kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах" соответствует УМК В.П.Дронова "География. Землеведение". ЦОР  реализует требование программы к освоению учащимися понятия изображения рельефа на картах и понятий "абсолютная высота" и "относительная высота". Подробно рассматриваются приемы изображения рельефа на картах и приводится ряд упражнений на закрепление этих умений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах»

РЕЛЬЕФ  на топографической карте

РЕЛЬЕФ на топографической карте

РЕЛЬЕФ

РЕЛЬЕФ

  • совокупность неровностей земной поверхности
НАНЕСЕНИЕ РЕЛЬЕФА НА КАРТУ На картах и планах рельеф изображают с помощью горизонталей , высотных отметок и условных знаков. Мысленно рассекаем физическую поверхность Земли равноотстоящими между собой уровенными поверхностями Следами такого пересечения на поверхности участка местности будут некоторые линии, все точки каждой из которых имеют одинаковые высоты над уровнем моря Спроектировав эти линии на плоскость и уменьшив полученную проекцию до требуемого масштаба карты, можно получить изображение рельефа горизонталями Направление падения склона показывают короткими штрихами — бергштрихами Точкой отмечается вершина холма (горы) и подписывается высота над уровнем моря в метрах 203

НАНЕСЕНИЕ РЕЛЬЕФА НА КАРТУ

На картах и планах рельеф изображают с помощью горизонталей , высотных отметок и условных знаков.

Мысленно рассекаем физическую поверхность Земли равноотстоящими между собой уровенными поверхностями

Следами такого пересечения на поверхности участка местности будут некоторые линии, все точки каждой из которых имеют одинаковые высоты над уровнем моря

Спроектировав эти линии на плоскость и уменьшив полученную проекцию до требуемого масштаба карты, можно получить изображение рельефа горизонталями

Направление падения склона показывают короткими штрихами — бергштрихами

Точкой отмечается вершина холма (горы) и подписывается высота над уровнем моря

в метрах

203

Нивелир – это прибор для определения относительной высоты.
  • Нивелир – это прибор для определения относительной высоты.
Но карты не могут быть заполнены только отметками высот, поэтому для изображения рельефа (абсолютных высот) используют горизонтали. Для того, чтобы нанести горизонтали на план или карту необходимо с помощью нивелира измерить высоту объекта.

Но карты не могут быть заполнены только отметками высот, поэтому для изображения рельефа (абсолютных высот) используют горизонтали.

Для того, чтобы нанести горизонтали на план или карту необходимо с помощью нивелира измерить высоту объекта.

6 М. Горизонтали – линии, соединяющие точки с одинаковой высотой.

6 М.

Горизонтали – линии, соединяющие точки с одинаковой высотой.

6 М. Чем круче склон, тем меньше расстояние между горизонталями .

6 М.

Чем круче склон, тем меньше расстояние между горизонталями .

Для того, чтобы можно было понять, какая это форма рельефа (холм или впадина), на горизонтали наносят чёрточку – бергштрих, которая показывает направление понижения рельефа. 6 М.

Для того, чтобы можно было понять, какая это форма рельефа (холм или впадина), на горизонтали наносят чёрточку – бергштрих, которая показывает направление понижения рельефа.

6 М.

горизонталь Горизонтали (изогипсы) — линии, соединяющие на местности точки, лежащие на одной высоте над уровнем моря

горизонталь

Горизонтали (изогипсы) — линии, соединяющие на местности точки, лежащие на одной высоте над уровнем моря

КСТАТИ… Разность высот соседних горизонталей, равная расстоянию между секущими поверхностями, называется высотой сечения рельефа (h).

КСТАТИ…

Разность высот соседних горизонталей, равная расстоянию между секущими поверхностями, называется высотой сечения рельефа (h).

Бергштрих – чёрточка у горизонталей, показывающие в каком направлении идёт понижение рельефа. впадина холм

Бергштрих – чёрточка у горизонталей, показывающие в каком направлении идёт понижение рельефа.

впадина

холм

Абсолютная и относительная высота

Абсолютная и относительная высота

1200 м. 200 м. Относительная высота – это высота одной точки земной поверхности относительно другой. 1500 м. 500 м. 300 м.

1200 м.

200 м.

Относительная высота – это высота одной точки земной поверхности относительно другой.

1500 м.

500 м.

300 м.

Абсолютная высота точки – это высота точки земной поверхности относительно уровня Мирового океана. 1500 м. 500 м. 300 м.

Абсолютная высота точки – это высота точки земной поверхности относительно уровня Мирового океана.

1500 м.

500 м.

300 м.

На сколько метров точка А ниже мукомольного завода ?

На сколько метров точка А ниже мукомольного завода ?

Гора имеет вершину, от которой рельеф понижается к основанию - подошве. НА МЕСТНОСТИ ВЕРШИНА Гора изображается замкнутыми горизонталями с бергштрихами , обращёнными наружу ПОДОШВА НА КАРТЕ

Гора имеет вершину, от которой рельеф понижается к основанию - подошве.

НА МЕСТНОСТИ

ВЕРШИНА

Гора изображается замкнутыми горизонталями с бергштрихами , обращёнными наружу

ПОДОШВА

НА КАРТЕ

Прочти рельеф на топографической карте

Прочти рельеф на топографической карте

Соотнеси форму рельефа и его изображение на карте. Ответ запиши в виде: 1А, 2Б, 3В,…

Соотнеси форму рельефа и его изображение на карте. Ответ запиши в виде: 1А, 2Б, 3В,…

Закрепляем…

Закрепляем…

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах

Автор: Тихонова Лариса Яковлевна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья " Формирование картографических умений и навыков на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(84) "stat-ia-formirovaniie-kartoghrafichieskikh-umienii-i-navykov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "173671"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424015786"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) ""Знатоки географии" внекл.мероприятие по географии "
    ["seo_title"] => string(58) "znatoki-ghieoghrafii-vniekl-mieropriiatiie-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "156068"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421350047"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по окружающему миру на тему:  «Изображение Земли. Географическая карта» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-izobrazhieniie-ziemli-gieoghrafichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "239734"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444843719"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока по теме «Горы и равнины». 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-po-tiemie-gory-i-ravniny-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149042"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419932287"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "КВН "Знаю, умею, делаю""
    ["seo_title"] => string(21) "kvnznaiuumieiudielaiu"
    ["file_id"] => string(6) "272452"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451987701"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства