kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Земная поверхность на плане и карте

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВСЯКИЕ ВАРИАНТЫ УРОКОВ ЕСТЬ. ЕЩЕ ОДИН НА ВАШ ВЫБОР, СОПРОВОДИТЕ УРОК С  ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ И ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЛЯ ИГРЫ ИНТЕРАКТИВНЙ ВАРИАНТ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА. УДАЧИ, ДРУЗЬЯ!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Земная поверхность на плане и карте»

Урок № 11 25.11.16 5 класс Тема  « Земная поверхность на плане и карте» ч

Цели:

Содержательнаые: (предметные результаты):

- формировать умение  считывать информацию, заключенную на плане местности;

 - представлять изображенную на плане или карте территорию в  реальных размерах.

Деятельностные:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действий ( познавательные, регулятивные, коммуникативные);

-повысить интерес учащихся к изучению географии;

- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

Личностные УУД:

 - формировать  географическое мышление;

 - применение полученных знаний на практике.

Познавательные УУД:

 -  формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию;

 -  формирование умения анализировать, сравнивать,  обобщать факты и явления; выявлять  причины и следствия простых явлений.

 -  формировать умение  читать рельеф топографического  плана  местности

 Коммуникативные:

 - формировать умение слушать и понимать речь других людей;

 - формирование  толерантности к возможностям  одноклассников;

- развивать умение работать  в малых группах.

Регулятивные:

 - формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока);

-  формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Оборудование: Мультивидеопроектор,, экран, нивелир.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

2.Актуализация знаний.

Включение в деловой ритм. Проверка все приготовили необходимое к уроку.

Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов.

Мы продолжаем с вами учиться пользоваться планом,

читать его.

Подготовка класса к работе

Дети слушают  учителя.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Проверка изученного материала

1.На доске -1:300000

Вопрос - Что здесь написано? Что это значит? Для чего это нужно?

Переведите этот масштаб в именованный, а кто захочет в линейный.

2.Проверка дом.задания стр. 35, вопросы № 4,5,6.9.

Ответы  2 –х детей.

Ответы 4-х детей

Коммуникативные:

Умение  отвечать и слушать ответы других.

4.Обьяснение нового материала.

.Учитель с учащимися формулируют тему. На экране холмистый рельеф? Как это показать на плане и карте? Рассуждая учитель подводит учащихся к формированию и сообщению новой темы..

Выставляет прибор нивелир

1.Неровности на земной поверхности  изображаются с помощью горизонталей.

2.Высота бывает относительной и абсолютной.

3.Как изображаются неровности на земной  поверхности с помощью горизонталей вы узнаете  ,дочитав параграф до конца. Пригодится ли нам этот прибор? Он для чего?

(Физминутка) Гимнастика на глаза

Запись  в тетради темы, определения горизонтали.

Чтение стр.36 с опорой на рис.24.

Чтение стр.36 – 37.

Рассматривают нивелир и рассказывают оего устройстве и правило использованя

Познавательные :

 -. формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

-умение слушать других людей.

4. Первичное закрепление.

1.Предложить детям  ответить -

 Чем отличается относительная высота от  абсолютной.

2.Учитель предлагает изобразить холм высотой 12м,  при условии, что горизонтали проведены через 3 м, а западный склон – крутой.

Как на плане отличить северныйи другие склоны) Кто готов изобразить холм, котловину используя бегштрихи, подписать абсолютную высоту Кавказских гор. Придумайте

Заданияпо новой теме.

 Ответы учащихся.

 

Изображение холма в тетрадях и на доске

Выполняют задания и придумывают сами задания.

Коммуникативные:

- формировать умение слушать и понимать речь других людей.

- формирование умения самостоятельно  выполнять задания их придумывать.

оставлять5.Домашнее задание

Параграф 10, знать новые понятия. Вопросы стр.37.

записывают

Личностные:

формирование обязательности в записи  дом.задания

6  Рефлексия

Ответы на вопрос - Что я теперь знаю?

Ответы учащихся.

.Личностные:

-умение сформулировать кратко свою мысль.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Земная поверхность на плане и карте

Автор: Кирста Валентина Тихоновна

Дата: 28.08.2017

Номер свидетельства: 426488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Цикл уроків природознавства у 4 класі з теми "Зображення земної поверхні на карті, плані, глобусі" "
    ["seo_title"] => string(104) "tsikl-urokiv-prirodoznavstva-u-4-klasi-z-tiemi-zobrazhiennia-ziemnoyi-povierkhni-na-karti-plani-ghlobusi"
    ["file_id"] => string(6) "107754"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403432100"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тема урока:Рельеф земной поверхности. Горы суши . "
    ["seo_title"] => string(53) "tiema-uroka-riel-ief-ziemnoi-povierkhnosti-gory-sushi"
    ["file_id"] => string(6) "103642"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402598133"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах"
    ["seo_title"] => string(71) "izobrazhieniie-nierovnostiei-ziemnoi-povierkhnosti-na-planakh-i-kartakh"
    ["file_id"] => string(6) "273314"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452184122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Лист опорного конспекта по теме "Земная поверхность на плане и карте""
    ["seo_title"] => string(68) "list_opornogo_konspekta_po_teme_zemnaia_poverkhnost_na_plane_i_karte"
    ["file_id"] => string(6) "620863"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671433171"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Земная поверхность на плане и карте"
    ["seo_title"] => string(38) "zemnaia_poverkhnost_na_plane_i_karte_1"
    ["file_id"] => string(6) "637031"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1695359597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства