки абсцисс; находить их и применять при нахождении координат середины отрезка

познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

регулятивные Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

коммуникативные Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

УО, решение задач по готовым черт.

41

10.02


Расстояние между точками

П. 73.

Контрольные вопросы 1-5

№ 16, 22

Координаты точки. Абсцисса и ордината точки. Расстояние между точками. Точка, равноудаленная от данных

Знать понятие «равноудаленность точек».

Уметь выводить формулу расстояния между двумя точками на координатной плоскости; применять данную формулу при вычислении расстояния между точками с заданными координатами.

познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач

регулятивные Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

коммуникативные Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

УО, решение задач по готовым черт., работа по карточкам

42

13.02


Уравнение окружности

П. 74 Контрольные вопросы 6, 7

№ 25, 29

Уравнение фигуры. Окружность. Центр и радиус окружности

Уметь выводить уравнение окружности, решать задачи, используя данное уравнение; по заданному уравнению определять вид заданной геометрической фигуры, в случае окружности – определять координаты ее центра и радиус

познавательные Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

регулятивные Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

коммуникативные Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

УО, решение задач по готовым черт., работа по карточкам

43

17.02


Уравнение прямой

П. 75, 76.

Контрольные вопросы 8, 9

№ 40 (3), 36 (3), 39 (4)

Уравнение фигуры. Уравнение прямой

Знать общее уравнение прямой.

Уметь использовать уравнение прямой при решении задач; составлять уравнение прямой, зная координаты точек, через которые она проходит; зная уравнения двух прямых, находить координаты их точки пересечения

познавательные Анализируют и сравнивают факты и явления

регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

УО, решение задач по готовым черт., работа по карточкам

44

20.02


Расположение прямой относительно системы координат. Угловой коэффициент в уравнении прямой

П.77.

Контрольные вопросы 10.

№ 46, 47, 39 (3)

Прямая параллельная оси абсцисс. Прямая, параллельная оси ординат. Прямая, проходящая через начало координат. Угловой коэффициент. Линейная функция

Знать, как расположена прямая относительно осей координат, если ее уравнение имеет частный вид (при а=0 или в=0 или с=0).

Уметь составлять уравнение прямой по заданным условиям; понимать геометрический смысл углового коэффициента


познавательные Владеют смысловым чтением

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

ФО, проверочный тест

45

24.02


Расположение прямой относительно системы координат. Угловой коэффициент в уравнении прямой

П.77, 78.

Контрольные вопросы 1-11.

№ 49

Прямая параллельная оси абсцисс. Прямая, параллельная оси ординат. Прямая, проходящая через начало координат. Угловой коэффициент. Линейная функция

Знать, как расположена прямая относительно осей координат, если ее уравнение имеет частный вид (при а=0 или в=0 или с=0).

Уметь составлять уравнение прямой по заданным условиям; понимать геометрический смысл углового коэффициента


познавательные Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

регулятивные Применяют установленные правила в планировании способа решения

коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Проверочная работа (10-12 мин)

46

27.02


Пересечение прямой с окружностью

П.80. Контрольные вопросы 13.

№ 50 (2,3), 51 (3)

Окружность. Радиус окружности. Расстояние от центра окружности до прямой. Точка касания

Знать при каких условиях прямая и окружность пересекаются в двух точках, касаются, не пересекаются.

Уметь применять знания при решении задач

познавательные Анализируют и сравнивают факты и явления

регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

УО, решение задач по готовым черт., тест

47

3/.3


Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°

П.81.

Контрольные вопросы 14, 15

№ 52, 56 (4)

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°

Уметь владеть формулами, определяющими синус, косинус и тангенс для любого угла от 0° до 180°; по составленному плану доказывать теорему; применять доказанные в теореме формулы для решения задач

познавательные Владеют смысловым чтением

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

СР

48

6.03


Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°

П.71-81.

Контрольные вопросы 1-15

№ 57 (3), 58, 40 (2)

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°

Уметь владеть формулами, определяющими синус, косинус и тангенс для любого угла от 0° до 180°; по составленному плану доказывать теорему; применять доказанные в теореме формулы для решения задач

познавательные Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

регулятивные Применяют установленные правила в планировании способа решения

коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Проверочная работа (10-12 мин)

49

10.03


Решение задач по теме «Координаты на плоскости»

П. 71-81

Контрольные вопросы 1-15

№ 21, 41

Координаты точек. Формулы для вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Уравнение окружности, прямой

Уметь применять изученные формулы, уравнения при решении задач; владеть навыками нахождения середины отрезка, расстояния между точками; определять синус, косинус и тангенс некоторых углов

познавательные Владеют смысловым чтением

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

УО, проверочный тест

50

13.03


Контрольная работа №5 «Декартовы координаты на плоскости»

П.71-81 повторить

Контрольные вопросы 1-15


Координаты точек. Формулы для вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Уравнение фигур в декартовых координатах. Угловой коэффициент прямой. Линейная функция

Знать и понимать изученный теоретический материал.

