Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 кл.»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 12»
(МБОУ «СШ №12»)
«Рассмотрено»
на заседании методического
объединения
Руководитель МО
_____________/ Т.В.Черниева /
ФИО
Протокол №____
от «__» ____________2018г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____________/ Н.В. Барышева /
ФИО
«__»____________ 2018 г.
«Утверждено»
Директор МБОУ «СШ № 12»
_____________/ В.И. Исаева /
ФИО
Приказ № ______
от «___»_________ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ
для 9 класса
Уровень изучения:базовый
Составитель: Садуева Раисат Магомедовна
Первая квалификационная категория
Класс: 9 а, б, в
Сроки реализации программы: 2018– 2019 уч.г.
Количество часов в неделю/год: 2 часа/68 часов
Плановых контрольных работ: 5
Программа составлена на основе: Геометрия. Программы для общеобразовательных учреждений/Составитель Т. А. Бурмистрова. - М.:
Просвещение, 2014. - 96с. (Программа по "Геометрии"/Автор-сост. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - С. 16-25)
Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - 22-е изд.
- М.: Просвещение, 2012. - 384с.
Содержание тем учебного курса
Векторы (8 часов)
Понятие вектора.
Равенство векторов.
Откладывание вектора от данной точки.
Сумма двух векторов.
Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.
Сумма нескольких векторов.
Вычитание векторов.
Произведение вектора на число.
Применение векторов к решению задач.
Средняя линия трапеции.
Метод координат. (10 ч)
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
Координаты вектора.
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.
Простейшие задачи в координатах.
Уравнение линии на плоскости.
Уравнение окружности.
Уравнение прямой.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 ч)
Синус, косинус и тангенс угла.
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.
Формулы для вычисления координат точки.
Теорема о площади треугольника.
Теорема синусов.
Теорема косинусов.
Решение треугольников.
Измерительные работы.
Угол между векторами.
Скалярное произведение векторов.
Скалярное произведение в координатах.
Свойства скалярного произведения векторов.
Длина окружности и площадь круга. (12 ч)
Правильный многоугольник.
Окружность, описанная около правильного многоугольника.
Окружность, вписанная в правильный многоугольник.
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
Построение правильных многоугольников.
Длина окружности.
Площадь круга.
Площадь кругового сектора.
Движение. (8ч)
Отображение плоскости на себя.
Понятие движения.
Параллельный перенос.
Поворот.
Начальные сведения из стереометрии(8ч)
Предмет стереометрии.
Многогранник.
Призма.
Параллелепипед.
Объем тела.
Свойства прямоугольного параллелепипеда.
Пирамида.
Цилиндр.
Конус.
Сфера и шар.
Об аксиомах планиметрии (2 ч)
Основные аксиомы планиметрии
Повторение. (9ч)
Учебно-тематический план
№
Содержание
Количество
часов
Количество контрольных работ
1
Векторы
8
1
2
Метод координат
10
1
3
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
11
1
4
Длина окружности и площадь круга
12
1
5
Движения
8
1
Начальные сведения из стереометрии
8
6
Об аксиомах планиметрии
2
7
Повторение
9
Итого
68
5
График проведения контрольных работ
по геометрии в 9 классе
по учебнику Л.С. Атанасяна и др.
№
Темы контрольных работ
Сроки проведения
1
Векторы
01.10-06.10
2
Метод координат
12.11-17.11
3
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов.
24.12-29.12
4
Длина окружности. Площадь круга.
11.02-16.02
5
Движения
11.03-16.03
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА
В результате изучения курса геометрии ученик должен
знать/понимать:
Существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
Существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Длина окружности. Длина дуги окружности. Площадь круга. Площадь сектора.
Вектор. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
Координаты вектора. Сложение векторов. Умножение вектора на число.
Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников.
Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот.
Уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для описания реальных ситуаций на языке геометрии;