kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Животный мир Австралии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие "Животный мир Австралии" для детей подготовительной группы. Это ознакомление с окружающим миром, беседа о животных Австралии, загадывание загадок. Выполнение заданий для нахождения правильной дороги.Встреча с необычными животными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Животный мир Австралии"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК».

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Животный мир Австралии».

Воспитатель:

Кудла Светлана Алексеевна.


Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Раздел «Ознакомление с природой»


Непосредственно – образовательная деятельность

в подготовительной группе



Тема: «Животный мир Австралии»

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей по теме «Животный мир Австралии».

Задачи:

1. Обучающие.

Уточнить с детьми названия животных Австралии и их детенышей.

Закрепить знания детей о внешних признаках, их строение, чем питаются, характерные повадки.

2. Развивающие.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе познавательной деятельности.

Образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова.

Закрепить словарь по данной теме.

Развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели (коллаж);

3. Воспитывающие.

Воспитывать уважение и любовь к нашей планете Земля, к живой и неживой природе. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания. Воспитывать любознательность, развивать речь, память.



Оборудование и материалы + ЭОР

Компьютер, проектор (Презентация «Животный мир Австралии»), музыкальный проигрыватель, демонстрационный материал – картинки с изображением животных; иллюстрации: карта мира, карта Австралии, конверты с заданием, костюмы или маски кенгуру и собаки Динго, костюм почтальона, компас, глобус, игрушка питона, растительность для оформления зала.

Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению с окружающим миром, беседа о животных Австралии, рассматривание иллюстраций, изучение познавательной литературы, просмотр научно – познавательных фильмов и слайдов, изучение физической карты мира, экскурсии в библиотеку, посещение занятий в школе.

Интеграция образовательных областей:

Образовательные области: «Физическая культура» (физкультминутка) «Чтение художественной литературы» (стихи, загадки), «Социализация» (игра), «Коммуникация» (речевое общение)

Мотивация:

Человек, переодетый в костюм почтальона, приносит в группу письмо.

Почтальон: Здравствуйте, Вам пришло письмо

Воспитатель: Спасибо! Ребята это письмо действительно для нас, давайте прочитаем, что в нем написано?

Текст письма: «Здравствуйте, ребята, пишет вам ваш друг Кенгуренок. Я не послушался маму и убежал от неё в тропический лес, в лесу я заблудился и теперь только вы можете мне помочь её найти, а я обещаю, что никогда больше не буду убегать»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем кенгуренку отыскать свою маму?

Дети: Да!

Воспитатель: вспомните, а на каком материке Земли живет кенгуренок?

Дети: Австралия.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Теперь мы готовы отправиться

Давайте возьмем наш волшебный глобус и отправимся в путь.

Волшебный глобус я кручу,

попасть в Австралию хочу!

(Ребята с воспитателем, держа глобус, проходят в зал, где подготовлены декорации и оборудование для выполнения заданий).


Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами на материк

Прежде чем отправиться на поиски кенгуренка, давайте вспомним, какие еще необыкновенные животные обитают в Австралии. Для этого отгадайте мои загадки:



Загадки

Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост,

Ей опорой служит хвост,

На двух лапках она скачет,

Малыша в кармане прячет.

Кто это?

Ответ: Кенгуру


Мишка эвкалипт жует.

Он в Австралии живет.

Ответ: Коала


Он в Австралии живёт —

Этот сумчатый зверек,

На земле он гнёзда строит.

Он всеяден. Землю роет,

Сад и луг — он там и тут

Длинноносый ...

Ответ: Бандикут


Похожа, будто, на ежа,

Но никак ни на стрижа.

А выводит, как у птиц,

Поколенье из яиц.

Ответ: Ехидна


По реке плывёт бревно —

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ...

Ответ: Крокодил


Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но — ах! —

Удрала, а хвост в руках.

Ответ: Ящерица


Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не знает страха,

Гуляет ...

Ответ: Черепаха


Эта птица хоть куда!

Не летает никогда,

Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете.

Ответ: Страус


Говорливей не найду

Попугая ….

