kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Земля – планета Солнечной системы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что общего у Земли с другими планетами Солнечной системы?
-В чем уникальность нашей планеты?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Земля – планета Солнечной системы»

Технологическая карта урока.

Учитель географии: Панферова Мария Яковлевна. Город Балаково МАОУ СОШ №19




Класс: 5

Тема урока: «Земля – планета Солнечной системы»

Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: сформировать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной
Планируемые результаты

Предметные: знать общие черты сходства и различия планет Солнечной системы, уметь работать с картами,

с текстом учебника

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи, оценивать работу

Познавательные УУД: делать анализ и отбор информации, давать определения понятиям

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли

Личностные результаты: развитие интереса к изучаемой теме, уважительного отношения к чужому мнению

Оборудование: учебник, атлас, дневники следопыта.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые образовательные результаты

предметные

УУД

личностные

1.Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
Приветствие учителя
Самоконтроль готовности к уроку


2. Мотивация учебной деятельности
Открыть учебник страница 15,вспомнить в результате чего произошло возникновение Земли.
Выделение и формулирование цели урока
Мотивация

3. Закрепление материала
1.предлагает определить (по тексту учебника):
-Что общего у Земли с другими планетами Солнечной системы?
-В чем уникальность нашей планеты?
Подводит к выводу: все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и общие черты, и существенные различия.


2.Открыть учебник на странице 15 рисунок 5 (планеты Солнечной системы). Акцентирует внимание на то, что по своим особенностям планеты делят на две группы: планеты-гиганты и планеты земной группы
Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.
Самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы.
Просматривают и сравнивают планеты разных групп, принимают участие в диалоге с учителем.
Общие черты сходства и различия планет Солнечной системы. Уникальность Земли как планеты.
Сравнение планет Солнечной системы по различным параметрам.
Умение анализировать и отбирать информацию.
Планирование деятельности под руководством учителя.
Поиск нужной информации.
Сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли, прислушиваться к мнению других.
Понимание значимости знаний об уникальности Земли для практической жизни людей

4.Физкультминутка. Игра на внимание.
Говорит утверждения:
1.Юпитер – планета-гигант.
2.Земля – самая большая планета.
3.Нам известна лишь одна Галактика.
Слушают утверждения и если утверждение верное – руки вперед, а в случае неверного – руки над головой + хлопок.

Умение общаться и работать в коллективе.
5.Закрепление материала: выполнение практической работы.Организует работу с картами и подводит к выводу: что в отличие от других планет земная поверхность разделена на материки и океаны.
Рассматривают карты страница атласа 12-13 и обмениваются информацией.
Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения.
Умение работать с информацией, анализировать, умение вступать в диалог и вести его.
Использование приобретенных знаний в практической деятельности.

6.Закрепление знаний.
Работа по дневнику-следопыта страница 8-9 №1,2

Задает вопросы для беседы:

1.Что такое Солнечная система?

2.Какие планеты входят в состав Солнечной системы?

3.В чем заключается уникальность планеты Земля?

Демонстрируют знания, формулируют ответ.

Умение обобщать, формулировать выводы.

Умение выражать свои мысли.

7.Рефлексия.

Подводит итоги урока

-на уроке я работал активно-пассивно

-своей работой на уроке я доволен – не доволен

-какую оценку я ставлю себе за работу на уроке.

Комментирует и выставляет оценки.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.



Оценка, коррекция новых знаний.



8.Домашнее задание.

Выполнить творческое задание «Влияние космоса на Землю и жизнь людей».

Записывают домашнее задание.
Вопросы страница 28 №1,2,4,5.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Земля – планета Солнечной системы

Автор: Панферова Мария Яковлевна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "План-конспект урока географии в 5 классе по теме: «Земля – планета Солнечной системы»"
    ["seo_title"] => string(81) "plankonspiekturokaghieoghrafiiv5klassiepotiemieziemliaplanietasolniechnoisistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "281558"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549376"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Земля - планета солнечной системы" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_ziemlia_planieta_solniechnoi_"
    ["file_id"] => string(6) "398365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488913408"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок: "Земля - планета Солнечной системы""
    ["seo_title"] => string(38) "urok_zemlia_planeta_solnechnoi_sistemy"
    ["file_id"] => string(6) "567509"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608212704"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тестовые задания на тему "Земля - планета Солнечной системы". "
    ["seo_title"] => string(66) "tiestovyie-zadaniia-na-tiemu-ziemlia-planieta-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "112095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1408284386"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Тест по географии на тему "Земля-планета Солнечной системы" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "tiest_po_ghieoghrafii_na_tiemu_ziemlia_planieta_solniechnoi_sistiemy_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349490"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1476554720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства