II.Активизация знаний, умений, навыков | .-Что мы изучали на прошлом уроке ? - Какой это материк теплый или холодный? Что значит слово Австралия? - Какие моря омывают Австралию? - Назвать растения Австралии. Какое растение является символом Австралии? - Работа с картой и атласами. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы Показывают и называют изученные географические объекты. |
III.Работа в рабочих тетрадях | С.61- зад. 5 -IV т. гр., стр.-62-зад.8 - III т.гр.(используя карту и атласы) , -зад 3 –II т. гр., и I т. гр.-стр.-58 Проверка ответов . | -учащихся выполняют задание в тетрадях Сверяют ответы. |
IV.Сообщение темы урока Изучение нового | Какой материк самый маленький? Почему вы так решили? Где она расположена? Австралия засушливый материк з.ш. Большая часть материка находится в тропическом поясе и имеет недостаточное увлажнение. Засухи могут длиться несколько лет. Австралия – «южная». Австралия – самый маленький материк. Используя карту выписать в тетрадь животных Австралии. Большинство животных не встречаются на других материках – сумчатые животные – муравьеды, медведи, опоссумы, барсуки, кроты, белки, мыши. Их здесь более 100 видов. Нарисовать 3 любых животных Австралии. Коала – сумчатый медведь. Варан – ящерица 2,5 м. Казуар – нелетающая птица. Яйцекладущие – утконос, ехидна. | Запись темы урока в тетради. Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы. Делают записи в тетрадях словарных слов – коала, казуар, варан, молох. Делают записи в тетрадях и зарисовки. |
VII.Закрепление изученного материала | Работа в рабочих тетрадях – стр.64 зад. - 2 Стр.64 зад. - 3 Чтение текста для любознательных на стр.80 в учебнике. | -Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы. |