Просмотр содержимого документа
«Земля – планета Солнечной системы»
Технологическая карта урока.
Учитель географии: Панферова Мария Яковлевна. Город Балаково МАОУ СОШ №19
Класс: 5
Тема урока:«Земля – планета Солнечной системы»
Тип урока: изучение нового материала Цель урока: сформировать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной Планируемые результаты
Предметные: знать общие черты сходства и различия планет Солнечной системы, уметь работать с картами,
с текстом учебника
Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи, оценивать работу
Познавательные УУД: делать анализ и отбор информации, давать определения понятиям
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли
Личностные результаты: развитие интереса к изучаемой теме, уважительного отношения к чужому мнению
Оборудование: учебник, атлас, дневники следопыта.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые образовательные результаты
предметные
УУД
личностные
1.Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Приветствие учителя Самоконтроль готовности к уроку
2. Мотивация учебной деятельности Открыть учебник страница 15,вспомнить в результате чего произошло возникновение Земли. Выделение и формулирование цели урока Мотивация
3. Закрепление материала 1.предлагает определить (по тексту учебника): -Что общего у Земли с другими планетами Солнечной системы? -В чем уникальность нашей планеты? Подводит к выводу: все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и общие черты, и существенные различия.
2.Открыть учебник на странице 15 рисунок 5 (планеты Солнечной системы). Акцентирует внимание на то, что по своим особенностям планеты делят на две группы: планеты-гиганты и планеты земной группы Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность. Самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы. Просматривают и сравнивают планеты разных групп, принимают участие в диалоге с учителем. Общие черты сходства и различия планет Солнечной системы. Уникальность Земли как планеты. Сравнение планет Солнечной системы по различным параметрам. Умение анализировать и отбирать информацию. Планирование деятельности под руководством учителя. Поиск нужной информации. Сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли, прислушиваться к мнению других. Понимание значимости знаний об уникальности Земли для практической жизни людей
4.Физкультминутка. Игра на внимание. Говорит утверждения: 1.Юпитер – планета-гигант. 2.Земля – самая большая планета. 3.Нам известна лишь одна Галактика. Слушают утверждения и если утверждение верное – руки вперед, а в случае неверного – руки над головой + хлопок.
Умение общаться и работать в коллективе. 5.Закрепление материала: выполнение практической работы.Организует работу с картами и подводит к выводу: что в отличие от других планет земная поверхность разделена на материки и океаны. Рассматривают карты страница атласа 12-13 и обмениваются информацией. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения. Умение работать с информацией, анализировать, умение вступать в диалог и вести его. Использование приобретенных знаний в практической деятельности.
6.Закрепление знаний. Работа по дневнику-следопыта страница 8-9 №1,2
Задает вопросы для беседы:
1.Что такое Солнечная система?
2.Какие планеты входят в состав Солнечной системы?
3.В чем заключается уникальность планеты Земля?
Демонстрируют знания, формулируют ответ.
Умение обобщать, формулировать выводы.
Умение выражать свои мысли.
7.Рефлексия.
Подводит итоги урока
-на уроке я работал активно-пассивно
-своей работой на уроке я доволен – не доволен
-какую оценку я ставлю себе за работу на уроке.
Комментирует и выставляет оценки.
Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.
Оценка, коррекция новых знаний.
8.Домашнее задание.
Выполнить творческое задание «Влияние космоса на Землю и жизнь людей».
Записывают домашнее задание. Вопросы страница 28 №1,2,4,5.