Уметь проводить вычисления по известным формулам, составлять уравнения фигур; анализирую условие задачи, делать вывод о взаимном расположении прямой и окружности; определять синус, косинус и тангенс некоторых углов

познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач

регулятивные Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Индивидуальное решение контрольных заданий




§ 7.

Движение (5 ч)







51

17.03


Преобразования фигур. Свойства движения.

П.82, 83.

Контрольные вопросы1-4

№1, 2

Преобразования фигур. Движение. Преобразование, обратное данному. Свойства движения

Знать, какое преобразование называется движением, и понимать, что значит «преобразование фигуры».

Уметь выполнять преобразования (движение) простейших фигур на плоскости; применять свойства движения при решении задач

познавательные Анализируют и сравнивают факты и явления

регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

УО, решение задач по готовым черт.

52

20.03


Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой

П.84, 85

Контрольные вопросы 5-14

№ 6, 11, 14

Преобразования симметрии относительно точки, центр симметрии. Центрально-симметричная фигура. Преобразование симметрии относительно прямой, ось симметрии

Знать, какие точки называются симметричными относительно данной точки, данной прямой; какое преобразование называется симметрией относительно данной точки, относительно данной прямой.

Уметь отличить центрально-симметричную фигуру; показать ее центр симметрии; приводить пример фигур, симметричных относительно прямой

познавательные Владеют смысловым чтением

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

СР

53

31.03


Поворот

П.86.

Контрольные вопросы 15

№ 25, 26

Поворот плоскости. Поворот фигур. Угол поворота.

Знать, какое движение называется поворотом.

Уметь выполнять преобразования простейших фигур при повороте

познавательные Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

регулятивные Применяют установленные правила в планировании способа решения

коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

СР

54

3.04


Параллельный перенос и его свойства Равенство фигур

П.87, 88

П.82-90.

Контрольные вопросы 1-20

№ 31, 34

Параллельный перенос. Свойства параллельного переноса. Существование и единственность параллельного переноса Сонаправленность полупрямых Противоположенная направленность полупрямых. Равные фигуры

Знать и понимать, какое преобразование называется параллельным переносом; какие полупрямые называются сонаправленными, противоположно направленными; определение равных фигур.

Уметь формулировать и доказывать свойства параллельного переноса; формулировать и доказывать теорему существования и единственности параллельного переноса; выполнять параллельный перенос на плоскости; доказывать равенство фигур, опираясь на изученный материал

познавательные Анализируют и сравнивают факты и явления

регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

УО, решение задач по готовым черт.

55

7.04


Контрольная работа №6 «Движение»

П. 82-90 повторить

Контрольные вопросы 1-20


Движение. Свойства движения. Симметрия относительно точки, относительно прямой. Параллельный перенос и его свойства. Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур

Знать и понимать изученный теоретический материал.

Уметь строить образы простейших фигур при различных преобразованиях

познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач

регулятивные Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Индивидуальное решение контрольных заданий




§ 8.

Векторы (8 ч)







56

10.04


Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора

П. 91-93.

Контрольные вопросы 1-9

№ 3, 5, 7

Вектор. Нулевой вектор. Одинаково направленные и противоположно направленные векторы, абсолютная величина вектора. Равные векторы. Координаты вектора

Знать определение вектора.

Уметь изображать и обозначать векторы; показывать противоположно и сонаправленные векторы; равный данному, от любой точки плоскости; вычислять длину и координаты вектора

познавательные Анализируют и сравнивают факты и явления

регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

УО

57

14.04


Сложение векторов

П. 94, 95.

Контрольные вопросы 10-16

№ 9, 10

Сумма векторов. Свойства сложения векторов. Правило треугольника. Правило параллелограмма. Разность векторов

Знать определение суммы векторов; определение разности двух векторов.

Уметь находить координаты суммы и разности двух векторов, заданных координатами; строить вектор-сумму двух векторов

познавательные Владеют смысловым чтением

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устный опрос

58

17.04


Сложение векторов

П.94, 95.

Контрольные вопросы 10-16 № 12, 13

Сумма векторов. Свойства сложения векторов. Правило треугольника. Правило параллелограмма. Разность векторов

Знать определение суммы векторов; определение разности двух векторов.

Уметь находить координаты суммы и разности двух векторов, заданных координатами; строить вектор-сумму двух векторов

познавательные Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

регулятивные Применяют установленные правила в планировании способа решения

коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

ФО, тест

59

21.04


Умножение вектора на число

П. 96, 97.

Контрольные вопросы 17-20

№ 19, 20 (3), 21

Произведение вектора на число. Свойства произведения вектора на число. Коллинеарные векторы

Знать определение произведения вектора на число; свойства умножения вектора на число; понимать, что значит «разложение вектора по двум неколлинеарным векторам».

Уметь умножить вектор на число; формулировать и доказывать теорему о направлении вектора-произведения

познавательные Анализируют и сравнивают факты и явления

регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

УО, работа по карточкам

60

24.04


Скалярное произведение векторов

П.98, 99.