Ответ: Какаду


Он не птицей называется,

Хоть откладывает яйца,

У него утиный нос,

Зверь зовётся …

Ответ: Утконос


. Эта белка не простая –

С большей смелостью, отвагой!

Как на крылышках летает

И зовут ее…

Ответ: Летягой (сумчатая)


Я, друзья, подземный житель.

Землекоп я и строитель.

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нем.

Ответ: Крот (сумчатый)


(Звучит музыка, в зал вбегает ребенок в костюме собаки)

Воспитатель: Ой, а ты кто?

Дикая собака: Я дикая собака Динго, я сторож этих лесов, а вы зачем прибыли к нам в гости?

Воспитатель: Наш друг Кенгуренок заблудился в ваших лесах, и мы хотим ему помочь найти маму

Дикая собака: Лес у нас необыкновенный, почти волшебный и для того, чтобы найти дорогу, я подарю вам волшебный компас, если вы будете правильно выполнять задания, то компас укажет верный путь. Вы готовы?

Дети: Да!

Дикая собака: А вот готовы вы или нет я сейчас проверю?


  1. Задание

Вы должны правильно собрать название материка. (Карточки, на одной стороне, которых написаны буквы, а на другой – цифры разбросаны по полу цифрами вверх)

Разложите цифры по порядку от одного до девяти, а за тем переверните карточки и прочитайте правильно название. (Получится слово АВСТРАЛИЯ.) Молодцы ребята, я вижу, что вы умные и отважные, дарю вам этот компас и желаю вам удачи.

Воспитатель: Ребята компас показывает, что мы можем идти дальше. Смотрите, а вот и первое задание для нас (берет конверт с заданием и читает)

  1. Задание

Воспитатель: Письмо: «Ребята, вы видите перед собой изображения разнообразных животных, выберете из них тех, которые обитают на нашем материке и возьмите с собой они вам еще пригодятся».

(На столе разложены картинки с изображениями животных из разных континентов, дети выбирают нужные картинки и берут их с собой)

Молодцы! Правильно выполнили задания, стрелка компаса, указала нам путь дальше.

(Дети идут дальше и видят спящего питона (игрушка питона, которой за ширмой управляет человек) рядом с ним конверт)


Воспитатель: А вот и следующий конверт (читает письмо): «Разбудите мудрого питона, и он расскажет вам следующее задание»

Воспитатель: Здравствуйте, мудрый питон, расскажите, пожалуйста, нам с ребятами следующее задание

  1. Задание

Мудрый питон: Здравствуйте ребята,

Дети: Здравствуйте

Мудрый питон: Я слышал, что вы умные и смелые и с легкостью преодолеваете все препятствия, давайте поиграем у вас в руках картинки, я буду загадывать животное, а вы будете не просто его угадывать, а еще находить на картинке и показывать мне

Скажите-ка мне: кто такие здесь живут:

Пернатые и быстро бегающие?

Дети: страусы

Большие и зубастые?

Дети: крокодилы

Сумчатые мишки?

Дети: коалы

Летающие без крыльев?

Дети: летяги

Сумчатые, слепые, живущие под землей?

Дети: сумчатые кроты

Медленно ползающие, неуклюжие?

Дети: черепахи

Мудрый питон: Все верно, вы действительно умные ребята, счастливого вам пути!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, стрелка компаса опять указывает нам путь. Ой на какую красивую поляну мы вышли, давайте немножко отдохнем, присядем на травку. Мы так неожиданно здесь появились, что все животные спрятались от нас в траве.

Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите?

Ноги чьи? – Дети: кенгуру

Голова чья? – Дети: коала

Чей хвост? – Дети: крокодила

Нос чей? – Дети: утконос

Колючки чьи? – Дети: ехидны

Хохолок чей? – Дети: какаду

Перья чьи? – Дети: страуса

А теперь нам надо немного размяться и отправляться дальше


Физкультминутка:

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)


Воспитатель: Пока мы делали разминку, пролетала большая бабочка и оставила нам еще одно письмо с заданием, давайте его прочитаем


  1. Задание

Письмо: «На нашем материке много необычных животных, назовите травоядных и хищных животных Австралии»

Ребята, для того, чтобы нам правильно выполнить это задание, сначала давайте вспомним, каких животных называют травоядными?

Дети: Животных, которые питаются растительной пищей, называют травоядными

Воспитатель: Хорошо, а теперь назовите их

Дети: страус, кенгуру, летяга, вомбат, попугай.

Воспитатель: Правильно, а теперь скажите, каких животных называют хищными?

Дети: Животных, которые питаются другими, более мелкими животными, называют хищниками.

Воспитатель: Давайте их назовем

Дети: ехидна, крокодил, сумчатый крот, ящерица, некоторые черепахи, крупные змеи.

Воспитатель: Но есть еще и всеядные животные, можете их назвать?

Дети: бандикут, утконос.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, отлично справились, вот и компас со мной согласен, он показывает нам дорогу

Ребята, смотрите, под большой пальмой стоит наш кенгуренок

Здравствуй кенгуренок, вот мы тебя и нашли.

Кенгуренок: (ребенок в костюме) Здравствуйте ребята, как я рад, что вы меня отыскали, теперь я увижу свою маму.

Воспитатель: Сейчас мы выйдем из тропического леса, в саванну и там обязательно встретим твою маму, следуем за волшебным компасом.

(Дети под музыку шагают, и навстречу им бежит взрослый в костюме кенгуру)

Спасибо Вам большое, что нашли моего сыночка – Кенгуренка, за это я отослала вам посылкой в детский сад угощения. Всего вам хорошего ребята! (Кенгуру с Кенгуренком уходят)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну вот мы и побывали на необыкновенном материке и нам пора возвращаться домой, возьмем волшебный глобус:

Волшебный глобус я кручу,

Теперь домой попасть хочу!


(Дети с воспитателем возвращаются в группу)



Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Ребята, как называется необычный материк, на котором мы побывали?

Дети: Австралия

Воспитатель: Правильно, а почему этот материк называют необычным, что в нем необычного?

Дети: Там необычные животные, многих животных нет на других материках.

Воспитатель: А чем они необычны?

Дети: Они почти все сумчатые, носят своих детей в сумках

Воспитатель: Молодцы, теперь вы у меня настоящие знатоки природы

В конце нашего занятия я бы хотела прочитать вам стихотворение об Австралии.

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.

(раздается стук в дверь и в группу входит почтальон)

Почтальон: у меня для вас посылка

Воспитатель: Ой, это же от наших друзей кенгуру, мама Кенгуру прислала нам конфеты, за то, что мы ей помогли. Угощайтесь ребята!


(к конспекту прилагается презентация)




Список литературы:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. «Мозаика - Синтез» 2011г.

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». – СПб: «Детство-Пресс», 2010г.


Селихова Л.Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи. (Для работы с детьми 5 – 7 лет)


Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4 – 7 лет с окружающим миром» М. «Мозаика - Синтез» 2012г.


Интернет ресурсы (загадки, стихи, картинки):

http://www.razumniki.ru/stihi_dikie_givotnye.html,

http://detsadd.narod.ru/index_2.html

http://riddle-middle.ru/zagadki/dikie_zhivotnye/

http://www.playroom.ru/content/view/1665/18/

http://slavclub.ru/zagadki/zivotnie/1352-kroty.html

http://www.sunnyaustralia.com/blog/austr/223.html

http://images.yandex.ru/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Животный мир Австралии"

Автор: Кудла Светлана Алексеевна

Дата: 28.10.2018

Номер свидетельства: 482369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока по географии на тему "Животный мир Австралии"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_ghieoghrafii_na_tiemu_zhivotnyi_mir_avstral"
    ["file_id"] => string(6) "438244"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510403629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Животный мир Австралии""
    ["seo_title"] => string(25) "zhivotnyi_mir_avstralii_1"
    ["file_id"] => string(6) "520783"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569332870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Животный мир Австралии"
    ["seo_title"] => string(25) "zhivotnyi_mir_avstralii_2"
    ["file_id"] => string(6) "621124"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671609530"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок-путешествие по Австралии и Океании "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-putieshiestviie-po-avstralii-i-okieanii"
    ["file_id"] => string(6) "140545"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417966164"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме: "Обобщающий урок по теме "Австралия" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "117043"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412692372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства