Просмотр содержимого документа
«Животный мир Австралии»
МБОУ «Корсабашская школа - интернат для детей с ОВЗ» Сабинского муниципального района
Название работы: План конспект занятия «Животный мир Австралии»
(для работы с детьми с ОВЗ)
Фамилия, имя и отчество конкурсанта:
Саляхиев Алмаз Файзутдинович
Занимаемая должность конкурсанта в учреждении:
учитель-дефектолог
Контактный телефон: 89196494173
Год создания методической разработки: 2020
Пояснительная записка:
Актуальность: Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью достижения основной цели: познакомиться с необычным животным миром Австралии.
Практическая значимость: Расширить кругозор детей о животном мире
Новизна: Новизна данной темы заключается в комплексном подходе к исследованию удивительных животных Австралии.
Целевая аудитория: Для проведения с детьми с ОВЗ
Целеполагание: Сформировать представления учащихся о разнообразии и уникальности животного мира Австралии.
Ожидаемые результаты: Расширение представления об Австралии и животном мире целом
Условия реализации: Урок
Текст методической разработки.
Тема урока: « Животный мир Австралии»
Цель урока: Сформировать представления учащихся о разнообразии и уникальности животного мира Австралии. Познакомить с типичными представителями животного мира данного материка. Научить ребят узнавать различных животных.
Задачи урока:
- Развивать образную память.
- Совершенствовать быстроту, полноту и точность воспроизведения.
- Развивать устойчивость и объем внимания.
- Расширять активный словарь.
- Воспитывать активность, интерес к предмету, любовь к природе.
Оборудование и материалы:
- Глобус;
- Пазлы с картинками животных Австралии для индивидуальной работы;
- Обучающий мультфильм для детей «Животные Австралии»
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте! Садитесь.
- Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.
Итак, начнём наш урок.
2. Актуализация знаний
1.Географическая разминка ( фронтальный опрос).
- Ребята, давайте вспомним сколько материков на Земле?
Покажите их на глобусе.
- Сколько океанов на Земле? Перечислите их названия. Покажите их на глобусе.
- Назовите материк, который мы уже изучили.
- С каким материком, ребята, мы знакомимся сейчас?
Покажите этот материк на карте.
- Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке?
( Верно, о растениях Австралии)
- Ребята, что вы можете сказать о разнообразии растительного мира Австралии?
- Какая природная зона занимает обширную площадь в центре материка?
- Какая растительность характерна для пустыни?
- Назовите наиболее характерные для Австралии деревья.
Молодцы!
- А сейчас, ребята посмотрим как хорошо вы знаете материки Земли. Предлагаю вам узнать их по описанию. Если вы верно подберете описание к названию материка, то перевернув таблички, мы сможем прочесть тему нашего урока.
( Работа с таблицей « Материки Земли).
Описания материков:
1.Материк огромный есть,
Что нельзя и взгляд отвесть.
Здесь дремучие леса, горы – просто чудеса!
Реки величайшие, озёра глубочайшие.
Да, еще не скрою я,
Это Родина моя! ( Евразия).
2.Я вам этот континент
Опишу в один момент:
Там огромны баобабы,
Там живут гиппопотамы,
Волосатые гориллы
И большие крокодилы. ( Африка).
3.Весь материк – сплошная льдина,
Зимой и летом - холодина!
Закалка здесь необходима!
Бери, мой друг, пример с пингвина. ( Антарктида).
4.Взамен дубов, берёз и лип ты
В лесу увидишь эвкалипты,
В окошко глянешь поутру –
По полю скачет кенгуру. ( Австралия).
Молодцы, ребята!
Итак, тема нашего урока: « Животный мир Австралии».
(Запишем в тетрадь число и тему урока.)
Объяснение нового материала
Сопровождается с помощью обучающего мультфильма «Животные Австралии»
1. Своеобразие животного мира Австралии.
2. В Австралии обитают животные, которых нет больше ни на одном материке.
а/ Сумчатые животные – животные, которые вынашивают своих детёнышей в сумке на животе.
(Более 100 видов: муравьеды, медведи, барсуки, кроты, белки, мыши, наиболее известен кенгуру).
- Кенгуру – травоядное животное. Внешний вид: длинный хвост, мощные задние ноги, передвигается прыжками. Существует много видов, гигантский до 3 метров, карликовые – 30 см.
- Коала- сумчатый медведь. Питается листьями эвкалипта и ведет малоподвижный образ жизни.
б/ Яйцекладущие - животные, которые выводят детёнышей из яиц, как птицы, а кормят их молоком.
- Ехидна – похожа на ежа, в случае опасности ощетинивается. Питается насекомыми, живет в подземных норах.
- Утконос – похож на утку, у него длинное туловище, короткие ноги. Корм добывает в реке, живет в норах у воды.
в/ Хищники – Динго- дикая собака, похожая на овчарку средних размеров.
Закрепление нового материала
А теперь, ребята, построим пазлы с животными Австралии
Каких животных вы видете?
Молодцы!
Подведение итогов урока
- О каких редких животных вы сегодня узнали?
- Кто такие сумчатые?
- Кого называют яйцекладущими?
- Кто является хищником в Австралии?
- Как охраняют животных в Австралии?
Молодцы!
Урок окончен. До свидания.
5.4. Список использованных источников: Интернет ресурсы