Контрольные вопросы 21-26

№ 32, 34

Скалярное произведение. Скалярный квадрат. Угол между векторами. Координатные векторы. Орты

ЗиПЗиУ

Знать определение скалярного произведения векторов; как определяется угол между векторами; определение единичного вектора (орта), координатного вектора; понимать, что значит «разложение вектора по координатным осям».

Уметь формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении векторов и следствие из нее; вычислять скалярное произведение; вычислять угол между векторами

познавательные Владеют смысловым чтением

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

СР

61

28.04


Скалярное произведение векторов

П.98, 99.

Контрольные вопросы 21-26 № 37, 43

Скалярное произведение. Скалярный квадрат. Угол между векторами. Координатные векторы. Орты

ЗиПЗиУ

Знать определение скалярного произведения векторов; как определяется угол между векторами; определение единичного вектора (орта), координатного вектора; понимать, что значит «разложение вектора по координатным осям».

Уметь формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении векторов и следствие из нее; вычислять скалярное произведение; вычислять угол между векторами

познавательные Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

регулятивные Применяют установленные правила в планировании способа решения

коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

УО, работа по карточкам

62

5.05


Скалярное произведение векторов

П.91-99.

Контрольные вопросы 1-26

№ 44, 45, 46

Скалярное произведение. Скалярный квадрат. Угол между векторами. Координатные векторы. Орты

ЗиПЗиУ

Знать определение скалярного произведения векторов; как определяется угол между векторами; определение единичного вектора (орта), координатного вектора; понимать, что значит «разложение вектора по координатным осям».

Уметь формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении векторов и следствие из нее; вычислять скалярное произведение; вычислять угол между векторами

познавательные Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

ФО, тест

63

8.05


Контрольная работа №7 «Векторы»

П.91-99 повторить


Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов

Знать и понимать изученный теоретический материал.

Уметь изображать векторы, складывать и вычитать векторы, умножать вектор на число; находить скалярное произведение векторов, угол между векторами

познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач

регулятивные Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Индивидуальное решение контрольных заданий




Повторение

(5 ч)







64

12.05


Четырехугольники

П. 50-66


Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различные упражнений


познавательные Анализируют и сравнивают факты и явления

регулятивные Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности

ФО, тест

65

15.05


Теорема Пифагора. Египетский треугольник

П. 62-70

Косинус угла. Теорема Пифагора. Следствия из теоремы. Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной. Неравенство треугольника

Знать следствия из теоремы Пифагора, обратную теорему

Уметь формулировать теорему Пифагора, приводить ее доказательство; применять для нахождения неизвестных элементов прямоугольного треугольника

познавательные Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

регулятивные Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества

ФО, тест

66

19.05


Уравнения прямой и окружности

П. 71-81

Повторить весь материал 8 класса

Уравнение фигуры. Окружность. Центр и радиус окружности Уравнение фигуры. Уравнение прямой

Уметь выводить уравнение окружности, решать задачи, используя данное уравнение; по заданному уравнению определять вид заданной геометрической фигуры, в случае окружности – определять координаты ее центра и радиус Знать общее уравнение прямой.

Уметь использовать уравнение прямой при решении задач; составлять уравнение прямой, зная координаты точек, через которые она проходит; зная уравнения двух прямых, находить координаты их точки пересечения Знать, как расположена прямая относительно осей координат, если ее уравнение имеет частный вид (при а=0 или в=0 или с=0).

Уметь составлять уравнение прямой по заданным условиям; понимать геометрический смысл углового коэффициента

познавательные Владеют смысловым чтением

регулятивные Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

коммуникативные Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

ФО, тест

67

22.05


Итоговая контрольная работа №8

Повторить весь материал 8 класса


Знать и понимать изученный теоретический материал.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различные упражнений

познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач

регулятивные Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

коммуникативные Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Индивидуальное решение контрольных заданий

68

26.05


Анализ КР. Решение задач

Повторить весь материал 8 класса


Знать и понимать изученный теоретический материал.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различные упражнений

познавательные Владеют смысловым чтением

регулятивные Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

коммуникативные Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

ФО



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Геометрия" для 8 класса

Автор: Брагина Валентина Яковлевна

Дата: 14.02.2020

Номер свидетельства: 539661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по геометрии для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "185221"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426160639"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Методическая разработка рабочей программы по геометрии  для 8  класса к УМК Л.С. Атанасяна  на основе ФГОС "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-ghieomietrii-dlia-8-klassa-k-umk-l-s-atanasiana-na-osnovie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "244140"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445879555"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по геометрии 8 класс, автор УМК Мерзляк "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-8-klass-avtor-umk-mierzliak"
    ["file_id"] => string(6) "236682"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444138652"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по геометрии 10 класс к УМК  Л.С. Атанасяна "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-10-klass-k-umk-l-s-atanasiana"
    ["file_id"] => string(6) "233621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443169096"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение) "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-8-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "141518"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418135572"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства