kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Земля как планета Солнечной системы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вокруг Солнца обращаются восемь больших планет со спутниками. Земля находится на расстоянии в среднем 150 млн.км. от Солнца. Солнце — ближайшая к нам звезда.

Самая близкая к Солнцу планета — Меркурий — в 2,5 раз ближе к нему, чем Земля, а самая удаленная — Плутон — в 40 раз дальше от него.

Вместе с Меркурием, Венерой и Марсом Земля входит во внутреннюю (земную) группу планет. Внешняя группа — планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Эти планеты представляют собой огромные шарообразные тела, состоящие почти полностью из водорода и гелия. Плутон (открыт в 1930 г.) не может быть отнесен ни к одной из групп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Земля как планета Солнечной системы »

Обобщающий урок по теме: «Вселенная» - 5 класс.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сообщение и темы и целей урока (“Вселенная”) . Мы отправимся во Вселенную. Слайд 1 тема

Ученица

(стоит перед классом с подносом в руках) .

Ой вы гости – господа
Долго ждали вас сюда
Вас встречаем звёздным хлебом
И земной водицей
Мы вам рады, встрече рады
Рады подружиться!

Поднос с хлебом вручается гостям.

Учитель: А попали вы все на посиделки. ЗВЁЗДНЫЕ ПОСИДЕЛКИ! Посмотрите, послушайте, что во Вселенной делается!

2. Ученица

Вас приветствуем частушкой
Мудростью народной
А ещё проверим знанья,
Если вам угодно …

Выходят частушечники.

1 ученик

Три слона на черепахе
Утомительно стоят.
На спине у них Земля,
Окружила их змея.


Учитель: Кто в древности думал именно так? (индийцы)

2 и 3 ученики

Неподвижная Земля в центре у Вселенной,
А вокруг мелькают сферы
В танце неизменном.
А на сферах все планеты,
Есть и Солнце и Луна,
Есть и двигатель Вселенной …
Не пойму я чьи слова? …

Учитель: О чьей системе мира спели ребята? (О системе Аристотеля) Слайд 2 Системы мира отличия, Аристотеля (8 сфер), и Птолемея (5 сфер) Земля в центре.

Ученик

Он считал давным-давно:
Солнце в центре у Вселенной,
Но никто его не слушал
И теория о мире
Оставалась неизменной.

Учитель: Так кто же первым установил, что в центре Вселенной Солнце, а не Земля, как думал Аристотель? (Аристарх Самосский) а так же Николай Коперник в центр ставили Солнце, продолжил его учение.

4 и 5 ученик

О строении Вселенной
Думали учёные,
А ученые, известно,
Люди увлечённые …

Первый всем подал идею,
А второй сгорел в костре,
Ну, а третий отказался
От навязчивых идей!

Учитель: Кто эти учёные? (1 – Н. Коперник, 2 – Д. Бруно, 3 – Г. Галилей) Слайд 3 (Коперник, Галилей, Бруно)

Учитель: А, теперь поговорим о Соседях солнца. Слайд 4 (структура планет Солнечной системы)

Три старушки-веселушки
Каждый вечер напролёт
Спорят, спорят о планетах
Вот он спор, уже идёт.

3. (3 девочки в костюмах бабушек)

- Знаешь, Марья, в честь кого назвали самую большую планету Юпитер?

- А как же Дарья. Я по телевизору слыхала, был такой бог в Древней Греции, самый главный, его Юпитером кликали.

- Да, что вы, бабоньки! Это же такая техника есть: Иж Юпитер - 3. Я сама у родственников видала!

Учитель: Кто из бабушек прав? (средняя), а что ребята нам могут сказать об этой планете? Слайд 5 – Юпитер)

Учитель: А, кто же из присутствующих на наших Звёздных посиделках назовёт, как классифицируются планеты? (2 группы- планеты-гиганты и планеты Земной группы) Слайд 6 все планеты)

Учитель: Перечислите планеты земной группы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс), краткая характеристика и значок каждой планеты)

Слайд 7, Слайд 8, Слайд 9, Слайд 10

Учитель: - А какие планеты относятся к планетам-гигантам? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) краткая характеристика и значок каждой планеты)

Слайд 11, Слайд 12, Слайд 13, Слайд 14

Учитель: - Назовите планету, которая не относится к этим двум группам. (Плутон) Слайд?

Учитель: - Запишите на доске название самой большой и самой маленькой планет.(Юпитер - Плутон)

4. Физминутка – Космическая

Ну-ка, встали! Раз, два, три. три космических хлопка,

Делаем зарядку. – 10 приседаний

Повторяем всё за мной – Отдохнули?! И чудесно!

В строгом распорядке: – В путь! К планете Знаний!

5. Учитель: А в это время встретились дед Николай, баба Фрося.

6 и 7 ученик

- А вчерася, Миколай, я видала, как в небе пролетала камета Галеея. За свои 70 годков во второй раз вижу!

- Ох, а я, Фрося, подобрал у себя в огороде утром Метеор. Увесистый такой. Грибочки прижму этой небесной махиной! Слайд 15

Учитель: Что напутали бабушка и дедушка? (Комета Галеея бывает 1 раз в 76 лет, поэтому бабушка не могла её видеть 2 раза. Метеор – это вспышка звёздной пыли, им грибочки не прижмёшь. Дедушка спутал его с метеоритом)

Учитель: - Что вы знаете об астероидах? (Это небесные тела, похожие на звёзды, но не имеющие своего блеска, в переводе с греческого “звездоподобные”)

- Назовите наш и космический адрес? (Вселенная, Галактика Млечного Пути, Система Солнечная, планета Земля)

7. Учащимся предлагается установить соответствие содержимого текста к какой либо планете.

1 ……..- самая удалённая от Солнца планета, 1 год длится -……. Земных лет, располагается на …. Орбите, с момента открытия этой планеты в 1930 году, она не совершила ни одного полного оборота.

2 Планета ….. имеет небольшие размеры. Атмосфера тонкая, разряженная, образованна в основном из……газа. Грунт богат……., этим и объясняется красноватый цвет планеты. Есть смена времён года. Оборот вокруг своей оси эта планета совершает примерно за 24 часа, как и Земля. Есть высокие ….., покрытые шапками снега, самый высокий……….,достигает 27 км. Спутников 2 – называются они……… и ………

3 ……..и …… -планеты –близнецы. Они расположены на соседних орбитах. Одна названа в честь древнейшего греческого божества, олицетворявшего……., а другая планета в честь древнеримского бога……. Обе практически не видны с Земли невооружённым взглядом. У ……обнаружено 18 спутников, а у другой……- 8.

4 Самая большая планета - ………На этой планете есть Большое Красное пятно, учёные считают, что это ………Планета вращается вокруг своей оси за …… часов. Спутников 16, самый большой из них ………….

5 Планета ………..не большая. Имеет очень плотную ……….., под которой свирепствуют ураганные ветры. Температура поверхности +……….. Занимает ….орбиту от Солнца. Атмосфера на этой планете была открыта великим русским учёным…………, в 1761 году. Спутников нет. На небе она сияет ярче всех звёзд и видна…… .

9. Тесты.

Солнце – звезда:

а) карлик;

б) гигант;

в) сверх гигант;

2. В настоящее время учёные считают, что созвездие – это

а) скопление звёзд, образующих фигуру;

б) определённые участки звёздного неба;

3. Астероиды – это

а) звёзды;

б) крупные небесные тела правильной формы;

в) малые планеты;

4. К планетам земной группы относятся:

а) Меркурий;

б) Юпитер;

в) Плутон;

г) Венера;

д) Марс;

е) Нептун;

ж) Земля;

з) Сатурн;

и) Уран;

5. Вселенная – это:

а) земля и другие планеты;

б) космическое пространство и всё, что его заполняет;

в) небесные тела;

6. Первым предложил, что Земля имеет форму шара:

а) Пифагор;

б) Аристотель;

в) Птолемей

7. Пространство между звёздами:

а) пустое;

б) заполнено разреженным газом и межзвёздной пылью;

Взаимопроверка. Оценки.

10.Д\З. страница 48 учебника.

11. Итог урока. (Поют все частушечники)

Посиделки, посиделки,

Посиделки звёздные

Мы решили все вопросы

Трудные, серьёзные.

А ещё мы скажем вам:

- Приходите в гости к нам!

(поклон) Урок закончен. До свидания.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Земля как планета Солнечной системы

Автор: Елизарова Людмила Юрьевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Методическое пособие по теме "Земля -как планета Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskoie-posobiie-po-tiemie-ziemlia-kak-planieta-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "162518"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422365083"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Земля - это планета Солнечной системы. "
    ["seo_title"] => string(41) "ziemlia-eto-planieta-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "237603"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444333454"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Земля - планета Солнечной системы (тест итогового контроля)"
    ["seo_title"] => string(65) "ziemlia-planieta-solniechnoi-sistiemy-tiest-itoghovogho-kontrolia"
    ["file_id"] => string(6) "245971"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446273390"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема: Земля в Солнечной Системе "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie-tiema-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "105386"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402846952"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка урока - "Земля в Солнечной системе" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "127672"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415360377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства