Модульный урок по теме: "Параллельные прямые" геометрия 7 класс
Модульный урок по теме: "Параллельные прямые" геометрия 7 класс
Первый урок по теме:" Параллельные прямые"
Комплексная дидактическая цель:
В результате овладения всех модулей учащиеся должны:
Знать определение параллельных прямых; знать виды углов, образованных при пересечении двух прямых третьей; признаки параллельности прямых и обратные теоремы; аксиомы параллельных прямых.
Понимать необходимость применения полученных знаний в практической жизни.
Уметь распознавать параллельные прямые на чертежах и в окружающем мире; строить параллельные прямые; решать задачи на применение признаков параллельности прямых и обратных теорем.
Повторят построение треугольника, его элементов; признаки равенства треугольников.
Закрепят вычислительные навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модульный урок по теме: "Параллельные прямые" геометрия 7 класс»
Параллельные прямые.
Комплексная дидактическая цель:
В результате овладения всех модулей учащиеся должны:
Знать определение параллельных прямых; знать виды углов, образованных при пересечении двух прямых третьей; признаки параллельности прямых и обратные теоремы; аксиомы параллельных прямых.
Понимать необходимость применения полученных знаний в практической жизни.
Уметь распознавать параллельные прямые на чертежах и в окружающем мире; строить параллельные прямые; решать задачи на применение признаков параллельности прямых и обратных теорем.
Повторят построение треугольника, его элементов; признаки равенства треугольников.
Закрепят вычислительные навыки.
Модульная программа
«Параллельные прямые»
М5
М7
М9
М1
М2
М3
М4
М6
М8
М0 - Комплексная дидактическая цель. М 1 – Определение параллельных прямых. Признак параллельности прямых
М2 – Признаки параллельности прямых.
М 3 – Построение параллельных прямых. Решение задач.
М 4 - Контроль. Об аксиомах геометрии.
М5 – Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
Мб – Повторение теорем. Решение задач.
М 7 – Решение задач. Контроль.
М 8 – Повторение изученного материала.
Контрольная работа.
Литература:
- Геометрия 7-9 Атанасян Л. С. Просвещение 2008 год
- Тесты по геометрии Фарков А. В. Москва Экзамен 2009 год
- геометрия. Задачи на готовых чертежах 7-9 классы Рыбникова М. Р. Луганск Учебная литература 2004 год
- Рабочая тетрадь по геометрии 7 класс Глазков Ю. А., Камаев П. М. Экзамен Москва 2011год
Модуль 1. Определение параллельных прямых.
Признак параллельности прямых.
Номер учебного элемента
Учебный материал с указание заданий
Руководство по усвоению учебного материала
УЭ 0
Интегрирующая цель:
По завершению изучения темы учащийся должен: Знать Определение параллельных прямых. Название углов, образованных при пересечение двух прямых третьей. Признак параллельности прямых через равенство накрест лежащих углов.
Понимать какие прямые, отрезки, лучи параллельны
Уметь а)находить параллельные прямые на чертежах и в окружающей обстановке.
б) уметь находить накрест лежащие, соответственные и односторонние углы.
в)применять признак к решению задач
Повторит построение прямых
Закрепит навыки построения прямых.
УЭ 1
Входной контроль
Цель: подготовка к восприятию материала.
Задание 1. Начертить пересекающиеся прямые а и в. Начертить непересекающиеся прямые с и d.
Контроль: попроси проверить учителя, за каждый правильный ответ 1 балл. Отметь в лист учёта. Переходи к УЭ 2.
Работа в тетради
УЭ 2
Изучение нового материала
Цель: познакомиться с понятием параллельных прямых.
Послушать учителя и записать в тетрадь:
- Определение параллельных прямых
Прочитай пункт 24 стр.54 учебника и ответь на вопросы:
Какие отрезки называются параллельными?
Привести примеры параллельных прямых из окружающей обстановки.
Контроль: Поменяйся тетрадями с соседом по парте.
Выполните взаимопроверку. За правильный пример - 1 балл.
Отметь в лист учёта. Переходи к УЭ 3.
Работа в тетради
УЭ 3
Первичное закрепление
Цель: отработать умение находить параллельные прямые на чертеже.
Задание 1.
Контроль: сверь свои ответы с ответами учителя.
За каждый правильный ответ 1 балл. Отметь их количество в лист учёта. Переходи к УЭ 4
Работа в тетради
УЭ 4
Изучение нового материала
Цель: познакомиться с углами, образованными при пересечении двух прямых третьей.
Послушай учителя или прочитай самостоятельно начало п.25 на стр.55 учебника (до теоремы)
Изобрази в тетради две прямые а, в и секущую с, обозначь цифрами образовавшиеся углы, выпиши пары:
-накрест лежащие;
-односторонние;
-соответственные.
Контроль. Попроси проверить учителя. За каждую пару, верно найденных углов, поставить 1 балл в лист учета. Переходи к УЭ 5.
Работа в тетради
УЭ 5
Изучение нового материала
Цель: познакомиться с признаком параллельности прямых.
Начертить в тетради две параллельные прямые и секущую, отметить цифрами пару накрест лежащих углов, измерить их с помощью транспортира. Сделать выводы.
Послушать учителя и записать в тетрадь доказательство теоремы. Задание 1.
Контроль: Показать ответы учителю, за правильное решение отметить 1 балл в листе учета. И переходи к УЭ 3. если решил не правильно, то выполни корректирующее задание.
Задание 2.
Контроль: сверь ответ с учителем. За правильное решение 1 балл. Переходи к УЭ 6.
Работа в тетради
УЭ 6
Применение знаний в измененных условиях
Цель: научиться применять признак к решению задач.
Задание 1. Решить задачу.
Контроль. Попроси проверить учителя. Он тебя оценит, поставь эту оценку в лист контроля. Переходи к УЭ 5.
Работа в тетради
УЭ 7
Итоги
Цель: Самооценка работы. Посчитайте общее количество баллов. Поставьте себе оценку. Лист учёта сдайте учителю. Задание на дом п. 25. Если набрано 12-17 баллов, то №187, если меньше 12 баллов, то №186(1)