kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Земная поверхность на плане и карте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает повторение условных знаков с учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Земная поверхность на плане и карте.»

Тема урока: Земная поверхность на плане и карте. Условные знаки. Масштаб.

Цель: познакомить учащихся с условными знаками и их видами.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать знания об условных знаках и их видах;

- научиться самостоятельно составлять план местности;

- уметь рассуждать и делать выводы;

- излагать и аргументировать свою точку зрения;

Развивающие:

- развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение;

- продолжить формирование умений чтения карт, плана местности;

-развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

- воспитывать географическую культуру и восприятие географических объектов через литературные произведения.

-продолжить работу по формированию научного мировоззрения.

Планируемые результаты:

Личностные:

- установление связи между учебной деятельностью и мотивом.

- воспитание любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

- формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к природе.

Предметные:

- формирование понятий «условные знаки», «легенда карты»;

- работа с картографическими источниками (способы изображения водных объектов на примере карты полушарий);

- умение читать карту полушарий;

- умение читать топографическую карту;

- умение описывать маршрут по топографической карте с помощью условных знаков;

- умение анализировать карты атласа;

- умение моделировать в контурных картах под руководством учителя;

- умение наносить условные знаки на контурную карту и подписывать объекты.

Метапредметные:

Регулятивные:

-учить планировать, строить алгоритм деятельности, делать прогнозирование;

- учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

-учить работать по образцу, по алгоритму.



п/п

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Оргмомент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку

2.

Актуализация

знаний

Задания на знания понятий

  1. О чём мыс вами говорили на прошлом уроке?

  2. Что называется масштабом?

  3. Какие виды масштабов вы знаете?

Задания на проверку умений

  1. Выразите численный масштаб именованным:

1: 250 000

1: 1 000

1: 25 000

1: 1000 000

1: 50

  1. Выразите именованный масштаб численным

В 1см – 100м

В 1см – 25 км

В 1см – 900 км

В 1см – 1 км

В 1см – 350 км

  1. Начертите прямоугольник 15 км на 30 км в масштабе в 1см – 5 км

Задания на проверку практических навыков

  1. Как определить расстояния на местности, имея топографическую карту?

  2. Как измерить расстояния по карте при помощи линейного масштаба?

Отвечают фронтально на репродуктивные вопросы.

3.

Мотивация

Эмоционально-позитивный настрой на изучение новой темы

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Мальчик Андрейка получает от своих товарищей загадочное письмо:

«Здравствуй, Андрейка!
Недавно мы поселились у Его избушка стоит левее , которая пересекает . На опушке леса переходит в . По обе стороны которой раскинулись заросли , за ними – и наша школа. Все лето мы купались в .Приехать к нам ты сможешь по »


Ребята, как помочь Андрейке? Что бы вы ему посоветовали?Каким образом можно прочитать письмо?

Откуда вы можете получить информацию?

Слушают, обсуждают письмо, пытаются самостоятельно определить проблему урока.

Думают, размышляют.

Отвечают на вопросы

Прочитать письмо сумеем, если знаем условные знаки.


4.

Целополагание

Расшифруйте ребус. Какую тему мы будем изучать?

Постановка целей:

Сегодня мы учимся:

- давать определения понятий: «условные знаки», «легенда карты»;

- распознавать условные знаки планов местности и карт;

- читать планы местности и карты;

- красиво оформлять свои мысли;

- слушать друг друга и учителя;

- смотреть и видеть.

Расшифровывают ребус, называют тему урока, ставят цели

5.

Получение новых знаний и закрепление первичных способов деятельности










































Без знания букв нельзя прочитать книгу – без знания условных знаков нельзя понять изображение местности. Условные знаки – азбука карты и плана. Работаем в парах с рабочими листами, ЭП и атласом.


Работа над определением понятия:

- Что такое условные знаки?


На древних картах знаки были рисованными.

Задание:

- определить достоинства и недостатки рисованных знаков.

В настоящее время на планах и картах используют графические знаки.

Задание:

- посмотреть настенные карты;

- посмотреть рисунок на слайде «Условные знаки топографической карты»;

- отметить преимущества графических знаков над рисованными, определить главные требования к изображению условных знаков.


Каковы же главные требования к их изображению должны соблюдаться?


Значение условных знаков показано в легенде карты.

Работа над определением понятия:

- Что такое легенда карты?

- посмотреть слайд-шоу «Легенды карты»;

- сделать вывод о значении легенды.


Работа со схемой «Виды условных знаков» электронного приложения. Демонстрирует схему, слайд-шоу одиночных, линейных, площадных знаков.

Беседа по вопросам:

- Когда используют одиночные знаки?

- Что изображают линейные знаки?

- Что отражают площадные знаки?

- Что кроме знаков можно еще увидеть на картах?

- Найти на картах пояснительные подписи: географические названия и цифры, характеризующие количественные показатели географических объектов.


Учащимся предлагается встать, и показать направления в ту или иную сторону (юг, север, запад, восток).


Тренировочные упражнения на закрепление знаний условных знаков в рабочих листах.

1) Виды условных знаков; тренировочные упражнения.

2) тематический практикум. Приложение №2 задание 1

3) Прочитав рассказ, расшифруй условные знаки указанных объектов.

Приложение №2 задание 2

(9 топографических знаков).


Возвращаемся к письму Андрейки.

Сможем мы ему помочь?

Работают в парах с ЭП и заданиями в рабочих листах, отвечают на вопросы.




Дают определение: Условные знаки – это символы, обозначающие разные объекты.


Смотрят слайд-шоу в ЭП Отмечают достоинства: (красота, наглядность, выразительность) и недостатки: (трудность вырисовывания)


Отмечают требования к изображению: (простота, непохожесть друг на друга, изображенные знаки напоминают сами предметы).


Каждый отвечающий высказывает по два-три аргумента, отбрасывая из них по одному, оставляя самый идеальный вариант.

Дают определение: Легенда карты – изображение знаков с объяснением их значений.


Сравнивают знаки, дают ответ на вопрос.


Выполняют тренировочные упражнения. Осуществляют самопроверку.

Расшифровывают знаки и читают письмо.

6.

Рефлексия

Была достигнута цель урока? Решены ли поставленные проблемы? Что вы узнали на уроке, что научились, что запомнили и что бы вы хотели рассказать дома?

Высказывают свое мнение, дают ответы на поставленные вопросы.

7.

Домашнее задание

Поработать с текстом § 12, учить знаки, подготовка к топографическому диктанту, творческое задание- составить кроссворд

Записывают в дневник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Земная поверхность на плане и карте.

Автор: Трифонова Галина Ивановна

Дата: 26.11.2020

Номер свидетельства: 564554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Цикл уроків природознавства у 4 класі з теми "Зображення земної поверхні на карті, плані, глобусі" "
    ["seo_title"] => string(104) "tsikl-urokiv-prirodoznavstva-u-4-klasi-z-tiemi-zobrazhiennia-ziemnoyi-povierkhni-na-karti-plani-ghlobusi"
    ["file_id"] => string(6) "107754"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403432100"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тема урока:Рельеф земной поверхности. Горы суши . "
    ["seo_title"] => string(53) "tiema-uroka-riel-ief-ziemnoi-povierkhnosti-gory-sushi"
    ["file_id"] => string(6) "103642"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402598133"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах"
    ["seo_title"] => string(71) "izobrazhieniie-nierovnostiei-ziemnoi-povierkhnosti-na-planakh-i-kartakh"
    ["file_id"] => string(6) "273314"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452184122"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока по географии на тему "Изображения земной поверхности". "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-izobrazhieniia-ziemnoi-povierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "113600"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410545563"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Способы изображения земной поверхности."
    ["seo_title"] => string(44) "sposoby_izobrazhieniia_ziemnoi_povierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "364584"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480586011"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства