kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

эта программа расчитана на проведение уроков в коррекционной школе 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии»

1.Пояснительная записка

Учебный план по предмету «Геометрия» разработан в соответствии с нормативными правовыми актами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанная на основе ФГОС для детей с ОВЗ;

  • Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015г №26 (СанПиН 2.4.2.3286-15) "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

  • Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающих­ся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

  • Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования  Российской Федерации от 4 сентября 1997 года № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIIIвидов» (с изменениями на 26 декабря 2000 года)

  • Приказ комитета образования и науке Волгоградской области №856 от 31.08.2017г «Об утверждении примерного учебного плана общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в государственных образовательных организациях, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области»;

  • Приказ комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области от 14 февраля 2012 г. n 123 "Об утверждении примерного учебного плана индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения";

  • Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обу­чения (письмо Управления специального образования Мини­стерства образования РФ от 28.02.2003 г. № 27/2643-6);

  • Письмо Министерства образования РФ №01-50-25/32-05 от 24.01.03 "О защите конституционных прав на образование и иных социальных прав детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью";

  • Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Письмо Минобразования РФ от 06.09.2002 № 03-51-127ин/13-03 «Об объемных показателях для разработки федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования»);

  • Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2001 года №29/1448-6 «Рекомендации по порядку проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.12.2011 № 19337 "О введении третьего часа физической культуры";

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

  • Устав образовательной организации ГКОУ «Котовская школа-интернат».


Сроки реализации программы-1 год. Программа рассчитана на 0,5 часа в неделю.

2.Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия относится к предметной области «Математика»

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность   (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

В коррекционной школе VIII вида математика является одним из основных учебных предметов, готовит учащихся к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками.

Обучение геометрии должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально – трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Практические действия с предметами. их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

На занятиях необходимо пробудить у ученицы интерес к геометрии, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений. создании увлекательных для школьницы ситуаций.

Основным из важных приемов обучения математике является сравнение.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно – практической деятельности и действий с числами и чертежами.



Цель реализации программы:

* развивать познавательную деятельность ученицы с нарушением интеллекта на основе формирования доступных математических представлений, знаний, умений, необходимых им в повседневной жизни и при изучении других предметов.

Задачи:

  • формировать доступные математические знания, умения, практически применять полученные знания в повседневной жизни, при изучении других предметов;

  • обучать умению видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;

  • развивать и корректировать недостатки познавательной деятельности, личностных качеств ученицы средствами математики.

  • воспитывать у школьницы целеустремлённость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, аккуратность.



Основными методами урока являются: словесные – чтение, рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой.

наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр..

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, проблемного обучения, ИКТ.

Формы работы: практические,

Межпредметные связи:

Математика и русский язык

Одна из важнейших целей, присутствующих на  любом уроке – научить детей правильно говорить и грамотно писать. На уроках математики необходимо обратить особое внимание на реализацию этой этой цели.

Математика и чтение

Установлено, что школьники быстро и легко запоминают рифмованные строчки правил и определений. Например,

***

 Вам стишок читаю новый,

Кто запомнит – молодец.

У ОТРЕЗОЧКА любого

Есть начало и конец.



3.Место учебного предмета в учебном плане.

Данный учебный предмет относится к предметной области «Математика».Математика изучается с сентября 2019 года по май 2020 года. Выделено планом 0,5 час в неделю, что составляет 17 часов в год. Количество учебных недель – 34

Количество часов по четвертям

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

4 ч

4 ч

5 ч

4 ч

17 ч



4. Содержание учебного предмета.

Повторение изученного в начальных классах о геометрических фигурах-1ч. Отрезок. Длина отрезка- 2 ч Луч-1ч Углы, треугольники- 2ч. Четырёхугольники-2 ч Единицы длины: 2,5 ч

Меры емкости, времени- 2,5 ч

Меры стоимости, веса-2,5 ч.

Окружность. Круг.-1,5 ч

Всего: 17 ч

5.Требование к уровню подготовки учащегося:

Ученица должна знать:

  • Математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

  • Различие между прямой, лучом, отрезком;

  • Элементы угла, виды углов;

  • Элементы четырёхугольников- прямоугольника, квадрата, их свойства;

  • Элементы треугольника.

Ученица должна уметь:

  • Узнавать, называть, чертить отрезки, углы-прямой, тупой, острый- на нелинованной бумаге;

  • Чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

  • Определять время по часам с точностью до 1 часа.





6 .Критерии нормы оценки.

отметка

оценивание

«5»

Нет ошибок в построении чертежей, работа выполнена правильно и аккуратно.

«4»

Чертёж выполнен правильно, но присутствуют небольшие неточности.

«3»

Чертёж выполнен, небрежно, неточно.







класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

5

Практическая работа по темам: «Отрезок. Прямая. Луч» 22.10.19


Практическая работа по темам: «Угол. Треугольник» 17.11. 19

Практическая работа по теме: «Четырёхугольники» 23.12.19

Практическая работа по теме: «Мера времени 24.03.20

Практическая работа по теме: «Окружность. Круг»

20.05.20



7.Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание


1 чет 1

Повторение изученного в начальных классах о геометрических фигурах

0,5


Виды геометрических фигур. Различие геометрических фигур по форме.

2

Повторение изученного в начальных классах о геометрических фигурах

0,5


3

Отрезок. Длина отрезка.

0,5



4

Отрезок. Длина отрезка

0,5



5

Построение отрезка заданной длины

0,5



6

Построение отрезка заданной длины

0,5





7

Прямая. Луч. Отрезок.

0,5


Различие между прямой, лучом, отрезком;

8

Практическая работа по темам: «Отрезок. Прямая. Луч»

0,5



2 чет

9

Угол. Виды углов.

0,5


Элементы угла, виды углов;


10

Угол прямой, острый, тупой.

0,5



11

Треугольник. Элементы треугольника.

0,5


Элементы треугольника.

12

Практическая работа по темам: «Угол. Треугольник»

0,5


Построение по опорным точкам углов, треугольников с помощью линейки.

13

Четырёхугольник.

0,5



14

Прямоугольник. Квадрат.

0,5



15

Свойства прямоугольника и квадрата.

0,5



16

Практическая работа по теме: «Четырёхугольники»

0,5


Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника с помощью линейки.

17

3 чет

Единицы длины. 1 см.

0,5



18

Единицы длины. 1 дм

0,5



19

Единицы длины. 1 мм

0,5



20

Единицы длины. 1 мм

0,5



21

Единицы длины. 1 м

0,5




22

Мера ёмкости: 1 л

0,5



23

Меры времени: минута, месяц, год.

0,5



24

Меры времени: минута, месяц, год

0,5



25

Календарь. Порядок месяцев в году.

0,5



26

Практическая работа по теме: «Мера времени»

0,5


Определение времени по часам.


4 чет

27

Мера стоимости: 1 руб

0,5



28

Мера стоимости: 1 руб

0,5



29

Мера веса: 1 кг

0,5



30

Мера веса: 1 ц

0,5



31

Мера веса:1 т.

0,5



32

Окружность. Круг.

0,5



33

Окружность. Круг.

0,5



34

Практическая работа по теме: «Окружность.Круг»

0,5


Построение окружности с помощью циркуля



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебники:

Алышева Т.В.Учебник «Математика» для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.:Просвещение, 2011г.

Программно-методическое обеспечение:


Перова М.Н.  «Методика преподавания математики во вспомогательной школе»

 Москва «Просвещение», 2010 г.


Сборник под редакцией В.В.Воронковой. Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. М.,П.:1999.



Печатные пособия:

Учебно-практическое оборудование:

Циркуль, треугольник, линейка, простой карандаш.


Технические средства обучения:

  • Персональный компьютер;






   







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по геометрии

Автор: Гресева Татьяна Ивановна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа для вечерней школы по геометрии 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-dlia-viechierniei-shkoly-po-ghieomietrii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118149"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413047017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства