3. | Мотивация Эмоционально-позитивный настрой на изучение новой темы | Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Мальчик Андрейка получает от своих товарищей загадочное письмо: «Здравствуй, Андрейка! Недавно мы поселились у Его избушка стоит левее , которая пересекает . На опушке леса переходит в . По обе стороны которой раскинулись заросли , за ними – и наша школа. Все лето мы купались в .Приехать к нам ты сможешь по » Ребята, как помочь Андрейке? Что бы вы ему посоветовали?Каким образом можно прочитать письмо? Откуда вы можете получить информацию? | Слушают, обсуждают письмо, пытаются самостоятельно определить проблему урока. Думают, размышляют. Отвечают на вопросы Прочитать письмо сумеем, если знаем условные знаки. |
4. | Целополагание | Расшифруйте ребус. Какую тему мы будем изучать? Постановка целей: Сегодня мы учимся: - давать определения понятий: «условные знаки», «легенда карты»; - распознавать условные знаки планов местности и карт; - читать планы местности и карты; - красиво оформлять свои мысли; - слушать друг друга и учителя; - смотреть и видеть. | Расшифровывают ребус, называют тему урока, ставят цели |
5. | Получение новых знаний и закрепление первичных способов деятельности | Без знания букв нельзя прочитать книгу – без знания условных знаков нельзя понять изображение местности. Условные знаки – азбука карты и плана. Работаем в парах с рабочими листами, ЭП и атласом. Работа над определением понятия: - Что такое условные знаки? На древних картах знаки были рисованными. Задание: - определить достоинства и недостатки рисованных знаков. В настоящее время на планах и картах используют графические знаки. Задание: - посмотреть настенные карты; - посмотреть рисунок на слайде «Условные знаки топографической карты»; - отметить преимущества графических знаков над рисованными, определить главные требования к изображению условных знаков. Каковы же главные требования к их изображению должны соблюдаться? Значение условных знаков показано в легенде карты. Работа над определением понятия: - Что такое легенда карты? - посмотреть слайд-шоу «Легенды карты»; - сделать вывод о значении легенды. Работа со схемой «Виды условных знаков» электронного приложения. Демонстрирует схему, слайд-шоу одиночных, линейных, площадных знаков. Беседа по вопросам: - Когда используют одиночные знаки? - Что изображают линейные знаки? - Что отражают площадные знаки? - Что кроме знаков можно еще увидеть на картах? - Найти на картах пояснительные подписи: географические названия и цифры, характеризующие количественные показатели географических объектов. Учащимся предлагается встать, и показать направления в ту или иную сторону (юг, север, запад, восток). Тренировочные упражнения на закрепление знаний условных знаков в рабочих листах. 1) Виды условных знаков; тренировочные упражнения. 2) тематический практикум. Приложение №2 задание 1 3) Прочитав рассказ, расшифруй условные знаки указанных объектов. Приложение №2 задание 2 (9 топографических знаков). Возвращаемся к письму Андрейки. Сможем мы ему помочь? | Работают в парах с ЭП и заданиями в рабочих листах, отвечают на вопросы. Дают определение: Условные знаки – это символы, обозначающие разные объекты. Смотрят слайд-шоу в ЭП Отмечают достоинства: (красота, наглядность, выразительность) и недостатки: (трудность вырисовывания) Отмечают требования к изображению: (простота, непохожесть друг на друга, изображенные знаки напоминают сами предметы). Каждый отвечающий высказывает по два-три аргумента, отбрасывая из них по одному, оставляя самый идеальный вариант. Дают определение: Легенда карты – изображение знаков с объяснением их значений. Сравнивают знаки, дают ответ на вопрос. Выполняют тренировочные упражнения. Осуществляют самопроверку. Расшифровывают знаки и читают письмо. |