kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение параллельных прямых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересная тема по геометрии. Всем понравится.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение параллельных прямых»

Воронина Лариса Юрьевна. МАОУ «Ламенская СОШ», п. Ламенский, Голышмановский район, Тюменская область. Учитель математики.

Урок «открытия новых знаний»

Геометрия. 7 класс.

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности прямых.

Цели урока:

Образовательные

  • повторить определение параллельных прямых, смежных и вертикальных углов;

  • формировать понятие накрест лежащих, односторонних и соответственных углов;

  • рассмотреть признаки параллельности прямых и первичное применение их при решении задач.

Воспитательные

  • воспитывать познавательную потребность, интерес к предмету;

  • воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков; культуру речи и культуру общения.

Развивающие

  • развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление;

  • развивать умение работать в паре.

Ход урока

1. Орг. момент.

- Эпиграф к уроку:

“В науке нет широкой столбовой дороги. И только тот достигнет ее сияющих вершин, кто не страшась усталости карабкается по ее каменистым тропам” (Карл Маркс).

- Так вот, ребята, изучая геометрию, мы и карабкаемся по ее каменистым тропам и очень надеюсь, что урок пройдёт с пользой для вас.

2. Актуализация опорных знаний.

Прежде чем приступить к открытию новых знаний, давайте повторим то, что нам для этого понадобится.

- Что вы знаете о взаимном расположении двух прямых на плоскости?

(Две прямые на плоскости могут пересекаться, т.е. иметь одну общую точку или они не пересекаются, т.е. не имеют общих точек)

а 1 а

4

в 3 2 в

рис. 1 рис.2

- Рассмотрим рис.1. Название каких углов, полученных при пересечении двух прямых, вы уже знаете? (подробные вопросы про вертикальные и смежные углы)


Вертикальные углы.

-Назовите, какие углы являются вертикальными.
1 и 3, 2 и 4

-Каким свойством обладают вертикальные углы?

Они равны.

-Какие ещё пары углов вы знаете?

Смежные.

-Назовите их?
1 и 2, 2 и 3, 1 и 4, 4 и 3

- Каким свойством обладают смежные углы?
Их сумма равна 180° .


- Рассмотрим рис.2. О каких прямых идёт речь в стихотворении:

Эти линии все знают.
Направление храня,
Они дружно убегают
В бесконечность от меня.

Мы частенько их встречаем,
Невозможно все назвать:
Пара рельсов у трамвая,
В нотоносце целых пять...

Даже если линий много,
Не смешать одну с другой:
Они держат очень строго
Расстоянье меж собой.

(О параллельных прямых)

Слово параллельные произошло от греческого слова “параллелос”, что в переводе на русский язык означает “идущие рядом”.

Понятие «параллельные прямые» не является для учащихся новым, поскольку известно им с 6 класса. Поэтому, можно предложить учащимся заполнить первую колонку таблицы «Параллельные прямые» (определение параллельных прямых, их обозначение).


Я знаю

Я узнал




3. Первичное усвоение новых знаний

Работа с учебником (прочитайте текст учебника п. 24 стр. 52 и ответьте на вопросы и дополните таблицу):

  1. Какие прямые называются параллельными?

  2. Изобразите и обозначьте параллельные прямые

  3. Какие отрезки называются параллельными?

  4. Изобразите и обозначьте параллельные отрезки

  5. Какими будут две прямые перпендикулярные к третьей прямой?

4. Устный опрос

1. Известно, что a||b. Означает ли, что b||a?

2. Два отрезка не имеют общих точек. Означает ли это, что данные отрезки обязательно параллельны?

3. Прямые KM и EF параллельны. Могут ли лучи MK и FE пересекаться?

4. На плоскости проведены три параллельные прямые. Может некоторая четвертая прямая:

а) пересекать только одну из данных прямых;

б) пересекать только две из данных прямых;

в) не пересекать ни одной из данных прямых?

5. Дано прямая a и точки A, B и C (рис.) Сколько прямых, параллельных прямой a, можно провести через данные точки? Проведите все такие прямые. Могут ли они пересекаться? Ответ обоснуйте.








- А теперь оглянемся вокруг. Приведите примеры параллельных прямых, отрезков. (Учащиеся приводят примеры.)

-Ребята, можем ли мы, основываясь на нашем зрении утверждать, что прямые параллельны или не параллельны?

Нет.

-Как же нам быть в таких ситуациях?

В этих случаях помогают нам доказать параллельность или не параллельность прямых признаки.

-Итак, сформулируйте тему урока.

«Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых».

-Сформулируйте и запишите цель урока.

Познакомиться с признаками параллельных прямых

Начертите в тетради две прямые a и b и прямую с, которая пересекает прямые a и b. Прямая с

н азывается секущей.











При этом образовалось несколько пар углов, часть из которых вам уже знакома.

Но на рисунке есть ещё пары неразвернутых углов, которые пока вы не знаете.

Запишите:

- Выполните задание и выпишите пары углов.











5. Исследовательская работа. (см. Приложение)

Задание: сформулировать признак параллельности двух прямых

Работа в парах. Исследовать, сделать вывод. Выступить. Признаки записать в тетрадь.

6. Первичное закрепление. (Решение задач)

Задача 1.











Вопрос. Какие прямые будут параллельными?

З адача 2.











Вопрос. Чему равен угол?

7. Подведение итогов.

-Итак, вернёмся к таблице. Заполните колонку «Я узнал» в таблице.

-Вспомните названия углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей? Как называются углы первой группы? Второй? Третьей?

8. Рефлексия («Карта настроения»)

Р ебята, у каждого из вас на парте лежат карточки эмоционального состояния, в которых вы укажите свое отношение к уроку, вписывая то, что понравилось (не понравилось) на занятии.













9. Домашнее задание.

п. 24-25

  • Выучить определение параллельных прямых;

  • Знать названия новых углов и уметь их находить на рисунке.

  • Выучить признаки параллельности прямых.

  • №186 c.58

Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.

До новых встреч!!!



Приложение.

Практическая работа № 1

Цель: сформулировать признак параллельности двух прямых, связанный с парами

некоторых углов.

Оборудование: транспортир.


с


а 1



в 2





с


1

а

в

2

рис. 1

рис. 2


Порядок выполнения работы:

  1. и 2 – это __________________________________________ углы.

  2. Измерить с помощью транспортира

  3. Результаты измерения записать в таблицу:


рис. 1

рис. 2


  1. Сравнить результаты измерения и сделать вывод о параллельности и не параллельности двух прямых при пересечении их секущей:

на рис. 1___________________________________________________________

на рис. 2___________________________________________________________


  1. Сделать вывод (сформулировать признак):

Если при пересечении двух прямых секущей ______________________________ углы _______________ , то прямые __________________________ .








Практическая работа № 2

Цель: сформулировать признак параллельности двух прямых, связанный с парами

некоторых углов.

Оборудование: транспортир.


с


а

1


в 2



с


а

1

в

2

рис. 1

рис. 2


Порядок выполнения работы:

  1. и 2 – это __________________________________________ углы.

  2. Измерить с помощью транспортира

  3. Результаты измерения записать в таблицу:


рис. 1

рис. 2


  1. Сравнить результаты измерения и сделать вывод о параллельности и не параллельности двух прямых при пересечении их секущей:

на рис. 1___________________________________________________________

на рис. 2___________________________________________________________


  1. Сделать вывод (сформулировать признак):

Если при пересечении двух прямых секущей ______________________________ углы _______________ , то прямые __________________________ .









Практическая работа № 3

Цель: сформулировать признак параллельности двух прямых, связанный с парами

некоторых углов.

Оборудование: транспортир.


с


а

1


в 2





с


а

1

в

2

рис. 1

рис. 2


Порядок выполнения работы:

  1. и 2 – это __________________________________________ углы.

  2. Измерить с помощью транспортира

  3. Результаты измерения записать в таблицу:


рис. 1

рис. 2


  1. Сравнить результаты измерения и сделать вывод о параллельности и не параллельности двух прямых при пересечении их секущей:

на рис. 1___________________________________________________________

на рис. 2___________________________________________________________


  1. Сделать вывод (сформулировать признак):

Если при пересечении двух прямых секущей сумма __________________ углов равна ______ , то прямые __________________________ .










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Определение параллельных прямых

Автор: Кадырова Калимат Камиловна

Дата: 15.12.2024

Номер свидетельства: 661768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Тема урока:  «Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых» "
    ["seo_title"] => string(69) "tiema-uroka-paralliel-nyie-priamyie-priznaki-paralliel-nosti-priamykh"
    ["file_id"] => string(6) "222848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436886213"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Параллельные прямые."
    ["seo_title"] => string(22) "parallielnyiepriamyie1"
    ["file_id"] => string(6) "330774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464368732"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация для урока геометрии по теме "Свойства параллельных прямых""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-ghieomietrii-po-tiemie-svoistva-paralliel-nykh-priamykh"
    ["file_id"] => string(6) "294558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455662593"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Модульный урок по теме: "Параллельные прямые" геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "modulnyiurokpotiemieparallielnyiepriamyieghieomietriia7klass"
    ["file_id"] => string(6) "277539"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452931905"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация по геометрии на тему "Признаки параллельности прямых" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiiapoghieomietriinatiemupriznakiparallielnostipriamykh7klass"
    ["file_id"] => string(6) "300090"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456665227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства